Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель и задачи наблюдений. Содержание наблюдений. Фрукты, овощи, яго­ды и грибы. Растительный МИР. Явления неживой природы




Цель и задачи наблюдений


Содержание наблюдений


РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР


Деревья, кустарники и травянистые рас­тения (яблоня, бе­реза, клен, рябина, ель, сосна, сирень, астры)


Расширять представления детей об осенних измене­ниях в природе. Расши­рять представления о раз­нообразии растительного мира. Учить различать де­ревья и кустарники по внешнему виду. Учить уз­навать плодовое дерево — яблоню. Формировать же­лание отражать красоту природы в художествен­но-творческой деятель­ности.

 

Осенью в саду и на огороде идет сбор позднего урожая овощей и фруктов. На деревьях и кустарниках меняется цвет листьев. У разных деревьев они окрашены по-разному: от ярко-жел­того, оранжевого до темно-красного и коричневого. Очень красива осенью рябина, на ней висят ярко-красные гроздья ягод. Становится холодно, и с деревьев опадают листья. Это явление назы­вается листопад. (Обратите внима­ние детей на то, что не все листья на деревьях и кустарниках осыпаются одновременно. Предложите собрать осенние листья. ) Садовники укры­вают от мороза некоторые растения. Осенью сажают кустарники и де­ревья. На клумбах продолжают цвес­ти астры. (Предложите детям соб­рать семена астр. До наступления морозов выкопайте астры и посадите в групповой комнате. ) С каждым днем листьев на деревьях становится меньше.

На земле лежит много листьев. Хвойные деревья (сосна и ель) не сбрасывают хвою, стоят осенью зе­леные. Поздней осенью на деревьях остается мало листьев. Сухие опав­шие листья шуршат под ногами. Под деревьями продолжает расти трава. С наступлением холодов трава вянет, но может расти даже под снегом.


 


Фрукты, овощи, яго­ды и грибы


Расширять представления детей об овощах, фруктах, ягодах и грибах. Учить различать и называть по внешнему виду и вкусу; некоторые овощи, фрук­ты и ягоды. Формировать, умение находить в огоро­де овощные культуры. Рассказать о пользе фрук­тов, овощей, ягод и грибов.


Осенью люди убирают урожай в саду и на огороде. На огороде убирают за­сохшую ботву.

Фрукты растут в саду, а овоши — в огороде. Овощи и фрукты растут на даче. Ягоды растут в саду, в огороде и в лесу. Грибы растут в лесу. Перед употреблением овощи и фрук­ты нужно мыть. Картофель и кабачки перед употреблением варят или жа­рят. Огурцы, помидоры, морковь едят сырыми.


76


Продолжение таблицы

 

Объекты живой природы. Явления неживой природы Цель и задачи наблюдений Содержание наблюдений

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

    Овощи, фрукты, грибы и ягоды со­держат много полезных для человека веществ и витаминов. Люди заготавливают овощи и фрук­ты впрок: варят компоты и варенье, делают салаты, солят огурцы, поми­доры и грибы. Чтобы получить хоро­ший урожай, люди много трудятся.

ЯВЛЕНИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Продолжать учить определять и называть состояние погоды в осенний период. Рас­сказать, что сутки состоят из таких частей: утро, день, вечер и ночь.

Солнце Учить детей определять солнечную и пасмурную погоду. Формировать по­нятие о том, что для жиз­ни на земле нужно солнце. Формировать желание от­ражать красоту солнечной погоды в художественно-творческой деятельности. Солнце необходимо для жизни че­ловека, животных и растений. В солнечный день обычно на улице теплее. Осенью солнце реже появля­ется на небе и меньше греет. Когда на небе солнце — погода солнечная, когда солнца нет —погода пасмур­ная. Без солнечного света нет жизни на земле.
Луна и звезды Дать детям элементарные представления о луне и звездах. Осенью рано темнеет. Вечером на не­бе видны яркие звезды и месяц, по­хожий на маленький серпик. Месяц растет и превращается в большую круглую луну.
Небо Учить замечать осенние изменения на небе. Поз­накомить детей с поняти­ями «облака» и «тучи». Осенью погода часто меняется. В солнечную погоду небо голубое, медленно плывут белые облака. В ветреную погоду небо может быть хмурым и серым. Ветер может наг­нать большие дождевые или снего­вые тучи. Когда дует ветер, облака быстро двигаются на небе. (Предложите детям понаблюдать за движением облаков, рассмотрите форму облаков. )
Воздух Дать детям представления о необходимости воздуха для жизни человека и жи­вотных. Учить обнаружи­вать воздух с помощью вертушки. Воздух окружает нас повсюду, он есть даже в воде. Воздух не имеет вкуса и запаха. Перемещается воздух с по­мощью ветра. В зависимости от вре­мени года воздух может быть теплым и холодным. Птицы и насекомые при помощи крыльев летают в воздухе.

Продолжение таблицы


 

Объекты живой природы. Явления неживой природы Цель и задачи наблюдений Содержание наблюдений

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

    Овощи, фрукты, грибы и ягоды со­держат много полезных для человека веществ и витаминов. Люди заготавливают овощи и фрук­ты впрок: варят компоты и варенье, делают салаты, солят огурцы, поми­доры и грибы. Чтобы получить хоро­ший урожай, люди много трудятся.

ЯВЛЕНИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Продолжать учить определять и называть состояние погоды в осенний период. Рас­сказать, что сутки состоят из таких частей: утро, день, вечер и ночь.

Солнце Учить детей определять солнечную и пасмурную погоду. Формировать по­нятие о том, что для жиз­ни на земле нужно солнце. Формировать желание от­ражать красоту солнечной погоды в художественно-творческой деятельности. Солнце необходимо для жизни че­ловека, животных и растений. В солнечный день обычно на улице теплее. Осенью солнце реже появля­ется на небе и меньше греет. Когда на небе солнце — погода солнечная, когда солнца нет — погода пасмур­ная. Без солнечного света нет жизни на земле.
Луна и звезды Дать детям элементарные представления о луне и звездах. Осенью рано темнеет. Вечером на не­бе видны яркие звезды и месяц, по­хожий на маленький серпик. Месяц растет и превращается в большую круглую луну.
Небо Учить замечать осенние изменения на небе. Поз­накомить детей с поняти­ями «облака» и «тучи». Осенью погода часто меняется. В солнечную погоду небо голубое, медленно плывут белые облака. В ветреную погоду небо может быть хмурым и серым. Ветер может наг­нать большие дождевые или снего­вые тучи. Когда дует ветер, облака быстро двигаются на небе. (Предложите детям понаблюдать за движением облаков, рассмотрите форму облаков. )
Воздух Дать детям представления о необходимости воздуха для жизни человека и жи­вотных. Учить обнаружи­вать воздух с помощью вертушки. Воздух окружает нас повсюду, он есть даже в воде. Воздух не имеет вкуса и запаха. Перемещается воздух с по­мощью ветра. В зависимости от вре­мени года воздух может быть теплым и холодным. Птицы и насекомые при помощи крыльев летают в воздухе.

 



Продолжение таблицы


Объекты живой природы. Явления неживой природы


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...