Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V этап.«Походка и настроение». I. Разминка «Связующая нить». Этюд «Пробуждение на деревенском дворе». III. этап Этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций




V этап. «Походка и настроение»

 

Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение: «Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь с неба падают тяжелые, большие капли. Полетаем, как воробей, а теперь как чайка, как орел. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Пройдемся, как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Задумчиво пройдемся, как рассеянный человек. Побежим навстречу маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее»

«Воздушный бал». Ведущий предлагает превратиться в птиц, бабочек, стрекоз. Звучит спокойная музыка. Танцующие «летают», кружатся, прыгают высоко вверх. Всем легко, весело, радостно.

«Гнездышко». Дети присели в кругу, взявшись за руки - это гнездышко. Внутри сидит птичка. Снаружи летает еще одна птичка и дает команду: «Птичка вылетает! ». Гнездо рассыпается и все летают, как птицы. Ведущий командует: В. гнездо! » Опять приседают. Кто не успел ведущий.

 

Занятие 4

I. Разминка «Связующая нить»

Дети сидят, по кругу передавая друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что хотят для себя и что могут пожелать другим.

Начинает взрослый, показывая тем самым пример. Затем он обращается к детям, спрашивая, хотят ли они, что-нибудь сказать. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя по просьбе ведущего, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значит значим в этом целом.

Это упражнение формирует чувство близости с другими людьми, способствует принятию детьми друг друга, формирует чувства ценности других и самоценности.

Этюд «Пробуждение на деревенском дворе»

Ведущий приглашает всех на деревенский двор в качестве обитателей. Раннее утро. Все превращаются в домашних животных и изображают их пробуждение. Вот, важно и гордо подняв голову, прохаживается по двору, заложив руки за спину, петух и кричит: «Ку-ка-ре-ку! ». А на крылечко мягко и осторожно выходит кот. Он садится на задние лапки, а передние плавно облизывает и умывает мордочку, ушки, плечики, приговаривая: «Мяу! ». Неуклюже и смешно переступая с ноги на ногу, выходит утка и клювом чистить свои перышки, приветливо покрякивая: «Кря-кря». Гордый гусь кивает, медленно поворачивая головой в разные стороны, приветствуя: «Га-га». Хрюшка, повалившись в луже на бок и вытянув передние и задние ноги, резко поднимает голову, прищуривает удивленно глаз и спрашивает: «Хрю-хрю? ». Стоя спит, опустив голову, лошадь.. Вот она открывает глаза, поднимает одно ухо (ладошкой), поднимает голову и второе ухо и радостно ржет: «И-го-го! ». Просыпаются курицы и суетливо начинают бегать по двору: «Ко-ко-ко! » Все проснулись! С добрым утром!

 

II. Развитие мимики, пантомимики

«Пиктограммы»

После определения настроения каждой пиктограммы дети разбиваются на пары. У каждого участника свой набор пиктограмм. Один участник берет пиктограмму и, не и, не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти картинку, задуманную своим партнером. После этого две выбранные картинки сравниваются. При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную пиктограмму для определения настроения. Эта    игра направлена на тренировку, умение распознавать эмоциональное состояние по мимике.

«Хорошее настроение»

Мама послала сына в магазин: «Купи печенье и конфет, - сказала она. - Мы попьем с тобой чая и пойдем в зоопарк». Мальчик взял у мамы деньги, сумку и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение.

Выразительные движения: походка - быстрый шаг, иногда переходящий на подскоки, улыбка.

«Ваське стыдно»

Жила-была девочка Галя. У нее была кукла Таня. Галя играла с куклой, кормила укладывала спать. Однажды она положила куклу на кроватку, забрался туда кот Васька и уронил куклу на пол. Пришла Галя домой, увидела, что кукла лежит на полу, подняла ее и стала ругать Ваську: «Зачем ты, Васька, мою куклу уронил? А Васька стоит, голову опустил, стыдно ему.

Прослушав рассказ, дети по очереди показывают, как стыдно было коту Ваське.

III. этап Этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций

«Жадный поросенок»

Котенок встречает скулящего щенка. Щенок голоден, он потерял родителей. Котенок решает ему помочь. В этот момент мимо проходит толстый поросенок и жует большую булку. Котенок и щенок просят поросенка дать им кусочек булки, на что тот отвечает грубым хрюканьем. Тогда котенок хватает его за хвостик, и поросенок с визгом убегает жаловаться своей маме.

Идет проигрывание этюда с последующим анализом. После того, как дети придут к выводу, что поросенку следует быть добрым и щедрым, идет проигрывание этюда с изменением характера поросенка.

Минутка шалости

«Дискотека кузнечиков». Ведущий предлагает всем превратиться в кузнечиков-попрыгунчиков. Звучит ритмичная, задорная музыка. Кузнечики высоко подпрыгивают, сгибают лапки, лягаются, весело скачут по «полю».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...