Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Волны на море»




Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные линии, творче­ское воображение.

Оборудование: карандаш синего или голубого цвета, лист бумаги в клетку, на котором нарисованы образцы волн (длинные волнообразные линии), картинки с изображением моря в разную погоду.

Ход игры. Игра проводится в группе детей, все сидят за столами. Рассмотри­те вместе с ребятами изображения моря и побеседуйте с ними о море. Предложи­те им найти картинку с изображением шторма, затем спросите, какие волны бы­вают во время шторма; а какие волны бывают в тихую хорошую погоду. Предло­жите детям нарисовать морские волны. Начинать рисовать нужно с маленьких волн (высотой в одну клетку), которые бывают в тихую погоду. Затем следует на­рисовать волны во время сильного ветра, они будут высотой в две клетки. В по­следнюю очередь рисуются штормовые волны высотой в три клеточки.

Волны следует рисовать, не отрывая руки от листа бумаги, линия волны не должна выходить за границы линий. Все барашки нужно стараться рисовать оди­наковой длины.

 

Игра «Посадим цветочки»

Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные линии, творческое воображение.

Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги в клетку, на котором нарисо­ван образец цветка.

Ход игры. Игра подойдет как для одно­го человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Рассмотрите вме­сте с ребятами образец цветка, посчитайте количество лепестков. После этого спроси­те, все ли лепестки одинакового размера. Объясните малышам, как рисовать цве­ток: начинать следует с середины, затем рисуются лепестки. Обязательно покажи­те детям, как рисовать лепестки: малень­кие лепестки нужно начинать с угла кле­точки, большие — с середины клетки (рис. 31).

Раскрасить цветок можно по-своему.

 

Игра «Кирпичи»

Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать прямые линии, научить обводить несколько клеточек вместе.

Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги в клетку, на котором нари­сованы образцы кирпичей в две и в три клеточки.

Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Рассмотрите вместе с малышами образцы кирпичей и спросите, чем они отличаются друг от друга. Далее попросите детей нарисовать кирпичики, обводя клеточки точно по линиям.

Напомните детям о том, что клеточки в кирпичиках обязательно надо счи­тать.

 

Игра «Строим дом»

Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать прямые линии, научить обводить несколько клеточек вместе.

Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги в клетку, на котором схема­тично нарисован дом.

Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Спросите у ребят, из чего можно построить дом, а за­тем предложите им построить дом из кирпичей. Для этого нужно в схематично нарисованном доме нарисовать кирпичи. Следует обратить внимание детей на то, что для прочности кирпичи кладутся не строго друг на друга, а со смещением, по­этому рисовать их нужно разной длины. Также следует оставлять пустое про­странство для окон. Для разнообразия кирпичи в этой игре можно заменить брев­нами, панелями, сайдингом. Игру можно усложнить, рисуя, например, черепицу на крыше.

Эта игра рассчитана на детей, у которых навык письма уже есть.

 

Игра «Печем пирог? » 

Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать

закругленные линии. Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги в клетку, на котором нари­сован образец пирога.

Ход игры. Игра подойдёт как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Побеседуйте с детьми о выпечке изделиях и предло­жите им «испечь» пирог. Рассмотрите вместе образец и спросите, из каких дета­лей состоит наш пирог. Сколько клеток он в длину, сколько в высоту? Начинать рисовать следует с дугообразной линии, проводя ее от одного нижнего края через самую высокую точку пирога и заканчивая другим нижним краем. Затем нижние края соединяем по прямой линии. Главное требование, не выходить за границы пирога.

 

Игра «Паутинка»

Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать зигзагообразные линии от одной точки до другой. Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги в клетку, на котором схема­тично нарисована паутинка-образец, рядом точками обозначена паутинка для обведения, картинки с изображением пауков.

Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. В начале игры рассмотрите вместе с малышами изо­бражения пауков и побеседуйте о них. Спросите, для чего нужна паукам паутин­ка. Затем посмотрите на образец паутинки и обсудите, как она нарисована. Далее дети начинают рисовать паутинку с середины. Объясните им, что все линии должны быть прямыми и не выходить за границы, обозначенные точками.

 

Игра «Обведи цветочки»

Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные линии, обводя образец, аккуратность и внимание.

Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги, на котором схематично на­рисованы цветы разной формы и размера.

Ход игры. Игра подойдет как для одного чело­века, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Рассмотрите вместе с детьми изображе­ния цветов и предложите им обвести их точно по контуру, затем раскрасить. Далее можно предло­жить детям нарисовать такие же цветы рядом. Вместо цветов можно обводить листочки, деревья, грибы, ягоды и т. п. Для усложнения задания кон­тур цветов рисовать не надо.

Выигрывает тот ребенок, который обвел цве­точки аккуратней всех.

 

Игра «Нарисуй торнадо»

Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные линии, обводя образец, аккуратность и внимание, познакомить детей со словом «торнадо».

Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги, на котором схематично на­рисован образец рисунка, рядом точками обозначить тот же рисунок, картинки с изображением торнадо, смерча, бури.

Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Рассмотрите вместе с детьми картинки с изображе­ниями различных видов бурь и поговорите на эту тему. Спросить у ребят, откуда берется ветер. Расскажите, чем торнадо отличается от смерча или бури. Затем покажите им образец на листочках бумаги и обсудите, как рисовать торнадо.

Перед тем как рисовать торнадо на листочках, нарисуйте его вместе с детьми в воздухе.

 

Игра «Мельница»

Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать прямые линии, обводить вместе несколько клеточек. Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги в клетку, на котором схема­тично нарисована мельница, рядом с образцом точками обозначен силуэт мель­ницы, картинки с изображением мельницы.

Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Спросите у ребят, знают ли они, что такое мельница и для чего она нужна. Покажите детям иллюстрации с изображением ветряной мельницы и
немного расскажите о том, для чего она нужна. Затем предложите детям нарисовать ветряную мельницу. Перед рисованием следует рассмотреть и проанализировать образец. Начинать рисовать мельницу лучше всего с домика, а уже потом рисуются крылья и окошко (рис. 32).

 

Игра «Завитки»   

Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные линии и завитки, обводя образец, аккурат­ность и внимание, познакомить детей с народным декоратив­ным творчеством.

Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги или тетрадь в узкую линию, где схематично нарисован образец рисунка, рядом точками обозначить тот же рисунок, картинки или фотографии с изображением различных видов народного декоративного орнамента.

Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Рассмотрите вместе с ребятами различные виды орна­ментов и немного расскажите о народном декоративном творчестве. Затем рас­смотрите образец завитков в тетради. Если дети первый раз работают в тетрадях в узкую линию, следует обратить их внимание на разную ширину линий. Далее нужно нарисовать вместе с детьми завитки карандашом в воздухе, обращая их внимание на начало завитка. Только после этого можно начинать рисовать завит­ки в тетрадях.

Эта игра предназначена для детей старше пяти лет, так как у детей младшего возраста еще не совсем сформировались нужные навыки для такого вида работы.

 

Игра «Одень петушка»

Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные линии, аккуратность и внимание.

Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги, на котором схематично на­рисован петушок без перьев, картинки с изображением петушка.

Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Рассмотрите вместе с детьми картинки с изображени­ем петушка и побеседуйте о нем. Предложите посмотреть на петушка, нарисо­ванного на листочках, и спросите, чего у него не хватает, почему он такой некра­сивый? Затем попросите малышей дорисовать петушку перья. Обратите их вни­мание на разную длину перьев на различных частях тела.

Перья на крыльях и хвосте можно рисовать разными цветами.

 

Игра «Пишем «слова»

Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные линии, петельки и завитки, обводя образец, аккуратность и внимание. Оборудование: простой карандаш или ручка, лист бумаги или тетрадь в узкую линию, где схематично нарисован образец ри­сунка, рядом точками обозначить рисунок для ма­лыша.

Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Рассмотрите вместе с детьми образец рисунка и спросите, на что похож он (сочетание петелек и завитков часто напоминает детям слова). На­пишите вместе с ребятами узор в воздухе карандашом, обращая их внимание на начало «слова». Затем напишите «слово» в тетради, сначала обводя образец, потом достраивая его по точкам. После написания каждого «слова» следует остановиться и проверить правильность написанного.

Таким образом, ребенок учиться контролиро­вать и проверять себя, а вместе с этим его рука отдыхает.

 

Игра «Помоги художнику»

Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные линии, аккуратность и внимание, творческое воображение.

Оборудование: простой карандаш или ручка, лист бумаги, на котором нари­сована непонятная фигура.

Ход игры. Игра подойдет как для одного человека; так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Расскажите малышам о художнике, который нарисо­вал непонятную фигуру и не может понять, что он хотел изобразить. Рассмотрите ее вместе с детьми и предложите дорисовать так, чтобы получился рисунок. Например, какое-нибудь животное, растение или предмет.

Следует проследить за тем, чтобы каждый ребенок сам придумал свой рису­нок.

 

Игра «Дорожки»

Цель игры: развить мелкую моторику рук, научить прово­дить линии точно от одной точки до другой, не отрывая руки от листа бумаги.

Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги, на котором нарисованы не­сколько разных дорожек.

Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами, перед каждым ребенком рисунок с заданием и каран­даши. Задача каждого малыша пройти по всем дорожкам как можно быстрее. Требования к игре заключаются в следующем: проходя по дорожкам, нельзя от­рывать карандаш от листа бумаги, также нельзя касаться карандашом границы дорожки.

Выигрывает тот ребенок, который пройдет дорожки быстрее всех.

 

Игра «Домик для птички»

Цель игры: развить мелкую моторику пальцев и руки, навык штриховки, творческое воображение, воспитать бережное отношение к птицам.

Оборудование: листок бумаги или тетрадь, где точками обозначен сквореч­ник, карточка с образцом рисунка, цветные карандаши, картинки с изображе­ниями разных видов птиц.

Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами, перед каждым ребенком тетрадь и карандаши. Пока­жите малышам иллюстрации разных видов птиц и побеседуйте о них. Спросите, каких птиц они знают, где обитают птицы, какие домики бывают у птиц, можно ли построить для них домики? Рассмотрите вместе с детьми схематические рисунки в тетрадях и образец на карточке, затем обведите рисунок по контуру и за­штрихуйте точно так же, как и на образце.

Ребенок может сам выбрать цвета для штриховки скворечника. Следует сле­дить за правильным направлением линий штриховки.

 

Игра «Самый быстрый»

Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные линии, аккуратность и внимание.

Оборудование: простой карандаш или ручка, лист бумаги или тетрадь в клетку, где нарисованы образец написания маленького и большого крючков и их контуры, обозначенные точками.

Ход игры. В эту игру можно играть как с одним ребенком, так и с группой де­тей. Игра проводиться сидя за столом. Рассмотрите с детьми образец написания крючков, затем вместе с ними напишите крючок карандашом в воздухе. Далее об­ведите контур крючка и только после этого можно разрешить детям писать само­стоятельно. Сначала следует написать маленькие крючки, затем большие.

Выигрывает тот ребенок, который первым правильно написал все строчки. Также нужно обращать внимание на правильность и аккуратность написания крючков.

 

Игра «Собираем желуди»

Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные линии, аккуратность и внимание.

Оборудование: простой карандаш, лист бумаги или тетрадь в клетку, где на­рисована веточка с желудями, образец рисования этой веточки, картинки с изо­бражением дуба.

Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Рассмотрите вместе с малышами веточку с желудями, нарисованную у них в тетрадях. Спросите у детей, знают ли они, что это такое, на каком дереве растут желуди, кто любит их есть. Покажите им картинку с изобра­жением дуба. Затем проанализируйте образец и нарисуйте веточку с желудями по частям. Взрослому следует рисовать первый желудь вместе с детьми на доске (рис. 33).

Выигрывает тот, кто за определен­ное время нарисовал большее количест­во красивых веточек с желудями.

 

Игра «Паучок»  

Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные и прямые линии, аккурат­ность и внимание.

Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги или тетрадь в клетку, где на­рисован паучок, картинки с изображе­ниями различных видов паучков.

Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Рассмотрите вместе с малышами картинки с изобра­жениями паучков и побеседуйте о них. Затем предложите детям нарисовать па­учка. Сначала нужно показать последовательность рисования на доске, затем на­рисовать паучка на доске еще раз, пока дети одновременно с этим рисуют его в своих тетрадях.

В эту игру можно играть с детьми, у которых уже сформировались первич­ные навыки письма. Для детей постарше игру можно усложнить, предложив на­рисовать для паучка паутинку.

 

Игра «В огороде» 

Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные и прямые линии, аккуратность и внимание.

Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги или тетрадь в клетку, где нарисованы один — два разных овоща, картинки с изображениями различных видов овощей или их муляжи.

Ход игры. Игра подойдет как для од­ного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Рассмотрите вместе с малышами овощи и спросите, как их можно назвать одним словом, где они растут. После этого нужно рассмот­реть и проанализировать образцы ово­щей в тетрадях. Взрослому следует рисо­вать овощи одновременно с детьми на доске.

Для усложнения игры можно брать несколько видов овощей или каждый день рисовать новые виды по строчкам, «засаживая огород» (рис. 34).

 

Игра «Стрекоза»

Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные линии, аккуратность и внимание, расширить кругозор.

Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги или тетрадь в клетку, где нарисована стрекоза.

Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Рассмотрите вместе с детьми изображение стрекозы. Спросите, кто это, где она живет, в какое время года ее можно увидеть? Хорошо рассмотрев образец, дети, повторяя за взрослым, рисуют стрекозу у себя в тетра­дях. Затем стрекозу можно раскрасить голубым или зеленым цветом.

 

Игра «Летом на речке»

Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные линии, аккуратность и внимание, расширить кругозор.

Оборудование: простой карандаш или ручка, лист бумаги, на котором нари­сована кувшинка (кувшинку можно заменить уточкой, рыбкой или любым дру­гим существом, обитающим в реке), картинка с изображением реки в летний пе­риод.

Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столом. Рассмотрите вместе с ними картинку с изображением реки и побеседуйте о том, кого и что можно увидеть на реке летом. Затем предло­жить малышам нарисовать кувшинку.

Взрослому сначала следует показать последовательность рисования кув­шинки на доске.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...