Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Продолжи узор». Игра «Помоги Буратино»




Игра «Продолжи узор»

Цель игры: развить тонкую моторику рук, произвольное внима­ние, сенсомоторную координацию.

Оборудование: простой карандаш или ручка, лист бумаги в клеточку, на котором изображено начало узора. Можно завести тетрадь для таких упражнений, тогда бу­дет виден весь прогресс малыша.

Ход игры.  Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами, перед каждым ребенком листочек бумаги или тетрадь в клетку, где нарисовано начало узора, и карандаш. Предложите малышу дорисо­вать узор до конца строки. Обратите его внимание на то, что узор надо рисовать аккуратно, точно повторяя образец и не заходя за линию. Для облегчения зада­ния после образца можно точками обозначить начало узора (рис. 26).

Начинать писать следует с прямых палочек, переходя со временем к наклон­ным палочкам, полуовалам и петелькам.

 

Игра «Помоги Буратино»

Цель игры: развить мелкую моторику рук, произвольное внимание, координацию движений, память.

Оборудование: простой карандаш или ручка, лист бумаги в клеточку, на котором изображено два похо­жих узора, но разных для каждого ребенка, кукла Буратино. тетради в клетку.

Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами, пе­ред каждым ребенком на столе лежит лист бумаги с двумя похожими узорами. Расскажите детям, что Мальвина предложила Буратино повторить предло­женный узор. Буратино нарисовал такой же узор, но Мальвина сказала, что он ошибся. Попросите малышей сравнить оба узора между собой и найти ошибку, чтобы помочь Буратино. Затем предложите детям на­рисовать в своих тетрадях такой же узор.

 

 

Игра «Уменьши большую и увеличь маленькую фигуры» 

Цель игры: развить мелкую моторику рук (внимание, координацию движений.

Оборудование: простой карандаш, лист бумаги в клеточку, на котором на­черчено две фигуры разного размера, например, два квадрата, круга, цветка и т. д.

Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ре­бят. Все дети сидят за столами, перед каждым ребенком лист бумаги в клетку и карандаш. Задача детей заключается в том, чтобы внутри большой фигуры нарисовать такие же фигуры, только меньшего раз­мера. Каждая последующая фигура должна быть еще меньше предыдущей. Вокруг маленькой фигуры нужно, наоборот, нарисовать такие же фигуры, но постепенно увеличивающиеся. Стенок предыдущей фигуры касаться нельзя (рис. 27).

Можно устроить соревнование. Выиграет тот, кто нарисует как можно больше фигур внутри и снаружи предложенных. Исходные фигуры лучше начертить ярким карандашом или фло­мастером.

 

Игра «Нарисуй такую же фигуру»

Цель игры: развить тонкую моторику рук, произвольное внимание, пространственное восприятие, повторить счет.

Оборудование: цветные карандаши или фломастеры, лист бумаги, на котором точками изображена фигура. Лист бума­ги весь испещрен точками.

Ход игры. Игра подойдет как для од­ного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами, перед каждым ребенком листок бумаги с образцом. Ребенок должен нарисовать такую же фигуру по точкам. Перед началом работы нужно обратить внимание малыша на то, что фигуру надо рисовать, посчитав точ­ки (рис. 28).

Если ребенок не справляется само­стоятельно, помогите ему.

 

Игра «Помоги зайчику»

Цель игры: развить мелкую моторику рук, внимание и гла­зомер.

Оборудование: цветные карандаши или фломастеры, лист бумаги, на одной стороне которого нужно нарисовать или приклеить зайчика с книжкой или порт­фелем, вырезанного из какого-нибудь журнала, на другой стороне — школу в виде дерева, можно добавить цветы и грибы на разных сторонах листа. В цен­тре листа следует нарисовать три до­рожки с общим началом рядом с зайчи­ком и концами возле школы, цветов и грибов. Можно взять готовые рисунки грибов и цветов из любого детского журнала.

Ход игры. Игра подходит для 1—3 человек. Дети садятся за стол, перед ними листы бумаги с картинками. Задача детей заключается в том, чтобы найти до­рожку к школе. Сначала следует провести по дорожке пальчиком, начиная от зайчика. После того, как малыш нашел нужную дорожку, можно ее обводить. При обведении нужной тропинки следите за тем, чтобы ребенок не заходил за грани­цы тропинки. Если в игру играют 2—3 человека, то во избежание ссоры можно предложить детям решить, кто будет первым, вторым или третьим, с помощью считалки. Например:

Шла лисичка по тропинке,

Несла грибы в своей корзинке:

Пять опят и пять лисичек

Для лисят и для лисичек.

 

Игра «Грибы»

Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение рисовать закругленные линии.

Оборудование: цветные карандаши или фломастеры, лист бумаги небольшо­го размера, на котором нужно обозначить точками контуры гриба, картинки с изображениями различных видов грибов.

Ход игры. В эту игру можно играть как с одним ребенком, так и с группой де­тей. Для этого следует приготовить листочки бумаги с контурами грибов для каж­дого ребенка. В начале игры следует рассмотреть вместе с детьми картинки с изо­бражениями различных грибов и спросить у них, как называются эти грибы; ка­кие из этих грибов являются съедобными, а какие ядовитыми, собирали ли они когда-нибудь в лесу грибы? Затем нужно раздать малышам листы с контурами грибов и предложить им обвести контуры, а полученный гриб превратить в мухо­мор, нарисовав на шляпке белые горошины и раскрасив его в красный цвет.

 

Игра «Кому что нужно»

Цель игры: развить мелкую моторику пальцев и руки, внимание, аккуратность и творческое воображение.

Оборудование: листок бумаги или тетрадь, где нарисованы прямоугольник, круг, овал, треугольник, полукруг, цветные карандаши или фломастеры, кар­тинки с изображениями белочки, ежика, петушка, зайчика и овощей, фруктов, грибов, семян, желудей, всего, чем питаются данные животные.

Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. На доске вывешены картинки с изображениями бе­лочки, ежика, петушка, зайчика. Побеседуйте с детьми об этих животных, спро­сите их, какие они? Дикие или домашние? Где они живут? Что эти звери любят есть? Рассмотрите вместе иллюстрации овощей, фруктов, грибов, желудей и се­мян и выберете, что ест каждое животное. Затем раздайте детям тетради с изо­бражениями геометрических фигур и предложите дорисовать каждую фигуру так, чтобы получился овощ, фрукт, гриб, желудь или семечко, которые любят данные животные.

Следите за тем, чтобы каждый ребенок придумал и нарисовал свой рисунок, а не повторил рисунок другого малыша.

 

Игра «Раскрась орнамент»

Цель игры: развить тонкую моторику рук, произвольное внимание, пространственное восприятие, аккуратность, повторить названия цветов.

Оборудование: цветные карандаши или фломастеры, лист бумаги в клетку, на котором изображен повторяющийся орнамент. Одна часть орнамента раскра­шена, другая поделена на клеточки, обозначенные точками нужного цвета, кото­рые надо раскрасить, в третьей и последующих частях нарисован только сам ор­намент.

Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Предложите малышам рассмотреть образец орнамен­та и раскрасить следующие части точно так же. Обратите внимание детей на то, что для начала им дана подсказка в виде точек.

Выигрывает тот ребенок, который раскрасил орнамент точнее и аккуратнее всех.

 

Игра «Расколдуй кораблик»

Цель игры: развить тонкую моторику рук, произвольное внимание, пространственное восприятие, аккуратность, повторить счет.

Оборудование: цветные карандаши или фломастеры, лист бумаги в клетку, на котором нарисован кораблик. Рядом с корабликом поставлены точки, отме­чающие начало и конец корабля.

Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами. Предложите малышам рассмотреть рисунок и спроси­те про точки, нарисованные рядом с кораблем. Затем расскажите детям неболь­шую историю про то, как двум одинаковым кораблям встретилась злая колдунья. Она заколдовала один из них, сделав его невидимым. Для того чтобы расколдо­вать кораблик, нужно нарисовать его по клеточкам точно так же как и первый. Если дети сами не справляются с заданием, посчитайте вместе с ними, сколько клеточек занимает первый кораблик.

Выигрывает тот, кто первым правильно нарисует кораблик.

 

Игра «Построй пирамидку»

Цель игры: развить тонкую моторику рук, произвольное внимание, пространственное восприятие, аккуратность, повторить счет и названия цветов.

Оборудование: цветные карандаши или фломастеры, лист бумаги в клетку, на котором нарисована пирамидка из нескольких овалов разного размера и цве­та, верх пирамидки оформлен в виде кружка. Рядом с пирамидкой начерчен стержень для второй пирамидки.

Ход игры. В игру можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. Игра проводиться за столом. Предложите ребятам рассмотреть изображение пи­рамидки и посчитать, сколько клеточек занимает каждый овал. Затем попросите малышей нарисовать точно такую же вторую пирамидку, ориентируясь на стер­жень, как на центр.

Раскрасить свою пирамидку нужно по-другому.

 

Игра «Доведи бабочек до дома»

Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение рисовать закругленные линии.

Оборудование: цветные карандаши или фломастеры, лист бумаги, на одной стороне которого нарисованы или приклеены разные бабочки, на другой стороне — разные цветы; траектория полета бабочек до цветов обозначена пунктирной линией или точками (траектория полета должна представлять собой извилистую линию с петельками).

Ход игры. В игру можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. В таком случае следует приготовить листочек бумаги с заданием для каждого ма­лыша. В начале игры следует побеседовать с детьми о бабочках: как они передви­гаются, что они едят, где они живут. Затем предложите детям помочь бабочкам долететь до дома. Для этого нужно проложить путь точно по пунктирной линии от бабочки до цветка, не отрывая фломастера от листа бумаги.

Выигрывает тот, кто первым правильно начертит траекторию полета бабоч­ки.

 

Игра «Раскрасьте флажки к празднику»

Цель игры: развить мелкую моторику пальцев и руки, навык штриховки.

Оборудование: цветные карандаши или фломастеры, листок бумаги или тет­радь з клетку, где нарисованы флажки разных цветов. Направление штриховки на флажках показано пунктирной линией.

Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столами, перед каждым тетрадь и карандаши. Побеседуйте с детьми о праздниках. Вспомните вместе о том, как город украшают к празднику. После этого предложите детям заштриховать флажки, предварительно рассмот­рев направление штриховки.

Каждый флажок следует заштриховать карандашом такого же цвета, что и контур флажка.

 

Игра «Клубки ниток»

Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение рисовать закругленные линии.

Оборудование: цветные карандаши или фломастеры, лист бумаги, на кото­ром нарисованы клубочки ниток в виде круглой спирали. Рядом пунктирной ли­нией или точками обозначить клубочки, стрелочками показать направление ли­ний (направление, по которому нужно наматывать клубочки может быть разным, например, от центра по часовой стрелке или от края против часовой стрелки).

Ход игры. В игру можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. В таком случае следует приготовить листочек бумаги с заданием для каждого ма­лыша. В начале игры следует вместе с детьми разобрать, откуда начинается клу­бочек. После чего дети должны обвести пунктирную линию, начиная от стрелоч­ки.

Эту игру можно усложнить, предложив детям нарисовать клубочки само­стоятельно.

 

Игра «Вылечи божью коровку»

Цель игры: развить тонкую моторику рук, произвольное внимание, пространственное восприятие, аккуратность, по­вторить счет, воспитать бережное отношение к природе.

Оборудование: цветные карандаши или фломастеры, лист бумаги, на кото­ром нарисована божья коровка. На одном крыле у божьей коровки нарисованы черные пятнышки, на другом пятнышек нет.

Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столом. Побеседуйте с малышами о божьей коровке. Спросите, чем питается божья коровка, какую пользу она приносит? Предложите ребятам рассмотреть изображение божьей коровки, а затем расскажите историю о том, что божья коровка заболела, поэтому у нее с одного крыла пропали пятнышки. Для того чтобы вылечить божью коровку, надо нарисовать на другом крыле столько же пятнышек, сколько их на первом крыле.

В конце игры можно предложить детям спеть песенку о божьей коровке.

 

Игра «Машенька и Баба Яга»

Цель игры: развить тонкую моторику рук, произвольное внимание, пространственное восприятие, аккуратность.

Оборудование: цветные карандаши или фломастеры, лист бумаги, на кото­ром нарисованы две одинаковые избушки, иллюстрации к русской народной сказке «Баба Яга».

Ход игры. Игра поводиться за столом. Вспомните вместе с детьми русскую народную сказку «Баба Яга», просмотрите иллюстрации к ней. Затем рассмотрите рисунки домиков на листках бумаги и скажите, что домик слева — это Машин домик, а домик справа принадлежит Бабе Яге. Но художник, который рисовал эти домики не знал, чем домик Бабы Яги отличается от Машиного. После этого пред­ложите детям дорисовать и раскрасить домики так, чтобы легко можно было от­личить, где Машенькин домик, а где домик Бабы Яги (рис. 30).

 

Игра «Полечи рыбку»  

Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение рисовать закругленные линии, воспитать бережное отношение к жи­вотным.

Оборудование: цветные карандаши или фломастеры, лист бумаги, на кото­ром нарисована рыбка без чешуи.

Ход игры. В игру можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. В таком случае следует приготовить листочек бумаги с заданием для каждого ма­лыша. Расскажите детям, что рыбка попала в сильный шторм и заболела. Попро­сите ребят рассмотреть рыбку и сказать, чего у нее не хватает, почему она забо­лела? После этого расскажите ребятам, для чего рыбам нужна чешуя, и предло­жите полечить рыбку, нарисовав на ней новую чешую полуовалами.

 

Игра «Сетка от комаров»

Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение находить угол клеточки и рисовать точки.

Оборудование: простой карандаш, лист бумаги в клетку, на котором в одну линию нарисованы точки.

Ход игры. В игру можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. В таком случае следует приготовить листочек бумаги с заданием для каждого ма­лыша. Предложите ребятам нарисовать сетку от комаров, но сначала вместе рас­смотрите образец. Заранее объясните, что каждую точку надо рисовать точно в каждом углу клеточки, иначе сетка получиться с дыркой, и к нам за петит комар.

Игра рассчитана на самых маленьких и учит детей ориентироваться на листе бумаги.

 

Игра «Спрячь зайку от волка»

Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать прямые и наклонные линии.

Оборудование: простой карандаш, лист бумаги в клетку, на котором нарисо­ваны с одной стороны волк, с другой — зайчик. Волка и зайчика можно вырезать из детского журнала и приклеить.

Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столом. Предложите малышам рассмотреть рисунок и спроси­те, что может случиться с зайчиком. Попросите детей спрятать зайчика от волка за забором. Для этого надо между ними нарисовать забор из прямых и наклонных линий. Заборчики можно рисовать разными, главные требования — все линии должны быть ровными, а заборчик получиться одной высоты.

После того как ребята нарисуют свои заборчики, можно предложить им вы­брать самый крепкий и красивый забор.

 

Игра «Зубчики»

Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать прямые и наклонные линии. Оборудование: простой карандаш, лист бумаги в клетку, на котором нарисо­ван образец зубчиков в виде прямых и наклонных линий.

Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столом. Рассмотрите вместе с детьми зубчики и предложите де­тям нарисовать такие же. Обратите внимание детей на то, что палочки не должны выходить за линии, зубчики нужно рисовать точно так же, как и на образце.

 

Игра «Снежинки»

Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать прямые и наклонные линии, творческое воображение.

Оборудование: карандаш синего или голубого цвета, лист бумаги в клетку, на котором нарисован образец снежинки.

Ход игры. Игра подойдет как для одного человека, так и для группы ребят. Все дети сидят за столом. Побеседуйте с малышами о зиме. Напомните детям о том, как идет снег, как легко красиво и тихо падают снежинки. Затем предложите детям нарисовать снежинку по образцу. Начинать рисовать надо с вертикальной линии, затем делают горизонтальную линию и в последнюю очередь — наклон­ные линии. Можно перед началом работы в тетради нарисовать снежинку каран­дашом в воздухе.

Нужно следить за тем, чтобы дети рисовали снежинку точно по линиям.

 

Игра «Зонтик под дождем»

Цель игры: развить мелкую моторику рук, умение писать закругленные линии, творческое воображение.

Оборудование: простой карандаш, лист бумаги в клетку, на котором нарисо­ван образец зонтика и капель дождя.

Ход игры. Игра проводится в группе детей, все сидят за столами. Побеседуй­те с детьми о дожде, спросите, в какое время года бывает дождик? Чем летний дождь отличается от осеннего? Какие звуки мы слышим во время дождя? Как люди закрываются от дождика? Затем предложите ребятам нарисовать зонтик под дождем. Рассмотрите вместе с ними образец зонтика и спросите, из каких частей он состоит. Покажите на доске последова­тельность рисования зонтика. Сначала надо нари­совать полуовал шириной в две клеточки, затем крючок длиной в две клеточки. Сверху над зонти­ком нарисовать капельки дождя.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...