Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стойка «смирно» (с оружием и маской)




Стойка «смирно» (с оружием и маской)

 

Уставная стойка «смирно»: эспадрон в левой руке, большой палец на внутренней поверхности гарды, остальные четыре пальца обхва­тывают клинок под гардой. Острие напра­влено вниз (назад) и находится на расстоя­нии 10—15 см от пола. Левая рука, согнутая в локте, держит маску: большой палец ле­вой руки пропускается вовнутрь маски с ле­вой стороны внизу у подбородка, остальные пальцы обхватывают маску снаружи. Маска упирается в плечо и обращена сеткой вперед (рис. 141).

 

Исходное положение

 

Положение ног и туловища такое же, как в рапире. Вооруженная рука выносится вперед, под углом в 45° к телу бойца. Кисть левой руки на бедре, большим пальцем назад (рис. 142).

 

Приветствие (салют)

 

Исполняется из исходного положения сле­дующим образом: согнув руку в локте, под­нести кисть вооруженной руки к подбородку,  лезвие направлено влево, клинок вертикально. Для приветствия противника надо вытянуть руку вперед в направлении противника до горизонтального положения, лезвие вправо.

После приветствия прини­мается исходное положение.

 

 

Фехтовальная стойка

 

Особенности фехтовальной стойки в эспадроне: вооружен­ная эспадроном рука, слегка согнутая в локте, поднята впе­ред; кисть на высоте 4—6 ребра, локоть слегка повернут внутрь, острие эспадрона на высоте во­ротника и в линии правого глаза; лезвие направлено впра­во — вниз; кисть невооруженной руки на бедре — большой палец назад (рис. 143).

Переход в фехтовальную стойку из исходного положения может выполняться на три, два и на один счет.

1) На три счета: раз — правая рука вытягивается горизонтально, вперед — лезвие, вправо — вверх,

два — правая рука сгибается в локте под углом 110 — 115°, острие на высоте воротника и в линии правого глаза,

три — правая нога выставляется вперед по направлению к против­нику на 2 ступни. Ноги сгибаются в коленях под углом 130—135°.

2) На два счета: раз — рука — то же, что в первом случае, два — одновременное выполнение вышеопи­санного 2-го и 3-го приема.

3) На 1 счет: из ис­ходного положения при­нимается в один счет описанное выше поло­жение фехтовальной стойки. В дальнейшем, при усвоении занимающимися основных движений вооруженной руки, переход из исходного положения в боевую стойку произ­водится круговьм движением оружия в вертикальной плоскости сна­чала на себя, концом назад, и далее концом вверх — вперед, до 3-й позиции. Движение происходит в локтевом суставе. Одновременно правая нога выставляется вперед на 2 ступни и сгибается в коленном суставе.

Фехтовальная стойка в эспадроне, в зависимости от индивидуаль­ных особенностей бойца, может видоизменяться. Для примера дается описание стоек некоторых ма­стеров.

Стойка мастера Булочко. Свободная, непринужденная фех­товальная стойка, характери­зующаяся частым чередованием выпрямления и значительного сгибания ног в коленных су­ставах. Вооруженная рука ча­сто опускается вниз. Левая рука свободно опущена (рис. 144, 145).

Стойка мастера Сазонова. Низкая фехтовальная стойка. Плечи сильно поданы вперед. Центр тяжести перемещен на правую ногу. Вооруженная рука значительно ниже, чем в обычной стойке. Боец сгруппирован; все поражаемые части тела закрыты (рис. 146).

 

 

Сбор

 

Для возвращения из фехтовальной стойки в исходное положение дается команда «сбор». Сбор выполняется следующим образом:

1. Правая нога приставляется к левой, одновременно обе ноги выпрямляются; вооруженная рука вытягивается горизонтально впе­ред — лезвие эспадрона вправо.

2. Сгибанием в локтевом суставе кисть вооруженной руки под­носится к подбородку, клинок вертикально, лезвие влево.

3. Разгибанием в локтевом суставе вооруженная рука приводится в исходное положение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...