Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Михаил Нестеров. Портрет И. П. Павлова. 1935 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.




Михаил Нестеров. Портрет И. П. Павлова. 1935 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

КОНСТАНТИН КОРОВИН

(1861—1939)

Константина Алексеевича Корови­на часто называют «русским им­прессионистом». Действительно, из всех русских художников рубежа XIX—XX вв. он наиболее полно ус­воил некоторые принципы этого направления — радостное воспри­ятие жизни, стремление к передаче мимолётных ощущений, тонкой иг­ры света и цвета.

Коровин, коренной москвич, по­лучил образование в Московском училище живописи, ваяния и зодче­ства. Во времена его учёбы (1875— 1886 гг. ) ведущими преподавателями были художники-передвижники — В. Г. Перов, А. К. Саврасов.

Однако молодому художнику оказался чужд главный принцип русского реализма — повышенное внимание к сюжету, содержанию произведения в ущерб чисто живописным поискам. Для Коровина вопрос «как писать? » всегда был важнее проблемы «что писать? ». Лю­бой мотив заслуживал внимания, если заключал в себе хоть искру кра­соты. Это подтверждает ранняя ра­бота «Портрет хористки» (1883 г. ), во многом близкая исканиям им­прессионизма. Некрасивая, но при­влекающая внимание, героиня о чём-то грезит. Мастер пытается пе­редать её странное обаяние при по­мощи игры света на лице, платье, шляпке, зелёной листве, обобщённо «набросанной» на втором плане.

Константин Коровин.

Портрет хористки. 1883 г.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Константин Коровин.

У балкона. Испанки Леонора и Ампара.

1888—1889 гг.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Поездка по Испании, Италии и Франции (1888— 1889 гг. ) принесла живописцу немало новых впе­чатлений. Молодые женщины стоят в комнате у балкона и сквозь приоткрытые жалюзи наблю­дают за происходящим на улице. В картине нет ярких цветовых пятен. Предметы интерьера — ковры, скатерть на столе, ваза, занавески — напи­саны приглушёнными красками. Эта сдержанная, изысканная палитра составляет главное досто­инство работы.

Константин Коровин.

Париж. Бульвар Капуцинок. 1906 г.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Константин Коровин.

Зимой. Фрагмент. 1894 г.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Стремлением решать прежде всего живописные задачи проникнуты портреты и жанровые сцены Коро­вина 80-х гг.

Большое место в творчестве Ко­ровина занимал пейзаж. Художник писал и парижские бульвары («Па­риж. Бульвар Капуцинок», 1906 г. ), и эффектные морские виды, и сред­нерусскую природу. Картина «Зи­мой» (1894 г. ) изображает скром­ный, неприметный уголок России. Но она притягивает внимание зри­теля своей сложной, хотя и лишён­ной внешних эффектов цветовой гаммой, тончайшими переходами тонов, разнообразием приёмов на­ложения красок.

Совсем иной становится палитра мастера в натюрмортах. Он пишет густыми сочными красками, крупны­ми контрастными мазками («Рыбы, вино и фрукты», 1916 г. ).

Коровин много работал для теат­ра, оформлял драматические, опер­ные и балетные спектакли. Так, в 1909 г. художник выполнил эскизы декораций и костюмов для поста­новки оперы Н. А. Римского-Корсакова «Золотой петушок», осуществ­лённой в Большом театре.

В русском искусстве конца XIX в. были ещё очень сильны реалистические традиции передвижников, для которых точная картина дейст­вительности и её социальная оцен­ка были намного важнее живопис­ной формы и техники. Поэтому творчество Коровина получило признание далеко не сразу. Он же оказался одним из первых, кто бле­стяще продемонстрировал русской публике, что красота живописи, пе­редающей ощущение полноты бы­тия, и есть самое глубокое содержа­ние любой картины.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...