Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На второй стадии 




- уметь проводить сопоставления, понимать конфликт идей, не допуская перерастания их в конфликт личностей.  

- осуществлять обмен мнениями со своими товарищами.

- выступить со своим мнением, при этом студент может сразу внести свои предложения, а может сначала просто выступить, а позже сформулировать свои предложения.

- не уходить от темы.

- соблюдать регламент, не допускать затянувшихся монологов.

- перативно проводить анализ   высказанных идей,     мнений, позиций, предложений.  

- быть готовым выступить во временной роли ведущего дискуссии.

Составной частью дискуссии является процедура вопросов и ответов, поэтому студент должен быть готов к ответу на любой вопрос темы дискуссии.

Критерии оценки дискуссии (круглого стола):

оценка «отлично» выставляется студенту в случае полного и всестороннего усвоения учебного материала, при соответствии следующим условиям:

- студент проявляет навыки анализа, обобщения, критического осмысления, публичной речи, аргументации;

- может вести дискуссии и полемики, опираясь на изученный материал;  

- доводы и аргументы излагаются правильно в определенной логической последовательности.

- правильно используется терминология;  

- показано умение подкреплять теоретические высказывания конкретными практическими примерами;

- студент имеет свое мнение по проблемным вопросам, умеет делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Могут быть допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов.

оценка «хорошо» выставляется в случае, если в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.

  оценка «удовлетворительно» выставляется в случае неполного или непоследовательно раскрытого вопроса, вынесенного на дискуссию, при этом показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала. Кроме этого, имелись сложности или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов.  

оценка «неудовлетворительно» выставляется, в случае не раскрытия основного содержания учебного материала, допущения грубых ошибок в трактовке в определении понятий, которые не были исправлены после наводящих вопросов преподавателя. Не сформированы компетенции, умения и навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.

 

Методические рекомендации к написанию эссе:  

  Эссе — вид самостоятельной письменной работы, выражающей авторскую позицию по обозначенному в качестве темы эссе вопросу. Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Содержательно особенность эссе состоит в том, что в фокусе создаваемого текста находятся индивидуальные рассуждения и мнение автора.  

Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.

Тема для эссе всегда содержит в себе проблему, спорный вопрос, предмет для авторского рассуждения и вывода. При такой формулировке у автора возникает возможность обозначения позиции.

В начале текста требуется ясно и доступно сформулировать собственную позицию по вопросу, обозначенному в теме эссе. После этого желательно привести противоположную позицию, а затем привести аргументы в подтверждение собственной и в опровержение иных мнений. В качестве аргументов могут выступать ссылки на авторитетные источники, данные статистики, примеры из судебной практики. В заключении эссе авторская позиция представляется в сжатом и предельно концентрированном виде.

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:

1. Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора).

2. Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.

3. Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения.

Критериями оценки эссе являются:

Зачтено, если выполнены следующие требования:

1) конкретность содержания, освещение лишь тех вопросов, которые раскрывают тему;  

2) умелая систематизация материала;

3) ясность, четкость и логичность изложения; 4) литературный язык.

Не зачтено, если не выполнены указанные требования 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...