Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Три заповеди использования цвета (для всех трех категорий инфодудлинга)




 

1. Светлые цвета, такие как желтый и оранжевый, для передачи текста не годятся. Зрителю придется щуриться, чтобы подобный текст прочитать, а из‑за недостаточного контраста будет возникать эффект головокружения. Оранжевый и желтый цвета используйте для того, чтобы придать больше яркости определенным зонам инфодудла, но слова ими лучше не писать. Впрочем, есть пара исключений: а) если вы пишете слово достаточно крупными буквами и планируете добавить тени; б) если вы не хотите, чтобы кто‑то видел, что вы написали. В этих случаях желтый и оранжевый цвета приемлемы.

2. Темные цвета идеально подходят для написания текста. Причина этого прямо противоположная первому правилу – сильный контраст обеспечивает хорошую читаемость.

3. Контуры форм и рисунков должны быть более темными. Обычно лучше всего смотрятся контуры темно‑серые, синие, фиолетовые или черные (коричневый цвет можно использовать, но эффект трудно предсказать), а вот красный, оранжевый или зеленый цвет (о желтом вообще речи нет) лучше не использовать.

 

На тему использования цвета существует такое множество хороших книг, что мне к этому нечего добавить. Тем более что эта тема не занимает центрального места в нашей революции. Если вам нравятся разноцветные дудлы – пожалуйста, действуйте, экспериментируйте. Следуйте велению сердца. Потребуйте от начальства, чтобы вас снабдили всеми художественными принадлежностями. Но при этом не упускайте из виду главные аспекты инфодудлинга – содержание, точность и визуальную структуру. Именно на этом должно быть сосредоточено ваше внимание.

 

Быстрый взгляд с обочины

 

Вы уже завалены информацией, поэтому остановимся и перегруппируемся. Вы, наверное, гадаете, что нас ждет дальше. Глядя на шкалу прогресса, вы можете заметить, что мы уже продвинулись в изучении инфодудлинга достаточно далеко, разобрав такие вопросы, как базовый дудлинг, почерк, правописание, мифы о связи между визуальным языком и искусством, 12 инструментов и использование цвета. Вы узнали обо всех компонентах визуального языка, которые понадобятся вам для отображения любой ментальной модели. Вы уже прошли добрую половину пути, а солнце еще высоко.

Чтобы психологически подготовиться к следующему важному этапу на этом большом пути, я хочу объяснить, что нас ждет в очередном разделе. От вас потребуется предельное внимание. Мы покидаем лягушатник и выходим на глубину, и вы должны отбросить свои надувные круги и полностью мне довериться.

Следующий раздел посвящен изучению структур визуальной информации. Подозреваю, многие из вас поморщились: «Что еще за структуры визуальной информации? Что за тарабарщина?»

Спокойствие! Посмотрите ниже. Визуальный глоток воды, чтобы остудить вспотевший мозг. Вот примеры того, что я называю визуальной структурой.

 

 

Многие назвали бы это диаграммами, кто‑то – схемами, графиками, картами, даже инфографикой. Называйте, как хотите. Я использую словосочетание «визуальные структуры», которое включает в себя все перечисленное. И никто не упрекнет вас, если вы будете для разнообразия использовать какие‑то другие термины. Поскольку вы уже вооружены азами визуального языка, это позволит вам уверенно пользоваться визуальными структурами. И это здорово, потому что это одна из лучших составляющих нашей работы. Вы будете потрясены сами и удивите всех своих коллег. Вот почему я посвящаю целый раздел изучению безграничных возможностей, которые открываются при использовании визуальных структур. И вот почему в главе 5 речь пойдет об их применении в решении проблем в рабочих группах.

Прежде чем приступать к следующему разделу, остается разобрать еще один момент, понимание которого является очень важным. Я имею в виду первую составляющую слова «инфодудлинг» – «инфо». Мы должны приучить себя к одному из фундаментальных постулатов революции, а именно к тому, что в слове «инфодудлинг» обе части – «инфо» и «дудлинг» – являются равноправными. И мы, революционеры, должны одинаково хорошо оперировать обоими компонентами. Нельзя все принимать как данность. Мир информации можно уподобить дикому зверю – и вам нужно его укротить. Вы должны научиться обрабатывать, фильтровать, структурировать информацию своим острым как бритва умом. Леди и джентльмены, на следующих страницах я попрошу вас сфокусировать свой ментальный лазерный луч на укрощении информации, чтобы, когда мы доберемся до главы 5, вы могли чувствовать себя как рыба в воде.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...