Л и т е р а т у р а. Основная. Дополнительная . Тема 3. Развитие учений в Древней Греции и Риме. Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов.
Л и т е р а т у р а Основная 3. Малахов В. П. История политических и правовых учений [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Н. Д. Амаглобели [и др. ]; под ред. Н. В. Михайловой [и др. ]. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 367 с. - ISBN 978-5-238-01893-5. Учебное пособие. ЭБС «IPRbooks» 4. Честнов И. Л. История и методология юридической науки [Электронный ресурс]: учебник / И. Л. Честнов. - Москва: Норма: ИНФРА-М, 2018. - 283 с. Учебник. ЭБС " ZNANIUM. COM»
Дополнительная 1. Зотов В. Д. История политических учений [Электронный ресурс]: учебник / В. Д. Зотов, Л. В. Зотова. - 3-e изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 672 с. Учебник. ЭБС " ZNANIUM. COM» 2. История политических и правовых учений: [крат. учеб. курс] / В. Г. Графский [и др. ]; под общ. ред. В. С. Нерсесянца. - Москва: Норма-Инфра-М, 2010. - 338 с.
Тема 3. Развитие учений в Древней Греции и Риме
Вопросы для обсуждения: 1. Политические и правовые учения в Древней Греции: 1. Софисты 2. Сократ 3. Платон 4. Аристотель 5. Эпикур 2. Политические и правовые учения в Древнем Риме 1. Цицерон 2. Римские стоики 3. Римские юристы 4. Раннее христианство. Августин
Методические указания по проведению практического занятия: Занятие проводится в форме дискуссии, в ходе которой осуществляется обмен мнениями по заявленным учебным вопросам. Каждый студент должен уметь провести анализ обсуждаемого материала, определить свою точку зрения и сделать соответствующий вывод. На первом этапе дискуссии обсуждаются политико- правовые учения в Древней Греции. В ходе своих выступлений студенты должны выявить сущность и содержание учений софистов, Сократа, Платона, Аристотеля, Эпикура.
На втором этапе дискуссии исследуются политические и правовые учения в Древнем Риме. Также выявляются сущность и содержание учений Цицерона, римских стоиков, римских юристов, Августина. Студенты должны выявить общее и особенное во всех учениях Античности и понять, какой вклад они внесли в развитие юриспруденции.
Обратите внимание на определения новых понятий: Монархия – форма правления или государственного устройства, при котором верховная государственная власть частично или полностью принадлежит лицу, — монарху Республика – форма государственного правления, при которой все органы государственной власти либо избираются на определённый срок, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (например парламентом), а граждане обладают личными и политическими правами. Важнейшей чертой республики как формы правления является выборность главы государства, в большинстве случаев исключающей наследственный или иной, невыборный способ передачи власти. Полис – (др. -греч. π ό λ ι ς — город) — особая форма социальноэкономической и политической организации общества, типичная для Древней Греции и Древней Италии Империя – монархическое государство во главе с императором или колониальная, либо международно значимая держава, опирающаяся в своей внутренней и внешней политике на военные сословия Право – система общеобязательных, формально-определённых, принимаемых в установленном порядке гарантированных государством правил поведения, которые регулируют общественные отношения. Стоицизм – философская школа, возникшая в Афинах ок. 300 г. до н. э. во времена раннего эллинизма и сохранившая влияние вплоть до конца античного мира. Именование получила по названию Расписной стои, где основатель стоицизма Зенон Китийский впервые самостоятельно выступил в качестве учителя.
Эпикурейство – философское учение, исходящее из идей Эпикура и его последователей. Согласно ему, высшим благом считается наслаждение жизнью, которое подразумевает отсутствие физической боли и тревог, а также избавление от страха перед смертью и богами, представляющимися безразличными к происходящему в мире смертных.
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов. • проанализируйте тему семинара, подумайте о цели и основных проблемах, вынесенных на обсуждение; • внимательно прочитайте материал, данный преподавателем по этой теме на лекции; • изучите рекомендованную литературу, делая при этом конспекты прочитанного или выписки, которые понадобятся при обсуждении на семинаре; • постарайтесь сформулировать свое мнение по каждому вопросу и аргументированно его обосновать; • запишите возникшие во время самостоятельной работы с учебниками и научной литературой вопросы, чтобы затем на семинаре получить на них ответы. Подготовьте ответы на вопросы: В чем заключается сущность и содержание политико-правовых учений: 1. Софистов 2. Сократа 3. Платона 4. Аристотеля 5. Эпикура 6. Цицерона 7. Римских стоиков 8. Римских юристов 9. Августина
Л и т е р а т у р а Основная 1. Малахов В. П. История политических и правовых учений [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Н. Д. Амаглобели [и др. ]; под ред. Н. В. Михайловой [и др. ]. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 367 с. - ISBN 978-5-238-01893-5. Учебное пособие. ЭБС «IPRbooks» 2. Честнов И. Л. История и методология юридической науки [Электронный ресурс]: учебник / И. Л. Честнов. - Москва: Норма: ИНФРА-М, 2018. - 283 с. Учебник. ЭБС " ZNANIUM. COM»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|