Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. «Походки». V. Психомышечная тренировка «Сбрось усталость». I Разминка




IV. «Походки»

 

а)   Ребенку предлагается изобразить походки различных людей и животных (как
клоун в цирке, как лев и т. п. ). Варианты походок ребенок может придумать сам;

б)  Возможен другой вариант игры, когда другие дети по походке стараются
угадать, кого хотели изобразить.

«Как поступить? »

Дети играют, а у одного ребенка нет игрушек.

«Улиточка»

Водящий (улиточка) становится в центр круга, ему завязывают глаза. Каждый из участников, изменяя голос, спрашивает:

Улиточка, улиточка,

Высунь-ка рога.

Дам тебе я сахару,

Кусочек пирога.

Угадай, кто я?

 

Тот, чей голос водящий угадал, сам становится улиточкой.

«Медвежонок»

Все встают в круг, берутся за руки. «Медвежонок» сидит внутри с закрытыми глазами. Все хором говорят (лучше петь) стихотворение и медленно движутся к центру круга:

Медвежонок, медвежонок

Спит в своей берлоге.

Хоть он не опасен,

Будьте осторожны:

Вы такому шалуну

Не верьте никогда.

Медвежонок» по окончании стишка (песенки) неожиданно вскакивает и старается дотронуться до кого-нибудь из детей.


V. Психомышечная тренировка «Сбрось усталость»

Встань, расставь широко ноги, согни их немного в коленях, согни тело и свободно опусти руки, расправь пальцы, склони голову к груди, приоткрой рот. Слегка покачайся в стороны, вперед, назад. А сейчас резко тряхни головой, руками, ногами, телом. Ты отряхнул всю усталость, чуть-чуть осталось, повтори еще.

«Путешествие на голубую звезду». Наша родная планета - Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи? Сейчас помечтаем и мы...

Лягте удобно, закройте глаза. Представьте себе темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Голубой Звезде.

Вы - команда межпланетного космического корабля, землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимается в небо. Вдох-выдох, 3 раза. Крепко-крепко сожмите в кушачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. А теперь отпустите штурвалы и педали... Вдох-выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, стала прижимать нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох-выдох, 3 раза. Хорошо! Мы почти чествуем свое тело, оно легкое, невесомое. Вдох-выдох 2 раза.

Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель - Голубая Звезда...

Вот она уже близко, яркая, голубая. Давайте сделаем плавную посадку. Снова возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубо-о-кий вдо-о-х 2 раза, так, и отпустим штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели! Выйдем из корабля... Перед нами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: желтые, оранжевые, розовые с голубыми стебельками, поэтому-то планета и совсем голубой. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это наши соседи, жители Голубой Звезды Чистокрылышки. Они рады   нам, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и... чувствуем как входит тепло, покой, доброта. Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем, радость и чистоту с собой и поделимся счастьем с родными и друзьями, и со всеми людьми.

Милые Чистокрылышки, дорогие соседи, мы рады встрече с вами, мы никогда не забудем вас, будем стараться быть такими же добрыми, чистыми и нежными. (Полезно спросить, как чувствует себя ребенок, что представлял).

 

Занятие 3

I Разминка

1. «На кого я похож»

Дети садятся в круг. Выбирается один ребенок, а все остальные отвечают на вопросы взрослого. «На какое животное он похож?, «На какую птицу? », «На какое животное? », «На какой цветок? » и т. п. Свои варианты может предлагать и сам ребенок. Эта игра направлена на то, чтобы помочь ребенку лучше осознать себя и черты своего характера. Для лучшего понимания можно попросить детей ответить на вопрос, почему он похож на то или иное животное, птицу, дерево и т. п.

2. «Из семени в дерево»

Ведущий-«садовник» предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками). Садовник очень бережно относиться к семенам, поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти. (Поднимается). У него раскрываются листочки (руки свешиваются с головы и тянутся кверху), растет стебелек (вытягивается тело), появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки), и росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя), улыбается цветам-соседям (улыбки соседям), кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей). Но вот подул ветер, наступает осень. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивания руками, головой, телом). Ветер срывает лепестки и листья (опускаются руки, голова), цветок сгибается, клонится к земле и ложится на нее. Ему грустно. Но вот пошел зимний снежок. Цветок опять превратился в маленькое семечко (свернуться на полу). Снег укутал семечко, ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживет!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...