Л и т е р а т у р а. Основная. Дополнительная . Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов.
Л и т е р а т у р а Основная 1. Малахов В. П. История политических и правовых учений [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Н. Д. Амаглобели [и др. ]; под ред. Н. В. Михайловой [и др. ]. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 367 с. - ISBN 978-5-238-01893-5. Учебное пособие. ЭБС «IPRbooks» 2. Честнов И. Л. История и методология юридической науки [Электронный ресурс]: учебник / И. Л. Честнов. - Москва: Норма: ИНФРА-М, 2018. - 283 с. Учебник. ЭБС " ZNANIUM. COM»
Дополнительная 1. Зотов В. Д. История политических учений [Электронный ресурс]: учебник / В. Д. Зотов, Л. В. Зотова. - 3-e изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 672 с. Учебник. ЭБС " ZNANIUM. COM» 2. История политических и правовых учений: [крат. учеб. курс] / В. Г. Графский [и др. ]; под общ. ред. В. С. Нерсесянца. - Москва: Норма-Инфра-М, 2010. - 338 с.
Тема 2. Политико-правовые идеи мыслителей Древнего Востока Вопросы для обсуждения: 1. Мифологические воззрения о власти и законе. 2. Политико-правовые идеи в Древней Индии: буддизм, брахманизм, «Артхашастра» 3. Политико-правовые идеи в Древнем Китае: Конфуций, Лао-Цзы, Мо-Цзы, легизм.
Методические указания по проведению практического занятия: Занятие проводится в форме дискуссии, в ходе которой осуществляется обмен мнениями по всем учебным вопросам. Каждый студент должен уметь провести анализ обсуждаемого материала, определить свою точку зрения и сделать соответствующий вывод. На первом этапе дискуссии выявляются мифологические представления о власти и законе в различных странах: Египте, Вавилоне, Персии, Иудее, Индии, Китае. Основное внимание обращается на отсутствие в это время научных знаний, на влияние космоса на жизнь людей, использование веры в сверхестественное, мораль, обычаи и традиции.
На втором этапе дискуссии рассматриваются политико-правовые учения в Древней Индии. Студенты должны дать развернутую характеристику буддизма, брахмаизма, и показать, как эти идеи воплотились в «Артхашастре». Каждый должен высказать свое мнение об этих учениях, сделать собственные выводы. На третьем этапе проходит обсуждение политико-правовых идей в Древнем Китае. Студенты должны понять, почему философскоморалистические учения Конфуция, Лао-Цзы и Мо-Цзы уступили место легизму. Свии выводы обучаемые должны строить на раскрытии соответствующей политики государства в периоды формирования тех или иных учений.
Обратите внимание на определения новых понятий: Брахманизм – главное проявление в этой религии – это цепь перерождений человеческой души, при этом каждое следующее перерождение напрямую зависит от действий человека в его настоящей жизни. Буддизм –религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее в середине 1-го тысячелетия до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама. Легизм – философская школа периода Чжаньго (Сражающихся царств) истории Китая, сформировавшаяся в IV—III вв. до н. э., известная также как «Школа законников». Основной идеей школы было равенство всех перед Законом и Сыном Неба, следствием чего являлась идея раздачи титулов не по рождению, а по реальным заслугам. Конфуций – древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство. Он основал первый университет и систематизировал летописи, составленные в разных княжествах. Учение Конфуция о правилах поведения князей, чиновников, воинов и крестьян распространялось в Китае так же широко, как учение Будды в Индии.
Мо-Цзы – древнекитайский философ, разработавший учение о всеобщей, беспристрастной любви и государственном консеквенциализме. Религиозная форма этого учения — моизм — на протяжении нескольких столетий соперничала по популярности с конфуцианством, пока принятие последнего в качестве государственной идеологии Ханьской империи не привело к вытеснению прочих философских доктрин. Консеквенциализм – «следствие, вывод, результат») – группа моральных теорий, где критерием нравственной оценки является результат (консеквент) поведения. С точки зрения консеквенциалистов, морально правым является такое действие или бездействие, которое даёт хорошие результаты или последствия. Лао -Цзы – древнекитайский философ VI-V веков до н. э., которому приписывается авторство классического даосского философского трактата «Дао Дэ Цзин». Историчность Лао-цзы подвергается сомнению, тем не менее в научной литературе он определяется как основоположник даосизма.
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов. • проанализируйте тему семинара, подумайте о цели и основных проблемах, вынесенных на обсуждение; • внимательно прочитайте материал, данный преподавателем по этой теме на лекции; • изучите рекомендованную литературу, делая при этом конспекты прочитанного или выписки, которые понадобятся при обсуждении на семинаре; • постарайтесь сформулировать свое мнение по каждому вопросу и аргументированно его обосновать; • запишите возникшие во время самостоятельной работы с учебниками и научной литературой вопросы, чтобы затем на семинаре получить на них ответы. Подготовьте ответы на вопросы: 1. Каковы мифологические воззрения о власти и законе в древневосточных странах? 2. В чем заключается политико-правовая сущность учений: - буддизма - брахманизма - Конфуция - Лао-Цзы - Мо-Цзы - легизма.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|