Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V. Пятый этап. (обучение вольному бою). Глава восьмая. А. Предварительные замечания. Б. Общие понятия




V. ПЯТЫЙ ЭТАП

(Обучение вольному бою)

 

Подготовка бойца к вольному бою проводится в процессе всего курса обучения включением в каждый раздел элементов соревнований на технику, меткость, быстроту, отдельный прием; несколько приемов наступления и обороны. Совершенствование боевых действий имеет широкое место в парной работе по заданию и самостоятельно, а также в индивидуальном уроке. В период специальной подготовки к бою индивидуальный урок проводится в форме урока боя по заданию и форме урока свободного боя. Индивидуальные уроки проводятся полностью по заданию на сочетание простых и. сложных действий наступления и обороны в форме боя с преподавателем. В бою по заданию преподаватель дает определенную тему бойцу, способствует выпол­нению действий отдельных лучших и худших бойцов. Данная форма обучения дает возможность в небольшой промежуток времени провести интенсивный бой.

В дальнейшем проводятся тренировочные бои по олимпийской и круговой системе.

 

Глава восьмая

ФЕХТОВАНИЕ НА ЭСПАДРОНАХ [47]

А. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Эспадрон представляет собой учебное фехтовальное оружие, до­пускающее нанесение как уколов, так и ударов (рис. 135).

 

 

В этом характерная особенность боя на эспадронах. Существуют два направления, две школы в технике и тактике владения эспадро­ном: итальянская и французская.

Итальянская школа имеет следующие характерные особенности:

1) Эспадрон при держании имеет три точки опоры — большой палец, указательный палец и мякоть ладони в области мизинца (рис. 136). Такое держание создает возможность хорошего управления концом оружия. 2) Движения вооруженной руки основаны на следующих основных положениях: а) перемещение оружия производится по преимуществу За счет движения в локте; б) движения р плечевом суставе дают воз­можность опускать и поднимать локоть и при' одновременном движе­нии с предплечьем обеспечивают правильность направления клинка в оборонительных и наступательных действиях; в) при всех движе­ниях кисть неподвижна и представляет совместно с оружием и пред­плечьем одно целое. Это обеспечивает помимо правильного напра­вления лезвия клинка также точность и силу удара. 3) Широкая бое­вая стойка создает хорошую устойчивость и достаточную подвижность бойца и при условии включения дополнительных движений туло­вища и руки дает возможность бойцу эффективно применять атакую­щие действия наравне с оборонительными.

Французская школа отличается следующими особенностями:

1) При держании эспадрон имеет две главные точки опоры — большой и указательный пальцы. Это не обеспечивает хорошего управления оружием и создает излишне большую амплитуду движений конца оружия. 2) Для движения вооруженной, руки характерны: а) исполь­зование движений в лучезапястном суставе, что значительно снижает точность и силу удара; б) в защитах вооруженная рука вытягивается, оружие и кисть, за счет сгибания в лучезапястном суставе, принимают положение дочти перпендикулярное по отношению к предплечью. 3)Боевая стойка не широкая, общий центр тяжести расположен выше по сравнению со стойкой в итальянской школе, что создает меньшую устойчивость. В передвижениях часто используются двойные шаги.

4) Для тактики вольного боя характерно использование останавли­вающих ударов по руке.

В современной смешанной школе, излагаемой ниже, основой яв­ляется техника итальянской школы с использованием некоторых, технически и биомеханически более обоснованных элементов фран­цузской школы. Прежде чем перейти к ее изложению, необходимо остановиться на некоторых общих понятиях.

 

Б. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ

 

Существует 8 направлений лезвия клинка. Знание этих напра­влений необходимо для правильного понимания техники выполнения приемов и для объяснения их при обучении. Направления опреде­ляются положением клинка, кисти и руки в Целом. (Удобнее произ­водить изучение при горизонтально вытянутой руке. Проверка усвое­ния происходит при изучении позиций и защит. )

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...