Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 1. I. Разминка. II. Развитие мимики, пантомимики. III. Этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций




Занятие 1.

I. Разминка.

«Слушаем себя». Давайте сядем поудобнее, расслабимся и закроем глазки... Послушаем, что происходит вокруг и внутри нас. Внимательно прислушайтесь к своим ощущениям... Что вы сейчас чувствуете, что хотите? Что вы услышали? (ребенок делится своими впечатлениями).

Это упражнение развивает концентрацию внимания, способствует обращению внимания на себя, на свои чувства.

«Рисуем себя». Ребенку предлагается цветными карандашами нарисовать себя сейчас и себя в прошлом. Обсудите с ним детали рисунка, в чем они различаются. Спросите ребенка, что ему нравиться и не нравится в себе.       

Это упражнение направлено на осознание себя как индивидуальности, сознание различных своих сторон. Это полезно для определения того, что изменилось в ребенке по сравнению с прошлым и что еще хотелось бы изменить.

«Дружба начинается с улыбки... ». Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

«Доброе животное». Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! » (Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей).

«А теперь подышим вместе! » (Вдох - все делают шаг вперед. Выдох - все делают шаг назад. Вздох - все делают 2 шага вперед, выдох - все делают 2 шага назад. Вздох - 2 шага вперед, выдох - 2 шага назад).

«Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

II. Развитие мимики, пантомимики.

«Спаси птенца». Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к вам!

«Сломанная кукла». Иногда игрушки ломаются, но им можно помочь. Изобразите куклу, у которой оборвались веревочки, крепящие голову, шею, руки, тело, ноги. Она вся «разболталась», с ней не хотят играть, потрясите всеми разломанными частями одновременно. А сейчас собирайте, укрепляйте веревочки -медленно, осторожно соедините голову и шею, выпрямите их, теперь расправьте плечи и закрепите руки подымите ровно и глубоко и на месте будет туловище, ну и выпрямите ноги. Все - куклу починили вы сами, теперь она снова красивая, с ней все хотят играть!

III. Этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций

ЯША

Яша всегда говорил:

- Это мое яблоко!

- Это мой конь!

- Это моя машина!

Вот сколько игрушек! И все мои! Все дети играли вместе. Им было весело. А Яша не отходил от своих игрушек. Он сидел один и скучал. Почему скучал Яша?

-  О каком человеке скажете: «Он Жадный»? (дети описывают жадного человека).

-  Приходилось ли вам жадничать? Когда? Почему?

- Приходилось ли вам общаться с жадным человеком?

- Расскажите, как это происходило?

Далее детям предлагают сыграть роль Яши, роль дружных и веселых ребят. Выясняется, какая роль пришлась «по душе»?

 

Минута шалости«Свободный танец»

Детям предлагается под музыку с закрытыми глазами танцевать, любые, какие им хочется, движения, не мешая друг другу.

Замечание: Ритм, громкость музыки лучше периодически менять.


IV. «Тренируем Эмоции»

Попросите ребенка:

-нахмуриться, как рассерженный человек;

-улыбнуться, как радостный ребенок;

-позлись, как ребенок, у которого отняли мороженное;

-испугайся, как ребенок, потерявшийся в лесу;

-устань, как папа (мама) после работы;

-отдохни, как ребенок, который много потрудился, но помог маме;

«Колечко». Дети садятся в круг. Ведущий прячет в ладонях колечко. Ребенку предлагается смотреть внимательно на лица соседей и постараться угадать, кто из них получил в свои колечко от ведущего. Угадавший становиться ведущим.

«Дракон». Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник - «голова», последний - «хвост» дракона. «Голова» должна дотянутся до хвоста и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова»  схватила «хвост», она становиться «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

«Замри». Если ты расшалился и тобой недовольны, скажи себе мысленно: «Замри! ». Посмотри вокруг, что делают другие, найди себе интересное занятие, подойди к кому-нибудь и попроси поиграть с тобой. Кто-то обязательно согласиться, и тебе будет интересно.

«Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему -сколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: Спасибо, мне очень приятно! » Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение. -. заводится по кругу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...