Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации для подготовки студентов к устным ответам на семинаре (блиц опрос).




Методические рекомендации для подготовки студентов к устным ответам на семинаре (блиц опрос).

 Целью устного собеседования являются обобщение и закрепление изученного курса. В ходе доклада или диалога с преподавателем рассматривается содержание основных тем курса, обсуждаются последние публикации по изучаемым проблемам. Готовясь к семинару, студент должен:  

- ознакомиться с общим планом семинарского занятия.  

- внимательно прочесть свой конспект лекции по изучаемой теме и рекомендуемую к теме семинара литературу. При этом важно научиться выделять в рассматриваемой проблеме самое главное и сосредотачивать на нем основное внимание при подготовке.  

- ознакомиться с незнакомыми терминами и понятиями в предлагаемом глоссарии, словаре или энциклопедии.

- законспектировать рекомендуемую литературу, внимательно осмыслить фактический материал и сделать выводы.  

- дать анализ той литературы, которой он воспользовался при подготовке к устному опросу на семинарском занятии.

 

В ходе семинара студент должен:  

- уметь отстаивать свою точку зрения, поэтому ответ на каждый вопрос из плана семинарского занятия должен быть доказательным и аргументированным, для чего следует использовать документы, монографическую, учебную и справочную литературу.  

- активно участвовать в обсуждении проблем, для чего необходимо последовательно мыслить, логически рассуждать, внимательно слушать своих товарищей, принимать участие в спорах и дискуссиях.  

- в ходе выступления необходимо раскрыть сущность проблемы и ее методологическое значение для научной, профессиональной и практической деятельности.

Критерии оценки:

- ответ студента признается удовлетворительным, если его выводы при участии в обсуждениях, при ответе на контрольные вопросы в основном являются полными, уверенными и правильными, при этом допускаются незначительные погрешности при выполнении заданий;

- ответ студента признается неудовлетворительным, если студент не участвует в обсуждениях и не отвечает на вопросы, а также, если его выводы являются сумбурными, неправильными, содержат существенные, принципиальные ошибки, студент не понимает сущности излагаемого вопроса или не дает ответа на него.

Методические рекомендации для студентов по участию в дискуссии (круглом столе).

Дискуссия (круглый стол) – является одной из наиболее эффективных технологий группового взаимодействия, обладающей особыми возможностями в обучении, развитии и воспитании будущего специалиста. Это способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решений в группе посредством обсуждения какого-либо вопроса или проблемы.

Дискуссия обеспечивает активное включение студентов в поиск истины; создает условия для открытого выражения ими своих мыслей, позиций, отношений к обсуждаемой теме и обладает особой возможностью воздействия на установки ее участников в процессе группового взаимодействия. Дискуссию можно рассматривать как метод интерактивного обучения и как особую технологию. В качестве метода дискуссия активно используется для организации интенсивной мыслительной и целостно - ориентирующей деятельности студентов в других технологиях и методах обучения: социально-

психологическом тренинге, деловых играх, анализе производственных ситуаций и решений производственных задач. В качестве своеобразной технологии дискуссия сама включает в себя другие методы и приемы обучения: «мозговой штурм», «синектика», «анализ ситуаций» и т. д.

Обучающий эффект дискуссии определяется предоставляемой участнику возможностью получить разнообразную информацию от собеседников, продемонстрировать и повысить свою компетентность, проверить и уточнить свои представления и взгляды на обсуждаемую проблему, применить имеющиеся знания в процессе совместного решения учебных и профессиональных задач.

Развивающая функция дискуссии связана со стимулированием творчества обучающихся, развитием их способности к анализу информации и аргументированному, логически выстроенному доказательству своих идей и взглядов, с повышением коммуникативной активности студентов, их эмоциональной включенности в учебный процесс.  

Дискуссия - спор используется для всестороннего рассмотрения сложных проблем, не имеющих однозначного решения даже в науке, социальной, политической жизни, производственной практике и т. д. Она построена на принципе «позиционного противостояния» и ее цель - не столько решить проблему, сколько побудить студентов задуматься над проблемой, осуществить «инвентаризацию» своих представлений и убеждений, уточнить и определить свою позицию; научить аргументировано отстаивать свою точку зрения и в то же время осознать право других иметь свой взгляд на эту проблему, быть индивидуальностью.

Круглый стол – форма дискуссии, направленная на обсуждение какойлибо актуальной темы, требующей всестороннего анализа. Как правило, перед участниками не стоит задача полностью решить проблему, они ориентированы на возможность рассмотреть ее с разных сторон, собрать как можно больше информации, осмыслить ее, обозначить основные направления развития и решения, согласовать свои точки зрения, научиться конструктивному диалогу.  

 Подготовка и проведение дискуссии является значимым этапом освоения учебного материала, а также выступает одной из форм контроля выполнения студентом самостоятельной работы по конкретным разделам учебных дисциплин.

   Цель учебной дискуссии (круглого стола) – овладение участниками методами ведения обсуждения, поиска и формулирования аргументов, их анализа. Дискуссия проходит три стадии развития: ориентация, оценка и консолидация, на которых студенты должны:

На первой стадии:

- понять установку преподавателя на решение поставленной проблемы. - уметь изложить проблему, показать ее значимость, выявить в ней нерешенные и противоречивые вопросы.

- укладываться в регламент выступлений, так как общий регламент определяется продолжительностью практического занятия.

- выступить должен каждый

- внимательно выслушивать очередного выступающего, не перебивать, аргументированно подтверждать свою позицию, не повторяться, не допускать личной конфронтации, сохранять беспристрастность, не оценивать выступающих, не выслушав до конца и не поняв позицию.

- изучить понятийный аппарат, рабочие определения изучаемой темы.  

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...