На второй стадии
- уметь проводить сопоставления, понимать конфликт идей, не допуская перерастания их в конфликт личностей. - осуществлять обмен мнениями со своими товарищами. - выступить со своим мнением, при этом студент может сразу внести свои предложения, а может сначала просто выступить, а позже сформулировать свои предложения. - не уходить от темы. - соблюдать регламент, не допускать затянувшихся монологов. - перативно проводить анализ высказанных идей, мнений, позиций, предложений. - быть готовым выступить во временной роли ведущего дискуссии. Составной частью дискуссии является процедура вопросов и ответов, поэтому студент должен быть готов к ответу на любой вопрос темы дискуссии. Критерии оценки дискуссии (круглого стола): оценка «отлично» выставляется студенту в случае полного и всестороннего усвоения учебного материала, при соответствии следующим условиям: - студент проявляет навыки анализа, обобщения, критического осмысления, публичной речи, аргументации; - может вести дискуссии и полемики, опираясь на изученный материал; - доводы и аргументы излагаются правильно в определенной логической последовательности. - правильно используется терминология; - показано умение подкреплять теоретические высказывания конкретными практическими примерами; - студент имеет свое мнение по проблемным вопросам, умеет делать выводы, высказывать свою точку зрения. Могут быть допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов. оценка «хорошо» выставляется в случае, если в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
оценка «удовлетворительно» выставляется в случае неполного или непоследовательно раскрытого вопроса, вынесенного на дискуссию, при этом показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала. Кроме этого, имелись сложности или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов. оценка «неудовлетворительно» выставляется, в случае не раскрытия основного содержания учебного материала, допущения грубых ошибок в трактовке в определении понятий, которые не были исправлены после наводящих вопросов преподавателя. Не сформированы компетенции, умения и навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
Методические рекомендации к написанию эссе: Эссе — вид самостоятельной письменной работы, выражающей авторскую позицию по обозначенному в качестве темы эссе вопросу. Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Содержательно особенность эссе состоит в том, что в фокусе создаваемого текста находятся индивидуальные рассуждения и мнение автора. Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей. Тема для эссе всегда содержит в себе проблему, спорный вопрос, предмет для авторского рассуждения и вывода. При такой формулировке у автора возникает возможность обозначения позиции. В начале текста требуется ясно и доступно сформулировать собственную позицию по вопросу, обозначенному в теме эссе. После этого желательно привести противоположную позицию, а затем привести аргументы в подтверждение собственной и в опровержение иных мнений. В качестве аргументов могут выступать ссылки на авторитетные источники, данные статистики, примеры из судебной практики. В заключении эссе авторская позиция представляется в сжатом и предельно концентрированном виде.
При написании эссе важно также учитывать следующие моменты: 1. Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора). 2. Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы. 3. Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения. Критериями оценки эссе являются: Зачтено, если выполнены следующие требования: 1) конкретность содержания, освещение лишь тех вопросов, которые раскрывают тему; 2) умелая систематизация материала; 3) ясность, четкость и логичность изложения; 4) литературный язык. Не зачтено, если не выполнены указанные требования
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|