Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель и задачи наблюдений. Содержание наблюдений. Явления неживой природы. Животный МИР. Расширять представления детей о ветре. Учить пра­вилам поведения в ветре­ную погоду.




Цель и задачи наблюдений


Содержание наблюдений


ЯВЛЕНИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Чтобы воздух стал чище, люди выса­живают растения. Там, где чистый воздух, легко дышится. Чистый воз­дух — залог здоровья. Растения очи­щают воздух.


Ветер


Расширять представления детей о ветре. Учить пра­вилам поведения в ветре­ную погоду.


В ветреную погоду качаются деревья, быстро плывут по небу облака. Ветер срывает листья с деревьев. Иногда ветер срывает с людей шапки. Осенью часто дуют холодные ветры, люди одеваются теплее. Ветер дует сильнее — вертушки крутятся быст­рее. В сильный ветер опасно стоять под деревьями, так как ветки могут обломиться и упасть.


 


Вода и осадки


Расширять представления детей о свойствах воды. Показать особенности осеннего дождя. Учить ус­танавливать простейшие связи между явлениями в природе.


Вода нужна всем живым существам. Вода принимает форму сосуда, в ко­торый мы ее наливаем. Вода льется, ее можно переливать из одного сосу­да в другой. Вода жидкая, но если ее заморозить, она станет твердой. Во­да не имеет вкуса, но если в воду до­бавить соль, она становится соле­ной, если добавить сахар — сладкой. Вода прозрачная, но может менять цвет, если ее подкрасить. Вода нагре­вается на солнце.

Для поддержания жизни вода нужна человеку, животным и растениям. Поэтому воду нужно беречь. После того как помыли руки, необходимо закрыть кран. Дождь и снег. Осенью часто идут дожди. В начале осени дожди быва­ют теплыми, а к концу осени — хо­лодными. Когда идет дождь, можно набрать в ведро дождевой воды. Этой водой полезно поливать растения. Во время дождя люди ходят под зон­тами. После дождя все вокруг стано­вится мокрым. Вода замерзает, когда становится холодно, на лужах обра­зуется лед. Поздней осенью идет мокрый снег.


79


      Окончание таблицы    
  Объекты живой        
  природы. Явления Цель и задачи наблюдений Содержание наблюдений    
  неживой природы        
 

ЯВЛЕНИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ

   
  Почва(песок, гли- Расширять представления Почва. Почва —это верхний плодо-    
  на икамни) детей о свойствах почвы. родный слой земли. Почва бывает    
    Дать элементарные предс- разных оттенков черного и коричне-    
    тавление о песке, глине и вого цвета. В почве можно найти ко-    
    камнях. решки растений.    
      Почвы бывают разных видов и разли-    
      чаются по цвету, плотности и составу.    
      Есть почвы песчаные, черноземные    
      и др. На разных почвах произрастают    
      разные растения. В почве живут червя-    
      ки, мыши, кроты и другие животные.

 

      (Предложите детям рассмотреть поч-

 

      ву на участке детского сада. )

 

      Песок. Песок может быть мелким и    
      крупным; разных оттенков. Сухой пе-    
      сок рассыпается. В ветреную погоду    
      песок разлетается. На мокром песке    
      можно рисовать. Влажный песок ле-    
      пится, из него можно делать куличики.    
      Глина. Глина может быть разных цве-    
      тов и степени водонепроницаемости.    
      Из влажной глины можно лепить.    
      Народные мастера лепят из глины    
      посуду, игрушки и украшения. По-

 

      том их обжигают в муфельной печи.

 

      Камни. Камни бывают разной вели-

 

      чины, формы ипроисхождения.    
      Камни твердые.    

Зима

  Объекты живой    

 

  природы. Явления Цель и задачи наблюдений Содержание наблюдений

 

  неживой природы    

 

 

ЖИВОТНЫЙ МИР

 

  Птицы(голуби, во- Расширять представления Птицы приспосабливаются к зиме.

 

  роны, воробьи, си- детей о жизни птиц в зим- Тело птиц покрыто перьями, поэто-

 

  нички, снегири) ний период. Учить разли- му им зимой не холодно. В сильные

 

    чать и называть птиц по морозы птицы сидят на ветках, на-

 

    внешним признакам. хохлившись.

 

    Формировать желание по-  

 

    могать птицам в зимний  

 

    период.  

 

 


Продолжение таблицы

 

Объекты живой природы. Явления неживой природы Цель и задачи наблюдений Содержание наблюдений

ЖИВОТНЫЙ МИР

    Зимой птицам сложно найти корм, необходимо подкармливать их. Люди делают кормушки для птиц. Кормуш­ки нужно очищать от снега и насыпать ежедневно корм. Ежедневно на про­гулке воспитатель привлекает детей к подкормке птиц. (Предложите детям рассмотреть следы птиц на снегу. ) Снегирь. Снегирь отличается от других птиц своим необычным оперением. Снегирь-самец, красногрудый с бе­лым надхвостьем, голубовато-серой спинкой и черными с синим отливом головой, крыльями и хвостом. Самоч­ки не так красивы, их грудки не крас­ные, а темно-серые. Снегири издают звуки «фю-фю». В зимний период снегири сбиваются стайкой и приле­тают ближе к жилью человека. Эти птицы очень доверчивы, поэто­му можно наблюдать и любоваться, стоя неподалеку от дерева, на кото­ром они сидят. Питаются снегири в основном семенами различных растений. Особенно они любят яго­ды рябины. Снегирь чирикает под окном — это к оттепели.

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Деревья и кустарни­ки(яблоня, береза, клен, рябина, ель, сосна, сирень) Расширять представле­ния детей о зимних явле­ниях в природе. Учить различать деревья и кус­тарники по внешнему ви­ду. Формировать желание отражать красоту приро­ды в художественно-твор­ческой деятельности. К зиме растения готовятся задолго до ее прихода. Растения переживают зиму под толстым слоем снега. Они приспосабливаются к зиме и нахо­дятся в стадии покоя. Зимой ветки деревьев и кустарников особенно хрупкие, поэтому их необходимо бе­речь. Зимой почти все деревья стоят без листьев. Хвойные деревья (ель и сосна) не сбрасывают хвою, стоят зимой зеленые. Снег падает на де­ревья. Зимой деревья в снегу очень красивые, особенно елочка. Если светит солнце, снег на деревьях блестит. Если дует ветер, снег слета­ет с деревьев.

Продолжение таблицы


 


 

Объекты живой природы. Явления неживой природы Цель и задачи наблюдений Содержание наблюдений

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

    Зимой можно отличить березу от дру­гих деревьев по белому стволу. На клумбах ничего не растет, лежит снег. Под снегом иногда видна зеленая тра­ва. Зимой можно рассмотреть строение кустарников и деревьев. У дерева есть один ствол, а у кустарника много. На рябине сохранились ягоды: на крас­ных ягодах лежит белый снег. Птицы прилетают и клюют ягоды рябины.

ЯВЛЕНИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Солнце Учить детей определять солнечную и пасмурную погоду. Формировать по­нятия о том, что для жиз­ни на земле нужно солнце. Развивать желание отра­жать красоту солнечной погоды в художественно-творческой деятельности. Солнце необходимо для жизни чело­века, животных и растений. Когда на небе солнце — погода солнечная, а когда солнца нет — погода пасмурная. Зимой солнце светит, но не греет. Без солнечного света нет жизни на земле.
Луна и звезды Расширять представления о луне и звездах. Зимой рано темнеет. Дни становятся короткими. Вечером на небе видны яркие звезды и месяц, похожий на ма­ленький серпик. Месяц растет и прев­ращается в большую круглую луну.
Небо Показать особенности зим­него неба. Небо зимой бывает разных цветов — синее, голубое и серое. Утром на ули­це темно. Вечером рано начинает темнеть. Перед снегом небо становит­ся темным. Небо затянуто тучами — к снегу.
Воздух Дать представления о не­обходимости воздуха для жизни человека и живот­ных. Воздух окружает нас повсюду. Воз­дух не имеет вкуса и запаха. Переме­щается воздух с помощью ветра. Зи­мой воздух холодный.
Ветер Показать особенности вет­реной погоды зимой. В феврале особенно сильно дуют вет­ры. Ветер поднимает и кружит снег. Дует холодный ветер, люди поднима­ют воротники. Ветер воет. Дует ветер и идет снег — такое природное явление называется «метель». В ветреную по­году по небу быстро плывут по облака.
Вода и осадки Расширять представле­ния детей о свойствах во­ды. Показать простейшие связи между явлениями в природе. Вода. Вода на морозе замерзает и превращается в лед. На улице холод­но, мороз заморозил стекла, появи­лись красивые узоры. Воду можно заморозить в формочке.

Окончание таблицы

 

Объекты живой природы. Явления неживой природы Цель и задачи наблюдений Содержание наблюдений

ЯВЛЕНИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ

    Лед прозрачный. Если в воду налить краску — получатся цветные льдин­ки. Если лед занести в комнату, он растает и снова превратится в воду. (Предложить детям украсить елку на улице цветными льдинками. ) Зимой лед на реке и водоемах толстый. На льду нужно быть осторожным, лед очень скользкий. В конце зимы солн­це пригревает сильнее и на крышах до­мов образуются сосульки. Под ними очень опасно ходить, так как сосульки могут оторваться и упасть вниз. Снег. Зимой обычно выпадает много снега. В безветренную погоду снег тихо падает на землю. Сильный снег называется снегопадом. После сне­гопада снег красиво лежит на домах и деревьях. Снег можно убирать лопат­ками, можно сделать горку, вылепить снежную бабу, различные постройки. Во время оттепели снег становится мягким, рыхлым и легко лепится. В сильный мороз снег рассыпчатый. Зимой в городе снегоуборочные ма­шины чистят снег. Если падает мок­рый снег, на улице слякоть.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...