За «рэкетным» чувством всегда стоит настоящее, аутентичное чувство.
Гнев Гнев, направленный вовнутрь, когда происходящее не совпадает с нашими ожиданиями. Обижаться — выработанная ранее стратегия поведения.
Вина Изначально в русском слове означало — долг, и предполагало отдать его, если провинился. В настоящее время — это не способ отвечать за свои поступки.
Ревность Ревность — подавленная агрессия, перенаправляется в бурные переживания и необдуманные действия. Возникает из-за нехватки внимания, заботы, ласки.
Скука Скука — подавленная агрессия, перенаправляется вовнутрь в «ничегонеделание» и является избеганием ситуации. Глава 1 2. Мастерская Романтической Киноманки 177 Романтическая Киноманка в заключение своей мини-лекции предложила Уставшей Женщине пересмотреть ряд фильмов о взаимоотношениях, таких как «Знахарь», «Телохранитель», «Семь лет в Тибете», «История монахини», «Клеопатра», «Черная вдова», «Из уст художника», «Чудесная женщина», и ответить на ряд вопросов мастер-класса. МАСТЕР-КЛАСС V. КИНО И ЧУВСТВА • Назовите свои любимые фильмы. О чем эти фильмы? Что их объединяет? Какие эмоции и чувства переживают главные герои? • Перечислите роли, которые вы хотели бы сыграть, если бы вы были актером или актрисой. О чем они? Часть 2. Источники преображения... • Назовите своего любимого киногероя и киногероиню. Чем они вызвали ваш интерес? Какие черты характера его (ее) выделяют, в чем вы хотите на него (нее) походить? Кто он (она) по профессии? Какие у него (нее) взаимоотношения с противоположным полом? Например, они с партнером соревнуются, спорят, сотрудничают или вздыхают и не могут другу признаться в любви. • Составьте список разных фильмов, независимо от жанра, которые вы пересматривали несколько раз. Найдите, что связывает эти фильмы. Возможно, в них общая психологическая, духовная, приключенческая история или отражается связь времен.
• Представьте, что вы кинокритик, вас пригласили на фестиваль и у вас появилась возможность взять интервью у любимого киногероя (актера) или героини (актрисы). Задайте им свои самые неожиданные вопросы и получите ответы. Вы можете спросить о чувствах, о любимом коктейле, обо всем, что вам интересно. • Если вы затрудняетесь принять то или иное решение в жизни, попробуйте представить, какое решение принял бы ваш любимый киногерой и героиня, как бы они поступили. • Найдите в журналах фотографии ваших любимых актеров, актрис и сделайте коллаж. Обратите внимание на форму их одежды, ее цвет. Рассмотрите цвет их волос, длину стрижки. Прослушайте еще раз песни, которые поют их киногерои. Постарайтесь Глава 12. Мастерская Романтической Киноманки понять, о чем они чаще всего переживают. Сравните, какие роли они играют в кино и какой у них имидж в жизни. Возможно, эти знания помогут вам в создании своего нового имиджа. • Изобразите свою любовь, используя глину. Для раскрашивания используйте гуашь или краски по керамике. Какого цвета ваша любовь? Если вас что-то не устраивает в образе, придайте ему желаемую форму, добавьте цвет. • Обратите внимание на то, какие мелодии вы напеваете себе, какие цвета предпочитаете в одежде, как вы говорите, какая у вас походка, когда вы влюблены или любите. Рассмотрите себя под этим углом. От автора Как плавно течет разговор во время чайной церемонии, так плавно происходит превращение Уставшей Женщины в Лучезарную Красавицу при переходе из одной мастерской в другую, от коллег к друзьям Колдуньи-ведуньи. Далее разговор друзей и коллег Колдуньи коснулся связи эмоций, как телесных проявлений души, и цвета.
Слово «лучезарная» означает «полная блеска, сияния, озаряющая своим светом». В переносном смысле «лучезарная» — это преисполненная радостного сияния, счастья или блистающая радостью, счастьем женщина. А Красавица, если немного перефразировать известную сказку о Спящей Красавице, могла бы называться не «Лучезарная», а «Разноцветная». В сказке три феи подарили Красавице в честь ее рождения красоту и изящество, но могли бы подарить ей свои любимые Часть 2. Источники преображений... цвета. Так, фея Флора — самая главная из трех добрых фей в этой сказке — любит красный, розовый и оранжевый, и ее дар Красавице — редкая красота. Фея Фауна любит зеленый цвет, и ее дар Красавице — песни. Третья фея — фея Погода — любит синий цвет, и ее дар — счастье, хотя из-за проклятья она поменяла свой дар. Таким образом, наша Красавица могла бы стать сине-красно-розово-оранжевой, но это не означало бы, что она наполнена счастьем и озаряет светом. Можно «зеленеть от тоски», «краснеть от стыда», «синеть от холода», «розоветь от смущения», но нельзя «лучезарить от...». В известных идиомах объективно проявляются отношения между цветом и эмоциями, раскрывается смысл эмоциональных отношений между психическим и физиологическим. Следовательно, лучезарность имеет скорее отношение к духовным, а не к душевным состояниям. Душевностью испокон веков наделяли женщин, а мужчин связывали с духовностью. Возможно, с этим связана способность женщин лучше, чем мужчины, различать цвета. Душевные женщины любят пестрые одежды, как наша Южная Женщина, а духовные мужчины — черно--белые или серые. Глава 13 МАСТЕРСКАЯ ЮЖНОЙ ЖЕНЩИНЫ Уставшая Женщина вместе Южной Женщиной подошли к яркой двери, которая особенно выделялась своим оранжевым цветом. Уставшая Женщина догадалась, что за этой дверью живет семья Южной Женщины и Индейского вождя. Догадалась она об этом потому, что красный — это цвет мужской силы. А оранжевый цвет объединяет в себе солнечное сияние желтого цвета и жизненную силу красного цвета. Этим цветом в древней Индии обозначали эротическую настроенность полов. За оранжевой дверью было еще несколько дверей. В комнату Южной Женщины Уставшая Женщина попала через дверь цвета куркумы. Душевная Южная Женщина не только любит пестрые одежды и пестрых женщин, но и разбирается в духовных мужчинах и в их серых одеждах. Она знает, как женщине правильно выстраивать отношения с мужчиной, и она может помочь в этом другим людям. Она не работает в мастерской у Колдуньи-ведуньи, но ее опыт очень полезен и может показать, что красивые отношения с партнером — это искусство.
Южная Женщина никогда не мечтала строить карьеру, ей об этом думать было некогда. Не будем сейчас говорить о ее бесчисленных домашних делах, а остановимся только Часть 2. Источники преображения.. на ее настоящей работе по выстраиванию отношений в семье, с детьми, с мужем, родственниками, родственницами, подругами. Это одновременно и труд, и искусство, несомненно влияющие на благополучие в доме, на его климат и достаток. Уставшей Женщине урок Южной Женщины будет крайне полезен. У Южной Женщины возникло много вопросов к Уставшей Женщине. Почему она живет одна? Почему она устала? Почему она видит жизнь в серых красках? Почему ее сердце пустое? Многое говорит о том, что у нее есть проблема в выстраивании межличностных отношений. Но, поскольку ее приключение началось с попытки выйти замуж за Короля и соответствовать его требованиям, Южная Женщина затронет только тему отношений женщины с мужчиной. Нужно понимать, что все, о чем здесь будет говориться, — собственный практический взгляд на жизнь Южной Женщины, она ведь психологических институтов не заканчивала. С ней можно согласиться или не согласиться, но я уверена, что нашей героине этот урок будет полезен, как, впрочем, и многим другим женщинам. Медитация о женственности Женщиной не рождаются, ею становятся. С. Вовуар Женщины мастерски владеют искусством перевязывать раны — почти так же, как искусством наносить раны. В. Орвиль Глава 13. Мастерская Южной Женщины Женщина веками играла роль зеркала, наделенного волшебным и обманчивым свойством: отраженная в нем фигура мужчины была вдвое больше натуральной величины.
В. Вулф Если женщина станет товарищем, вполне возможно, что ей по-товарищески дадут коленкой под зад. Г. Честертон Сегодня практически все настоящие мужчины эмигрировали в страну под названием «хорошее кино». Теперь только там влюбляются в странных и таинственных женщин, непонятных авантюристок и пленительных шпионок. Э. Чаландзия Обворожительную женщину и великолепного мужчину часто разделяет сущий пустяк: то, что они состоят в браке друг с другом. Р. Флер Встреча двух личностей похожа на контакт двух химических веществ: если происходит реакция, оба меняются. К.-Г. Юнг Когда встречаются два человека, в действительности их шестеро: их собственное представление о себе, их представление друг о друге и их истинное «Я». У. Джеймс Часть 2. Источники преображения... Прежде чем перейти к психологии отношений, посмотрим, что подарила Южная Женщина Уставшей Женщине. Это оказалась тетрадь золотого цвета для личных записей и фотографий, для ведения дневника с изображением персиковой ветки с плодами, вышитыми на обложке тончайшей золотой нитью. Когда Уставшая Женщина открыла тетрадь, то увидела написанную там фразу из древнеиндийского трактата «Ветка персика»: «Влечение душ порождает дружбу, влечение разума — уважение, влечение тел — желание. Три влечения вместе порождают любовь». «Красивые слова», — подумала Уставшая Женщина, но они не тронули ее уставшее сердце. Южная Женщина, посмотрев на свою гостью, поняла, что ей лучше начать свою беседу с простых истин, которые всем известны в той стране, откуда она родом. Объяснить на примере воспитания мальчиков, почему с мужчинами женщине бывает трудно строить отношения, и почему многие проблемы происходят еще из детства, и как потом детские переживания влияют в дальнейшем на жизнь женщины. Итак. Мы все родом из детства. В зависимости от того, какие отношения были у человека с отцом и матерью в детстве, он транслирует те или иные привычные модели поведения на отношения с другими людьми. От отца человеку в наследство достается набор привычных правил отношений с социумом (работа, друзья, партнеры). Если отец терпеливо все объяснял своему сыну, учил доводить до конца начатое дело, быть бесстрашным в Глава 13. Мастерская Южной Женщины уличных драках, был честным и открытым с ним, то, став взрослым, сын будет честен с партнерами, верен с друзьями, надежен в семье, бесстрашен в борьбе за справедливость. Он вряд ли предаст своего ближнего, друга, потому что отец не предавал его. Он даст любимой женщине ощущения надежности и безопасности, потому что получил от отца эти ощущения. Хороший отец формирует и воспитывает именно внешний, социальный уровень отношений и учит жить ребенка в окружении других людей.
Так, женщина, избалованная в детстве вниманием отца, будет открыто заявлять мужчине о своих конкретных требованиях. Женщина, не избалованная вниманием отца, будет часто предъявлять мужчине туманные требования, не всегда понятные ей самой. И если девочка слышит от отца слова о том, какая она красивая, то ее женская самооценка гораздо лучше, чем у девочек, которые не имели поддержки со стороны отца. С матерью все сложнее. Это самый дорогой в жизни каждого из нас человек. Однако все наши негативные чувства происходят из отношений с матерью. Выживание человека в детстве зависит от матери. Мать учит человека проявлять чувства, выражать эмоции, любить, принимать других. Это внутренний уровень отношений, включающий контакт с собой и со своими чувствами. Если мать слышит своего малыша, она дает ему возможность выразить то, что он чувствует. Плачем и криком младенец выражает матери свои потребности. Если она улыбается ребенку и начинает с ним разговаривать еще тогда, когда он у нее в животе, то, став взрослым, Часть 2. Источники преображения... он без проблем сможет выражать свои чувства, выстраивать гармоничные отношения с близкими людьми и противоположным полом. В раннем детстве ребенок очень привязан к матери, зависим от ее прикосновений и ласк. Исследованиями доказано, что ребенок может даже умереть без прикосновений, он нуждается в них так же, как в воде и пище. Если ребенок не получает нежных, заботливых прикосновений к себе, возникает сенсорная депривация. Вырастая, такой человек не забывает этой травмы, ему не хватает недополученной нежности, и он начинает неосознанно транслировать закомплексованное поведение на другие отношения и только требует от других людей (в первую очередь от партнера), но никому не дает нежности, заботы, добрых чувств [5]. Так, если мать вынуждала мальчика (ненамеренно, конечно!) испытывать печаль, грусть, невнимание и боль, то, став взрослым, он будет вести себя аналогичным образом по отношению к своей женщине. Часто матери — сами еще девочки, и им кажется, что главное — только внешняя забота о ребенке (еда, сон, чистая одежда), а его внутренние потребности игнорируются. Став взрослым, такой мужчина будет (осознанно и неосознанно) заставлять женщину испытывать то же, что он чувствовал в далеком детстве в отношениях с матерью. Он может не помнить свои детские обиды и безумно любить мать, но подавленные детские чувства будут всегда провоцировать такое поведение, пока он этого не осознает. А если женщина сделает шаг навстречу этому мужчине, то он обязательно сделает два Глава 13. Мастерская Южной Женщины шага назад. То есть мужчина будет всегда все делать наоборот. Девиз «Послушай женщину и сделай наоборот» — это девиз «контрзависимых» мужчин. Если мужчина не зависим от своих негативных детских чувств и поведения матери, то он может выслушать женщину, друга, принять правильное решение и сделать так, как нужно, а не наоборот. И даже если ему больно, он услышат в этой боли и другие чувства и предпримет правильные действия. Демонстративные подростки, которые носят необычные прически, тату, цепи и т. д., пытаются таким образом противостоять доминирующей (одновременно любящей) матери. Это попытка сделать все наоборот, наказать мать за свои детские чувства. С таким мужчиной женщине всегда будет сложно, пока он не разберется в своих чувствах. Он же, в свою очередь, всегда будет раненным от этой женщины, потому что на бессознательном уровне он будет мстить ей за свои чувства из детства. Проявляться это может, например, в том, что мужчина дает женщине хороший секс и одновременно наказывает полным игнорированием ее и своих чувств, или, наоборот, у него развивается импотенция, и он наказывает ее отсутствием секса. Это может происходить с человеком из вполне приличной семьи, но основа подобного поведения — чувства, которые вынуждали его испытывать родители — отец (внешние контакты) и мать (близкие контакты). Во взаимоотношениях разные специалисты выделяют разные уровни. Обобщив их, можно выделить основные четыре: духовный, социальный, эмоциональный, Часть 2. Источники преображения... сексуальный (эротический). Деловые отношения происходят на эротическом уровне — «нравится» или «не нравится», «симпатичен» или «не симпатичен» тот или иной человек, коллега. Этот уровень также присутствует во всех отношениях. От автора Современный человек часто эти уровни смешивает, не чувствует, пренебрегает их самостоятельной важностью, пытается избегать один или два, упрощает. Отсюда самые большие проблемы всего человечества — взаимоотношения. На первом этапе отношений мужчина и женщина показывают друг другу только свои маски, говорят о неважном и личном, придумывают о себе, как актеры, разные легенды, то есть показывают все приемлемые обществом маски. Например, на сайте знакомств можно встретить такие характеристики: «люблю путешествовать», «без жилищных и прочих проблем», «без вредных привычек», хотя это далеко не соответствует истине. Люди притворяются друг перед другом, хвастаются тем, что есть, и тем, чего нет. Интернет-пространство является безопасным, и в нем ищут себя молодежь и незрелые люди. Этот этап отношений может продолжаться только недолгое время, и он обходится без особого кризиса. У каждой пары свой путь — либо мужчина и женщина идут дальше вместе, либо в повседневной суете забывают друг о друге и расходятся в разные стороны, либо остаются приятелями. На втором этапе — уже развития — отношений люди двигаются ближе к друг другу. Здесь уместна метафора о двух дикобразах, которые чем ближе теснятся к друг другу, когда Глава 13. Мастерская Южной Женщины им холодно, тем глубже их иголки вонзаются в тело другого. Им больно, они разбегаются в разные стороны и замерзают. На этом этапе развития отношений часть внешних масок срывается: кто-то перестает бриться, использовать парфюмерию, кто-то надевает домашний халат, оба забывают говорить комплименты и т. д. Здесь случается первый кризис. Он может пройти только в виде взаимных упреков, и тогда пара продолжает отношения, или без слов и трагедий пара просто распадается. Третий этап развития отношений — это более глубокий уровень. На этом этапе люди вынуждены снимать привычные маски, наружу выходят подавляемые эмоции. Люди могут узнать много нового о себе в этот период, понять, почему они поступают так или иначе, почему их обижает или оскорбляет поведение другого человека. Этот уровень дает много полезного для личного, профессионального роста, для духовного и душевного развития. Вместе с тем это самый «некрасивый» этап, потому что люди, боясь выглядеть в глазах другого плохо и потерять с ним отношения, начинают манипулировать, лгать или «играть в молчанку». Они стремятся любыми способами удержаться в «старой коже», вплоть до расставания. Лишь бы быть в привычной «одежде». В этот момент наступает второй кризис — один из болезненных, девиз которого — «Бежать или остаться». Здесь проявляются страхи зависимости, душевного обнажения, детских травм и комплексов. Если люди все же не убегают, остаются в этих болезненных отношениях, проживают сложные и неприятные моменты кризиса, пересиливают боль, наблюдают за Часть 2. Источники преображения... своими чувствами и своим поведением, говорят о них друг с другом и не боятся потерять красивую маску сильного мужчины или мудрой женщины, тогда, как в сказке, рождается Герой и просыпается Спящая Красавица. И если человек отыскивает наиболее здоровую нишу в этих отношениях, опирается на нее и развивает отношения дальше, то в награду удовлетворяются его душевные потребности в любви, верности, он становится более уверенным человеком и равным партнером. Если человек опирается в отношениях на обиды, обвинения в том, что его «не признали», или думает, что «лучше быть сильным и разорвать отношения», то отношения разрываются. Сильным внешне можно стать только в том случае, если не выражать свои чувства, и человек тогда становится не живым, а «металлическим». Держа такую оборону в близких отношениях, будет ли он успешен в жизни — деловой, личной? Слабое место такого «сильного» человека в том, что опираться на болезненную часть отношений его заставляет история отношений с родителями, привычный, но неосознанный опыт из детства. Например, родители ставят ребенка в угол в тот момент, когда ему, наоборот, хочется материнской и отцовской любви, или закрывают его в чулане, когда он шалит и счастлив. Став взрослым, этот человек либо «загоняет себя в угол», либо прячется в темноте депрессии, то есть выбирает привычное ему убежище (угол, темная комната), но уже во внутреннем пространстве. Каждый волен поступать в отношениях так, как он хочет, и поступает так, как он может, но неосознанные внутренние ожидания от другого остаются в виде душевной раны и переносятся на другие отношения или на собственных детей. Лучший выбор — принять то, на что вы сегодня готовы. Глава 13. Мастерская Южной Женщины Южная Женщина дала Уставшей Женщине несколько советов: «Чтобы вам повезло в любви, всегда будьте сама собой и воспринимайте своего мужчину таким, какой он есть, принимайте себя целиком, даже если вы стремитесь что-то изменить в себе. Стремитесь изменять себя и изменения всегда начинайте только с себя. Умейте защитить свое благополучие, свое здоровье. Умейте получать удовольствие от разного, в том числе от естественного ритма жизни, который охватывает все сферы нашего бытия. Случайно ли два человека, родившиеся в одном городе, встретились на перекрестке, пока ждали зеленого сигнала светофора совсем в другом городе, другой стране, и случайно ли они вдруг заговорили??!!!... Случайно ли эти две минуты у светофора дали новую „зеленую" дорогу им обоим или одному из них? Пожелаем им удачи, а вам советую выполнить следующие упражнения, которые помогут вам подумать и разобраться в своем отношении к партнеру. Возьмите их с собой и не спешите».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|