Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мастер-класс IV. Истории о мужчинах и не только




• Какие мужчины встречались в вашей жизни, чем они запомнились? Вспомните об отношениях с ними сейчас и подумайте, что для вас является ценным в этих отношениях?

• Какую историю о любви вы хотели бы рассказать своей дочери или сыну, внуку или внучке, племян­нику или племяннице, или нам?..

• Вспомните истории из своей жизни, напишите их, поделитесь ими с близкими людьми или друзьями.


Глава 11. Мастерская Путешествующей Писательницы



Можете сделать к этим историям иллюстрации — рисунки или коллажи.

• Напишите собственную книгу историй о своих от­ношениях с мужчинами. Это могут быть разные от­ношения. Подумайте, о ком и о чем вам хотелось бы написать: об однокласснике, о первом свидании, о первой влюбленности, о первой любви, о верно­сти, предательстве, взаимопомощи т. д. Чтобы поя­вилось вдохновение для создания первого сборника рассказов, первой книги, проанализируйте свой чув­ственный опыт: ощущения от окружающей природы, звуков музыки, приятных вам запахов, тактильных прикосновений, вкусовые ощущения. Вспомните, ка­кие переживания или события позволили вам почув­ствовать себя особенно счастливой и гармоничной.

• Внутри каждого человека есть невидимый сосуд люб­ви, который наполняется и опустошается в зависи­мости от того, какие отношения человек создает с людьми и каким языком любви он владеет. Нарисуй­те свой сосуд любви. Покажите в своем рисунке, на­сколько этот сосуд наполнен любовью, старый он или новый, какого он цвета, что и кто наполняет его.

• Представьте себе дерево любовного оздоровления. Землю, в которую оно «посажено», можно «поливать», например, активным слушанием партнера, допусти­мыми прикосновениями, одобрением его мужествен­ности, своей женственности, внимательным взгля­дом. Тогда корни дерева станут крепкими и образуют надежный фундамент вашей жизни, состоящий из



Часть 2. Источники преображения...


из доверия, принятия другого, защищенности, чувства безопасности. Ствол дерева — это ваши мысли, чув­ства, которые в хорошем грунте, при хороших корнях сформируют чувство собственного достоинства, лю­бовь к окружающему миру. Ветви — это уверенность в себе, адекватная самооценка, близость, которые при­несут вам плоды в виде радости, доброты, нежности. В принципе, у каждого свой вид дерева. Главное — не забывайте его поливать! Нарисуйте, как вы видите свое дерево любовного оздоровления, изобразите с помощью чего вы будете за ним ухаживать. • Сделайте свиток одобрений (листок, свернутый в трубочку), в котором выразите свою благодарность тем людям, которые вызывают у вас чувство бла­годарности. Это может быть связано с какими-то ценными переживаниями, нежными отношениями, радостными мгновениями с близкими вам людьми (мужчинами). Свиток можно украсить рисунками, цитатами, афоризмами, фотографиями. Может по­лучиться целое художественное произведение.


От автора

После посещения мастерской Путешествующей Писатель­ницы, рассказав ей свои простые жизненные истории, Уставшая Женщина другими глазами посмотрела на свой жиз­ненный путь, на свое отношение к событиям своей жизни, и, глубоко вздохнув, повторила слова Мэнди Афтель, услышанные в мастерской Писательницы: «Как только вы начнете прислу­шиваться к собственным историям и к тому, что говорят о вас,


Глава 11. Мастерская Путешествующей Писательницы \ 65

то положите начало удивительному процессу — становлению автором собственной жизни и создателем собственных воз­можностей». Уставшая Женщина поняла, что, изменив взгляд на свою жизнь, она способна и дальше менять ее к лучшему.

В это время в гости к Путешествующей Писательнице зашла Романтическая Киноманка. Услышав слова о люб­ви, она, не разобрав, о чем идет речь (она ведь очень эмо­циональна и впечатлительна, всегда быстро реагирует), воскликнула: «Позвольте, я слышу, вы разговариваете о любви? Любовь — это чувство, о котором говорят много. Это чувство всегда приходит неожиданно, так считают все, к кому оно приходит... Любовь ищут, без нее страда­ют, гаснут, умирают. О ней мечтают девчонки, девушки,



Часть 2. Источники преображения...


женщины, и думают старухи. Мужчины не любят много говорить о ней, но ожидают встретить ее в лице женщи­ны, той Великой Женщины, ради которой они готовы преодолевать любые препятствия, бороться с неприяте­лем, страдать в пути, сочинять песни и стихи. „Мужчины становятся злыми в двух случаях — когда голодны или унижены, а женщины в одном — когда нет любви" — в этой фразе содержится очень глубокий смысл».

Да, с эмоциональными людьми очень сложно бы­вает общаться...

В требованиях Короля был пункт, согласно которо­му претендентка на его руку и сердце должна «различать свои чувства и эмоции» и уметь о них говорить. Край­не важно понимать чувства любви и верности и другие чувства и эмоции, которыми наполнена жизнь. Устав­шей Женщине предстоит трудная задача — длительная работа с Романтической Киноманкой. Им придется об­судить многие важные женские темы: о чувствах, цвете, кино. А с чувствами за один час не разобраться.

И прежде чем Романтическая Киноманка пригла­сила Уставшую Женщину к себе в мастерскую эмоцио­нального кино, они еще какое-то время постояли перед дверью, на которой был выложен мозаичный узор из разных цветных кусочков стекла. Романтическая Ки­номанка подарила Уставшей Женщине простой дет­ский калейдоскоп, в котором маленькие цветные сте­клышки, находящиеся между продольными зеркалами, превращаются в прекрасные цветы. Кстати, букваль­ный перевод слова «калейдоскоп» с греческого языка


Глава 11. Мастерская Путешествующей Писательницы



- вид,

— красивый,

— смотрю, на­блюдаю — «смотреть красивый вид».

Романтическая Киноманка часто начинает разговор издалека — с метафоры, притчи, истории или рассказа о фильме, потому что так человеку легче понять и при­нять свои чувства. Таким же образом она поступила и сейчас.


Глава 12

МАСТЕРСКАЯ

РОМАНТИЧЕСКОЙ КИНОМАНКИ

Человеку легче понять и принять свои чувства, ко­гда он соприкасается с искусством, в том числе с кино, театром, литературным произведением. И Романтиче­ской Киноманке это было очень хорошо известно.



Медитация о кино

Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам ска­зать, что сегодня актеры играли, как никогда.

Ф. Раневская

Люди приходят в кино, чтобы разделить одну и ту же мечту.

Б. Бертолуччи

Я думал, что кинодрама — это когда героиня плачет. Я ошибался. Кинодрама — это когда плачут зрители.

Ф. Капра

Кэтрин Хепберн подвластна вся гамма чувств от А до Я.

Д. Паркер

Чувства — самая яркая часть нашей жизни.

О. Бальзак


Глава 12. Мастерская Романтической Киноманки



Большое чувство предохраняет от чувствительности.

В. Фишер

Человек страдает не столько от того, что происходит, сколько от того, как он оценивает то, что с ним происходит.

М. Монтень

Гнев — естественная реакция, которая помогает оста­ваться честным и целостным, когда кто-то пренебрегает ва­шими границами.

Г. Рот

С известной нам притчи о Маге Дождя, которую рассказывал Арабский Музыкант-целитель, когда мы с ним знакомились у Колдуньи-ведуньи, начала свой урок Романтическая Киноманка. Как вы помните, Маг Дождя помог деревне привлечь дождь после многолетней засу­хи. Между тем в этой притче много говорится о чувствах и эмоциях. Маг Дождя давно уже понял двойственную природу таких своих чувств, как желание, злость, страх, жадность, и стал присматриваться к своим мотивам и действиям в жизни. Он каждый раз определял, что ле­жит в основе его действий — отчаяние или вера в жизнь. Благодаря своим наблюдениям он смог превратить эти четыре ядовитых побуждения в четыре положительные мотивации и завоевывать в жизни победу за победой.

Поучительна в этом смысле индейская притча о том, как старый дедушка объясняет маленькому внуку, что та­кое жизнь.



Часть 2. Источники преображения...


С

тарик:

— Видишь ли, жизнь — это постоянная борьба внутри тебя двух волков. Один волк олицетворяет собой страх, ненависть, зло, неприязнь. А второй волк олице­творяет любовь, уважение, доброту, радость. Внук:

—А какой же волк, в конце концов, побеждает? Старик:

—Тот, которого ты кормишь...

Маг Дождя, когда он вошел в деревню, не реагиро­вал на эмоции деревенских жителей, которые не видели ни капли дождя в течение многих лет, но видели, как, не принося никакой пользы, маги требовали деньги за свою работу. Если бы Маг Дождя стал реагировать на их эмоции, то он бы не смог надеяться на то, что ему удастся прийти к гармонии в своем внутреннем мире, не говоря уже о достижении гармонии для всей деревни.

Маг Дождя знал различия между эмоцией, чув­ством и настроением. Эти различия хорошо известны и Романтической Киноманке. Она различает, когда че­ловека, героя, персонажа захватили эмоции, а когда он переживает настоящие чувства.

Основной характеристикой эмоции является ее энер­гия. Эмоции могут поддерживать позитивное и оптими­стическое отношение к жизни, в то же время сильные не­гативные эмоции способствуют развитию депрессивного состояния человека. Застойные, неотреагированные нега­тивные эмоции приводят к развитию психосоматических заболеваний. Так, чувство гнева приводит к развитию


Глава 12. Мастерская Романтической Киноманки



сердечнососудистых заболеваний, а чувство зависимо­сти — к заболеваниям пищеварительной системы. Пассив­ная, подчас сдерживаемая, агрессивность, зависимость от значимых отношений, стойкое — на всю жизнь — запоми­нание значимых событий в раннем детстве, завышенный уровень притязаний связаны с инфантильными личност­ными особенностями и также приводят к соматизации, то есть к телесным проявлениям эмоциональных проблем.

Психосоматические болезни, с одной стороны, явля­ются сигналом того, что наша жизнь не протекает правиль­ным образом, по законам развития человека, и что базовая сущность личности отрицается или подавляется. С другой стороны, преодоление психосоматических симптомов мо­жет оказаться не чем иным, как возможностью личност­ного роста, духовного раскрытия, позитивной личностной трансформации и развития сознания. Наслаждаться чем-то в жизни — значит внести много эмоций в отношение к этому объекту. Чувство не такое неуловимое, как эмоция. Чувствовать — значит придавать ценность тому, что про-, исходит. Чувства — источник действий человека, мотив его поступков, «топливо» для любой деятельности. Поэтому для того, чтобы начать новое дело, нужен новый мотив — желание испытать новые ощущения и чувства.

Современные словари говорят, что слово «психопро­филактика» происходит от греческих слов psyche (душа, дух, сознание) и prophylaktikos (предохранительный). Термин «психопрофилактика» означает комплекс раз­личного рода мероприятий, задачей которых является предоставление помощи психически здоровым людям с



Часть 2. Источники преображения...


целью предотвращения нервно-психических и психосо­матических заболеваний и устранения факторов риска. Слово «психогигиена» происходит от греческих слов psyche (душа, дух, сознание) и hygieinos (целебный, по­лезный для здоровья). Термин «психогигиена» означает сохранение психического здоровья и касается чувств че­ловека. О «гигиене страстей или нравственной гигиене» писал римский врач Гален в труде с аналогичным назва­нием. Гигиен (в переводе с греческого — «здоровье») — древнегреческая богиня здоровья. Она изображается обычно в тунике с диадемой, держащей в руках змею, ко­торую кормит из чаши. Гигиея была дочерью бога враче­вания Асклепия (у римлян — Эскулапа). Асклепий — сын Аполлона. У Асклепия были еще вторая дочь — Панацея (в переводе с греческого — «всецелительница») и два сына: Махаон (с греческого — «врач, целитель, хирург») и Подалирий (с греческого — «врач, лечащий внутренние болезни»), которые унаследовали от отца искусство вра­чевания. В семейных связях древнегреческих богов лег­ко запутаться, но можно понять, что Аполлон (др.-греч.

или Феб (др.-греч.

«лучезарный»), — в греческой мифологии известный, как бог искусств, яв­ляется всем вышеперечисленным лицам — дедом и что искусство связано с психогигиеной.

Самая доступная для всех психопрофилактика — про­филактика радостью. Умение радоваться — яркий показа­тель состояния душевного и телесного здоровья. Человек обязан стремиться к мажорному умонастроению. Разно­образные яркие и эстетические впечатления способствуют


Глава 1 2. Мастерская Романтической Киноманки



благотворному протеканию физиологических и психиче­ских процессов. А доступные десять психогигиенических «заповедей» для современной женщины звучат так:

1) выполняйте подходящую для себя работу;

2) стремитесь достигать поставленных целей;

3) принимайте решения и действуйте, а не просто стра­дайте;

4) имейте собственную точку зрения;

5) балуйте себя время от времени;

6) не подавляйте в себе гнев;

7) считайте все изменения неизбежной частью жизни;

8) сохраняйте позитивный взгляд на свою личность;

9) смотрите на мир с улыбкой;

10) знайте, что лучшее средство против старения — лю­бовь и нежность к мужчине.

Научить человека управлять своими эмоциями, воз­буждать свой дух — практическое назначение релаксации. Успокаивающее действие оказывают смех, цветомузыка, а также художественное исполнительство и творчество, в числе которых танцы, сочинение стихов, музыкальных композиций, занятия живописью и скульптурой, пение, просмотр юмористических кинофильмов.

О нравственной гигиене, катарсисе писал еще рим­ский врач Гален. Катарсис — это система разнообразных мер, укрепляющих нравственное здоровье. Он является способом поддержания душевного равновесия, самообо­дрения — преднамеренного возбуждения жизненного оптимизма в себе. Это обращение к некому возвышенно­му идеалу или цели, содружество с благородными людьми.



Часть 2. Источники преображения...


К эффективным средствам катарсиса относятся музи­цирование, занятия живописью или скульптурой, драма­тизации и т. д. Музыка прекрасно снимает усталость, вос­станавливает сон, выравнивает ритм сердца, может сни­зить излишнюю возбудимость, создать хорошее настрое­ние, придать бодрость. Аристотель считал, что на людей впечатляюще воздействуют пьесы-трагедии, театральное соучастие в которых помогает зрителям освобождаться от душевных мук. Эффективны путешествия и особенно непосредственное общение с природой (естественное или через художественный образ). Уйти в природу, полюбо­ваться ландшафтом, посмотреть на осенние листья, при­слушаться, как колышутся ветви деревьев, вдохнуть пол­ной грудью свежий дождь или снег — все это оказывает умиротворяющее действие на психику. Важно использо­вать любую возможность, чтобы погулять в парке, в лесу, побродить по лугу, посидеть у водоема. Для этого хороши все времена года, но солнечные — особенно!

Человек познает себя посредством общения с други­ми людьми, через свои чувства и эмоции, возникающие во взаимоотношениях, особенно в отношениях с противопо­ложным полом. Отношения бывают разными — многора­зовыми, длительными и короткими, непонятными и про­стыми, радостными и даже болезненными, до тех пор, пока человек не посмотрит вглубь себя, чтобы рассмотреть радость и боль этих отношений и максимально раскрыть себя для отношений с партнером противоположного пола.

Специалисты различают настоящие и ненастоящие чувства.


Настоящие чувства



Аутентичные (настоящие) чувства: Радость. Гнев. Страх. Печаль.

Правильная ориентация во времени — делает их созидательными. Неправильная ориентация во времени — делает их разрушительными.

 


 


Радость


Проявление радости — удовольствие, нега, любовь, счастье и пр. В том числе злорадство — «злая радость». Сопровождается выделением гормона — эндорфина.


 


Гнев


Основа гнева — агрессия. Проявление гнева — злость, ненависть. Необходим для возможности собрать силы, сделать рывок. Например: надкусывание яблока — агрессия, но приятная; секс?.. Гнев, направленный в прошлое или будущее, — избегание от решения «здесь и сейчас».


 


Страх


Проявления страха — осторожность, опасение, настороженность. Он необходим для предупреждения об опасности. Страх, направленный в прошлое или будущее, — деструктивное и неоправданное чувство.


 


Печаль


Проявление печали — грусть, хандра, тоска, сплин. Следует направлять в прошлое, чтобы, проститься и отпустить былое.

Например: плохо грустить по поводу увольнения с работы, здесь уместен?.. Грустить в настоящем — избегать от решения «здесь и сейчас».


Ненастоящие чувства



Эти чувства вынесены из раздела настоящих, так как они скорее способ поведения. Используются всегда для манипуляции другим человеком.

Ракетные (ненастоящие) чувства: Обида. Вина. Ревность. Скука.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...