V. Пятый этап. (обучение вольному бою). Глава восьмая. А. Предварительные замечания. Б. Общие понятия
V. ПЯТЫЙ ЭТАП (Обучение вольному бою)
Подготовка бойца к вольному бою проводится в процессе всего курса обучения включением в каждый раздел элементов соревнований на технику, меткость, быстроту, отдельный прием; несколько приемов наступления и обороны. Совершенствование боевых действий имеет широкое место в парной работе по заданию и самостоятельно, а также в индивидуальном уроке. В период специальной подготовки к бою индивидуальный урок проводится в форме урока боя по заданию и форме урока свободного боя. Индивидуальные уроки проводятся полностью по заданию на сочетание простых и. сложных действий наступления и обороны в форме боя с преподавателем. В бою по заданию преподаватель дает определенную тему бойцу, способствует выполнению действий отдельных лучших и худших бойцов. Данная форма обучения дает возможность в небольшой промежуток времени провести интенсивный бой. В дальнейшем проводятся тренировочные бои по олимпийской и круговой системе.
Глава восьмая ФЕХТОВАНИЕ НА ЭСПАДРОНАХ [47] А. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ Эспадрон представляет собой учебное фехтовальное оружие, допускающее нанесение как уколов, так и ударов (рис. 135).
В этом характерная особенность боя на эспадронах. Существуют два направления, две школы в технике и тактике владения эспадроном: итальянская и французская. Итальянская школа имеет следующие характерные особенности: 1) Эспадрон при держании имеет три точки опоры — большой палец, указательный палец и мякоть ладони в области мизинца (рис. 136). Такое держание создает возможность хорошего управления концом оружия. 2) Движения вооруженной руки основаны на следующих основных положениях: а) перемещение оружия производится по преимуществу За счет движения в локте; б) движения р плечевом суставе дают возможность опускать и поднимать локоть и при' одновременном движении с предплечьем обеспечивают правильность направления клинка в оборонительных и наступательных действиях; в) при всех движениях кисть неподвижна и представляет совместно с оружием и предплечьем одно целое. Это обеспечивает помимо правильного направления лезвия клинка также точность и силу удара. 3) Широкая боевая стойка создает хорошую устойчивость и достаточную подвижность бойца и при условии включения дополнительных движений туловища и руки дает возможность бойцу эффективно применять атакующие действия наравне с оборонительными.
Французская школа отличается следующими особенностями: 1) При держании эспадрон имеет две главные точки опоры — большой и указательный пальцы. Это не обеспечивает хорошего управления оружием и создает излишне большую амплитуду движений конца оружия. 2) Для движения вооруженной, руки характерны: а) использование движений в лучезапястном суставе, что значительно снижает точность и силу удара; б) в защитах вооруженная рука вытягивается, оружие и кисть, за счет сгибания в лучезапястном суставе, принимают положение дочти перпендикулярное по отношению к предплечью. 3)Боевая стойка не широкая, общий центр тяжести расположен выше по сравнению со стойкой в итальянской школе, что создает меньшую устойчивость. В передвижениях часто используются двойные шаги. 4) Для тактики вольного боя характерно использование останавливающих ударов по руке. В современной смешанной школе, излагаемой ниже, основой является техника итальянской школы с использованием некоторых, технически и биомеханически более обоснованных элементов французской школы. Прежде чем перейти к ее изложению, необходимо остановиться на некоторых общих понятиях.
Б. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ
Существует 8 направлений лезвия клинка. Знание этих направлений необходимо для правильного понимания техники выполнения приемов и для объяснения их при обучении. Направления определяются положением клинка, кисти и руки в Целом. (Удобнее производить изучение при горизонтально вытянутой руке. Проверка усвоения происходит при изучении позиций и защит. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|