Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 2. I. Разминка. II. «Мимическая гимнастика». III. «Синие листья». IV. «Полет птицы»




Занятие 2

I. Разминка

«Улыбка». Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча

самую добрую улыбку по очереди.

 

 «Веселая зарядка». Ведущий рассказывает, а все остальные показывают в движении. «Чтобы машина сработала, надо завести мотор. Спящий человек похож на выключенную машину (дети «спят»). Каждый из вас - хозяин своего тела. Вы можете его «завести» и «выключить». Давайте попробуем. Вы - проснувшиеся котята - потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки. А сейчас вы - упавшие на спину божьи коровки. Лапки кверху, постарайтесь перекатиться со спины на лапки. А вот вы - крадущиеся в джунглях тигры. Станем осенним листочком, качающимся на ветру. Полетаем, как оторвавшийся листок. Вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики, попробуем подпрыгнуть и взлететь мягко и плавно. Тянемся вверх, как жирафы. Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными. А теперь мы - маятники, тяжелые, громоздкие, покачаемся из стороны в сторону. А сейчас мы - пилоты, заведем мотор самолета, расправим крылья и полетаем. Изогнемся, как лук индейца, и станем упругими. Какая из ваших ног сегодня больше и выше прыгает? А сколько раз выше попрыгает? А сколько раз вы присядете, срывая цветок? Молодцы! »

Рисунок. «Какой я есть и каким бы я хотел быть».

Ребенку предлагается дважды нарисовать себя. На первом рисунке - таким, какой он сейчас, на втором - таким, каким бы он хотел быть.

Работа с рисунками строится на сравнении их особенностей. Сравниваются цвета, которые использовал ребенок в каждом рисунке, поза, настроение, в котором он изображен, окружающая обстановка.

«Солнечный зайчик»

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот - погладь его и там. Он не озорник - он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

II. «Мимическая гимнастика»

 

Ребенку предлагается выполнить ряд упражнений для мимических мышц лица. Сморщить лоб, поднять брови (удивление). Расслабиться. Сохранить лоб гладким в течение одной минуты. Сдвинуть брови, нахмуриться (сержусь). Расслабиться. Полностью расслабить брови, закатить глаза (а мне все равно - равнодушие). Расширить глаза, рот открыт, руки сжаты в кулаки, все тело напряжено (страх, ужас). Расслабиться. Расслабить веки, лоб, щеки (лень, хочется подремать). Расширить ноздри, сморщить нос (брезгливость, вдыхаю неприятный запах). Расслабиться. Сжать губы, прищурить глаза (презрение). Расслабиться. Улыбнуться, подмигнуть (весело, вот я какой! ).

Цель игры: изучение мимики лица и связанных с ней эмоциональных состояний человека, тренинг выразительной мимики.

«Гадкий утенок»

Дети вспоминают сказку Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», затем разыгрывают эпизод на птичьем дворе. В нем птицы и человек демонстрируют свое презрительное и брезгливое отношение к утенку, который был не похож на других утят. Они считали его безобразным и гадким. «Все гнали бедного утенка, даже братья и сестры. Сердито говорили ему: Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод! » А мать прибавляла: «Глаза бы на тебя не глядели! » Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, толкала ногой».

Утенок не выдержал пренебрежительного и враждебного отношения к себе. Он убежал через изгородь с птичьего двора.

Выразительные движения:

отвращение - голова откинута назад, брови нахмурены, глаза прищурены, ноздри раздуты, нос сморщен, углы губ опущены или, наоборот, верхняя губа подтянута вверх;

 униженность - голова опущена вниз, плечи сведены вперед.


III. «Синие листья»

 

У Кати было два зеленых карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена

-Дай мне зеленый карандаш. А Катя и говорит:

-Спрошу у мамы.

Приходит на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

- Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

-Мама-то позволила, а брата я не спросила.

-Ну что ж, спроси еще брата, - говорит Лена. Приходит Катя на другой день.

-Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

-Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

-Я осторожненько, - говорит Лена.

- Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не много.

- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку

Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на нее Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

- Ну, что ж ты? Бери!

- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

- Карандаша зеленого нет.

- А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

- Я ей давала, а она не берет. Посмотрел учитель на обеих:

Надо так давать, чтобы можно было взять.

 

 

IV. «Полет птицы»

 

Всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся в принцев и принцесс, зайчиков и белочек, понимаем язык птиц и зверей. Давайте сегодня попробуем превратиться в птицу. Мы узнаем секрет красоты и легкости, полетаем над землей, почувствуем свежесть ясного голубого неба. Оно очень похоже на море, тело в нем такое же легкое, гибкое, как в воде. Небо это голубое царство великолепных птиц. Одна из самых красивых - лебедь: белая, как снег, с длинной гибкой шеей, золотистым клювом. Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя! Выпрямите спинку, расправьте плечики. Вы прекрасны, такая шея у лебедя! Закройте глаза. Давайте подышим, как птицы. Вздох - выдох. После вздоха говорите про себя: «Я, - лебедь»: -потом выдохните. Вздох: - «Я, - лебедь» - выдох (3 раза). Хорошо!

Шея лебедя вытянута, напряжена, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки - крылья, шире, плавно... Молодцы!

Согните чуть-чуть в коленях ноги, напрягите их и... резко выпрямите..., Глубокий вздох... и о, чудо! Мы взлетели... Вздох-выдох (3 раза). Вздох-выдох... Можете свободно взмахнуть крыльями. Тело, как пушинка, легкое, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно! Чистое голубое небо вокруг, приятная мягкая прохлада... тишина... покой... Вздох-выдох... (3 раза).

Под нами, как зеркало, блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нем себя. Какая красивая, гордая птица!... Вздох-выдох. Мы плавно летим, нам нравится и совсем не страшно.

Спустимся пониже, еще ниже, еже ниже... Вот уже совсем близко поле, лес, дом, люди... И вот ноги легко коснулись земли... Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья.

Замечательным был полет!

Пусть у кого-то не очень получилось. Не беда! И лебедь - красавец не сразу взлетел. Когда-то он был Гадким утенком, перенес много горя и бедствий, над ним смеялись, его обижали и никто не понимал. Но не страшно родится Гадким утенком, важно хотеть быть Лебедем! Все прекрасное когда-нибудь сбывается. Нужно только очень-очень верить в себя!

Минута шалости

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...