Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Весна. Цель и задачи наблюдений. Содержание наблюдений. Ознакомление с весенними явлениями в неживой природе следует связать с измене­ниями в жизни растений и животных




Весна


Объекты живой природы. Явления неживой природы


Цель и задачи наблюдений


Содержание наблюдений


ЖИВОТНЫЙ МИР

Ознакомление с весенними явлениями в неживой природе следует связать с измене­ниями в жизни растений и животных.


Птицы (голуби, во­роны, воробьи, скворцы)


Расширять представления детей о поведении птиц в весенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц в природе.


Весной птицы уже не летят к кор­мушке, они начинают сами активно добывать корм. Некоторые птицы возвращаются из теплых краев. Многие птицы улетают в лес, потому что в лесу летом много корма. (Предложите детям принять участие в празднике «День птиц». )


83


Продолжение таблицы


Объекты живой природы. Явления неживой природы


Цель и задачи наблюдений


Содержание наблюдений


ЖИВОТНЫЙ МИР


Насекомые (бабоч­ки, майские жуки, божьи коровки, пче­лы, муравьи, кузне­чики и мухи)


Расширять представления детей о многообразии насе­комых. Учить различать на­секомых по внешнему виду и называть. Закреплять зна­ния о строении насекомых. Формировать желание наб­людать за насекомыми.


Серая ворона. Ранней весной птицы появляются у мест гнездования. Са­мец и самка вместе на дереве строят гнездо из веток, иногда из проволо­ки. Когда ворона сидит на яйцах, са­мец ее кормит. Серые вороны актив­но защищают свои гнезда от кошек и собак. Вороны очень умные и хит­рые птицы. Питаются растительной и животной пищей. Сизый голубь. Весной гнездятся го­луби на чердаках, балконах и дру­гих местах. Гнездо делают из тон­ких веточек и перьев. Питаются в городе различными пищевыми от­ходами.

Домовой воробей. С наступлением вес­
ны в стайках воробьев наступает ожив­
ление. Самец и самка вместе строят
гнездо из стеблей растений и других
материалов в укромном месте. Домо­
вые воробьи питаются растительной и
животной пищей (зернышками, насе­
комыми и пищевыми отходами).
Скворец. В конце марта в город приле­
тают скворцы. Весной птицы окраше­
ны в черный цвет с металлическим
фиолетовым и зеленым отливом; клюв
желтый. Самцы и самки окрашены
почти одинаково. Потом скворцы ли­
няют и становятся пестренькими. Лю­
ди строят для скворцов скворечники.
В них самец и самка строят гнездо из
мягкой травы и перьев. Высиживают
яйца птицы по очереди. Скворцы пи­
таются червяками, пауками и насеко­
мыми. Скворцы защищают плодовые
деревья от насекомых, поедая вредных
для дерева гусениц.                                     

Весной насекомые выползают из ук­ромных мест.

Народные приметы, связанные с по­ведением насекомых: если стрекозы летают стаями —будет дождь, если кузнечики не стрекочут — скоро бу­дет дождь.


84


Продолжение таблицы


Объекты живой природы. Явления неживой природы


Цель и задачи наблюдений


Содержание наблюдений


ЖИВОТНЫЙ МИР


Лягушка  (земно­водное)


Расширять представления детей о многообразии жи­вотного мира.


Лягушка. Весной около воды и в воде появляются лягушки. На земле ля­гушки прыгают, а в воде плавают. У лягушки большие глаза, большой рот, кожа блестящая серого или зе­леного цвета; длинные задние ноги, с помощью которых она может дале­ко прыгать. Питаются в основном насекомыми. Лягушки квакают.


РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР


Деревья, кустарни­ки и травянистые растения


Расширять представления об изменениях в мире рас­тений в весенний период. Учить различать по внеш­нему виду деревья и кус­тарники. Формировать желание отражать красоту природы в художествен­но-творческой деятель­ности.


Весной природа оживает. Весной на деревьях и кустарниках набухают почки, из них появляются листочки. Взрослые высаживают саженцы де­ревьев и кустарников, проводят об­резку кустарников. В апреле зацветает верба. В мае за­цветают черемуха, смородина, ябло­ня, вишня, сирень, рябина. После того как растает первый снег, появляются первые цветы — мать-и-мачеха и одуванчики. Весной люди высаживают на клумбы цветы. В кон­це весны расцветают тюльпаны. Над цветами кружатся насекомые. В мае вся земля покрывается зеленым ков­ром — травой. Стебельки травы очень тонкие, легко гнутся и лома­ются. Травка имеет корешок, кото­рый находится в земле. Если травку выдернуть с корешком, то она расти не будет, травка завянет.


 


Фрукты и овощи


Расширять представления детей об овощных культу­рах. Показать труд челове­ка по выращиванию ово­щей и фруктов.


Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Все фрукты вкусные, полезные и со­держат много витаминов. Весной у садовода много работы в саду. Пло­довые деревья белят, охраняя от пря­мых солнечных лучей. Весной в саду много птиц, они помогают садово­дам бороться с вредителями — гусе­ницами, бабочками и жуками. Вес­ной цветут плодовые деревья.


85


Продолжение таблицы

 

Объекты живой природы. Явления неживой природы Цель и задачи наблюдений Содержание наблюдений

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

    Овощи — сочные части растений, ко­торые выращивают для употребле­ния в пищу. Овощи растут в огороде на грядках. Весной люди работают в огороде: вскапывают землю, удобря­ют землю, делают грядки, сеют семе­на и высаживают рассаду. (Покажите детям первые весенние всходы на огороде: лук, укроп, ре­диску. )

ЯВЛЕНИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Солнце Формировать у детей поня­тия о том, что для жизни на земле нужно солнце. Пока­зать, что весной солнце светит ярче и пригревает землю. В начале весны солнце поднимается выше. Световой день удлиняется. На крышах появляются сосульки. Со­сульки блестят на солнце. Солнце светит ярче, стало теплее. Тает снег, бегут ручьи. Теплое солнце прогрева­ет почву. Солнце пригревает землю, и появляются растения и насекомые. Солнышко то появляется из-за туч­ки, то прячется. Все рады весеннему солнышку.
Луна и звезды Расширять представления о луне и звездах. Вечером весной светло, на небе вид­ны яркие звезды и луна.
Небо Показать особенности ве­сеннего неба. Весной небо чаще становится голу­бым, безоблачным. Иногда по небу плывут белые облака. Они называ­ются кучевыми, так как плывут куч­ками. Народная примета: темные тучи на небе — к дождю.
Воздух Расширять представления о воздухе. Учить обнару­живать воздух с помощью вертушки. Воздух окружает нас повсюду. Воз­дух не имеет вкуса и запаха. Переме­щается воздух с помощью ветра. Весной воздух свежий.
Ветер Продолжать знакомить детей с природным явле­нием — ветром. Сильный ветер быстро гонит облака по небу. Когда нет ветра, облака тихо плывут по небу. Дует ветер, деревья качаются. Ветер — это движение воз­духа.
Вода и осадки Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие свя­зи между явлениями в природе. Вода. Весной тает снег — капель, бе­гут ручьи. Вода нагревается на солн­це. Водой поливают растения на ого­роде. Воду пьют птицы из лужи.

 


Окончание таблицы

 

Объекты живой природы. Явления неживой природы Цель и задачи наблюдений Содержание наблюдений

ЯВЛЕНИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ

    Снег и дождь. Весной снег тает, стано­вится серым, грязным, образуются со­сульки. На земле от таяния снега обра­зуются ручьи. В начале мая бывает первая гроза и гремит гром. Перед гро­зой небо становится темным, на нем появляются молнии. После дождя земля оживает; все мокрое: крыши до­мов, деревья, асфальт и земля. После дождя капли воды красиво блестят на солнце.
Почва(песок, гли­на и камни) Расширять представления детей о свойствах почвы. Дать элементарные поня­тия о песке, глине и камнях. Почва. Весной начинаются сельско­хозяйственные работы. На огородах копают землю, делают грядки и са­жают семена растений.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...