Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Иван Фомин. Особняк А. А. Полетаева. 1911—1913 гг. Санкт-Петербург.




Иван Фомин. Особняк А. А. Полетаева. 1911—1913 гг. Санкт-Петербург.

*Ордер (от лат. ordo — «ряд», «порядок») — сочета­ние вертикальных несущих опор (колонн, столбов) и го­ризонтальных несомых час­тей (антаблемента) архитек­турной конструкции, их строение и художественное оформление.

колонный портик, наверху располо­жено полуовальное окно, по фасаду проходит лента фриза с античным орнаментом, в нишах установлены изящные вазоны.

Лидваль достиг согласованного слияния новых форм с классическими, поэтому его произведения орга­нично вписались в историческую архитектуру северной столицы. В де­кабре 1918 г. зодчий расстался с родным Петербургом и уехал в Стокгольм, где ещё двадцать лет продолжал плодотворно работать.

СКУЛЬПТУРА

На рубеже XIX—XX вв. скульптура в России переживала такое же обновле­ние, как и другие виды искусства.

Сформировалось новое поколение скульпторов, которые противосто­яли внешне правдивому, а по существу унылому, описательному псевдо­реалистическому направлению. Теперь предпочтение отдавалось не тща­тельной детализации формы, а художественному обобщению. Изменилось даже отношение к поверхности скульптуры, на которой сохранялись сле­ды пальцев или стеки мастера. Кажущаяся незаконченность произведений, разорванные или, напротив, текучие линии отразили стремление ваятелей воссоздать живую натуру. Испытывая интерес к особенностям материала, они часто отдавали предпочтение дереву, природному камню, глине и даже пластилину. В то же время возросло внимание к мелкой пластике, к «каби­нетной» скульптуре, которая должна была не просто украшать интерьер, но стать органичной частью единого ансамбля в рамках важнейшей для модерна идеи синтеза искусств.

ПАВЕЛ ТРУБЕЦКОЙ

(1866—1938)

Павел Петрович (Паоло) Трубец­кой — один из наиболее ярких представителей импрессионизма в скульптуре. Художник и историк искусства Александр Бенуа назвал его «самым свободным, самым сме­лым и наименее официальным из русских художников».

Сын русского дипломата и аме­риканской пианистки, Трубецкой родился и вырос в Италии. Он рано обнаружил интерес к скульптуре, но законченного художественного образования так и не получил.

Свои ранние работы Трубецкой создал в Италии. В 1890 г. мастер удостоился первой премии за про­ект памятника Джузеппе Гарибальди в Милане. А через семь лет пришло приглашение из России от директо­ра Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Он предложил Трубецкому преподавать в училище скульптуру. К московскому периоду относятся такие работы мастера, как «Московский извозчик» (1898 г. ), «Лев Толстой на лошади» (1900 г. ), «Девочка с собакой» (1901 г. ).

В 1899 г. Трубецкой переехал в Санкт-Петербург, где участвовал в выставках художественного объе­динения «Мир искусства». Вскоре он был приглашён участвовать

Павел Трубецкой.

Лев Толстой на лошади. 1900 г.

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург,

*Портик (от лат. porticus) — крытый проход, образованный колоннадой или аркадой и расположен­ной параллельно им стеной, часто создаёт галерею с открытой колоннадой, может быть с фронтоном или аттиком.

**Стека — деревянная, кос­тяная или металлическая палочка с расширенными в виде лопатки концами, инструмент скульптора при лепке из глины и других мягких материалов.

в конкурсе проектов памятника Александру III на Знаменской пло­щади и неожиданно для всех побе­дил. Трубецкой за неделю вылепил глиняную модель конного мону­мента в реальном масштабе (высо­той вместе с пьедесталом около де­вяти метров). Для этой статуи мастеру позировал фельдъегерь Па­вел Пустов, грузным телосложением напоминавший царя. Многие члены императорской фамилии были про­тив установки памятника, считая его карикатурой. Сам же скульптор шутил: «Моя цель — изобразить одно животное на другом». Лишь благодаря неожиданному благово­лению вдовствующей императрицы, умилившейся портретному сходст­ву, работу было дозволено довести до конца. Отливка памятника в бронзе продолжалась более полуто­ра лет. Открытие монумента со­стоялось 23 мая 1909 г.

С 1906 г. скульптор жил в основ­ном за границей. Однако он часто приезжал в Россию, где выставлял свои произведения вплоть до Пер­вой мировой войны. Тогда он создал портреты скульптора Огюста Роде­на, писателей Анатоля Франса и Бернарда Шоу. В 1914 г. Трубецкой отправился в Америку, где продол­жал работать над портретными

миниатюрами, выполнял статуэтки индейцев и ковбоев. В Сан-Фран­циско по его проекту был создан памятник Данте (1919 г. ). Затем, в 20-х гг., мастер переехал в Италию и жил там до конца своих дней. Од­на из последних крупных работ Трубецкого — статуя композитора Джакомо Пуччини для миланского оперного театра «Ла Скала».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...