Изучение атак с подготовкой в групповом обучении начинается атаками с обманом, с места, со сближением шагами, скачками и т. п. Затем применяются атаки с действием на оружие и комбинированные атаки. Одновременно изучаются защиты от них.
Изучение атак с обманом
№
п/п
Команда или распоряжения руководителя
Действия нечетных номеров
Действия четных номеров
Методические указания
Прорабатываем атаки с обманом
Образцовый показ с тактическим обоснованием
Средняя дистанция:
«в исходное становись», «закройсь».
Принимают исходное положение — боевую стойку
Дать указание, учесть
дистанцию.
Владеют соединениями вторые номера.
Владеют 6-м соединением
Первые номера с переводом показать укол вниз. «Делай-раз». Вторые номера берут 2-ю защиту — Первые номера — колоть с переводом — «два»
«Закройсь»
С переводом пока-зывают укол вниз
Остаются в 6-й позиции
Вторые номера вначале берут защиту медленно, затем быстро
На защиту вторых номеров перевод
Берут 2-ю защиту
Возвращаются
в стойку
Берут 6-е сое-
динение
Повторение 2-3 раза, затем выполняют 2 №
Без разделения первые номера вы-полняют двойной перевод, вторые номера берут защиту
Первые номера «вперед»
Выполняют двойной перевод
На обман берут, 2-ю защиту
Повторение 3—5 раз
попеременно
То же с шагом вперед
Первые номера с шагом вперед показать укол. «Делай раз»
С шагом показыва-ют перевод; на защиту 2 № перевод
Берут 2-ю защиту
Указать, что первые номера после атаки возвращаются в стойку и делают шаг назад. Выполняют попеременно
Вторые номера берут 2-ю защиту — Первые номера перевод. «Делай два». «Закройсь»
Возвращаются
в сторону, делают шаг назад
Берут 6-е соединение
То же, шаг вперед, двойной перевод
Шаг вперед—двойной перевод
то же
То же без разделений
«Первые номера — вперед», «закройсь» «Вторые номера — рперед», «закройсь» и т. п.
То же
то же
Дать указание о точности за-щит и о необходимости обман превращать в простую атаку, если противник не реагирует
То же, первые номера атакуют, вто-
рые номера обороняются, и наобо-рот, по 3—5 раз, «Самостоятельно действуйте»
То же, попеременно атакуют и обороняются 2 и
4-й защитой
То же, что пер-вые номера, то обороняются, то атакуют
Остановка по команде «Стой»
В процессе просмотра указать на ошибки и дать оценки «правильно», «хорошо» и т. д.
Просмотр работы каждой пары
В подобной форме изучаются: атаки с обманом (тройной перевод, удвоенный, перевод и т; д. ) и другие приёмы с различным шагами, скачками, приемы защиты на месте, с уходом назад и т. п.
Индивидуальный уроков форме проверки может иметь место в процессе самостоятельной работы и в специальное время
Пример атак с захватом
№
п/п
Команда или распоряжения руководителя
Действия нечетных номеров
Действия четных номеров
Методические указания
Изучаем атаки с захватом.
Дальняя дистанция
Образцовый показ с
тактическим обоснованием
«В исходное положение»
«Закройсь»
Принимают исходное положение и боевую стойку
Вторые номера—поставить оружие в боевое положение;
первые номера с шагом вперед захватить в шестую. «Делай раз»
Захват в шестую
Возвращаются
в 6-ю позицию
Первые номера — захват — прямой укол. Вторые номера не обороняются. «Закройсь! »
С шагом вперед захват — прямой укол. Возвращаются в стойку, шаг назад
В момент возвращения
закрываются
6-й позицией
Дать указания, что на
предварительную команду вторые номера вытягивают руку самостоятельно.
Первые номера — захват — перевод. Вторые номера не
обороняются «Первые номера — вперед! » «Закройсь»
С шагом вперед захват — перевод
В момент захвата оказывают сопроти-
вление. Остаются в 6-й позиции
Указать, что в момент захвата вторые номера делают нажим
Первые номера захват — перевод. Вторые номера обо-
роняются, и, наоборот, по 3—5 раз. «Самостоятельно действуй»
То же, попеременно то атакуют, то обороняются.
4-я защита
То же, что первые номера, то оборо-
няются, то атакуют
Дать указания о незначитель-ном сопротивлении и защите
в последний момент. Если про-тивник берет защиту прежде-временно, то атаковать следует прямым уколом.
В такой же методической форме изучаются атаки с завязыванием, с ударом по оружию и другие комбинированные атаки.
Пример комбинированных атак
№
п/п
Команды или распоряжения руководителя
Действия нечетных номеров
Действия
четных номеров
Методические указания
Изучаем атаки с захватом — обманом. Дальняя дистанция «В исходное положение! »
Принимают исходное положение и боевую стойку
Образцовый показ с тактическим обоснованием
Вторые номера — поставить оружие в боевое положение, первые номера с шагом вперед захват в 6-ю, обман вниз—перевод. Вторые номера защища-ются «Вторые номера вперед»
С шагом захват, двойной перевод
Вытягивают вооруженну руку. На обман защита 2-я и 6-я
Указать, что если боец закрылся от атаки, следует давать ответ-ную атаку без выпада, затем с выпадом на уход противника
Самостоятельно, начинают первые номера, затем вторые
номера по 3—5 раз. «Действуйте»
То же попеременно, то наступают, то обо-роняются 2—3-й защитой с ответом
То же, то обороняют-ся, то наступают
Изучение приемов подготовки производится из различных позиций. Совершенствование техники и тактики атак с подготовкой проводится (параллельно с защитами от них в самостоятельной парной работе занимающихся по заданию) на соответствующую тему в индивидуальном уроке. После отработки определенной темы руководитель должен проверить каждую пару, указать ошибки и дать оценку. Проверку лучше проводить на 3 удара, т. е. каждый попеременно выполняет прием по 3 раза, а все бойцы наблюдают.
Задания для самостоятельной парной работы на атаки с подготовкой проводятся так: один боец атакует другой обороняется 3—5 раз.