Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 XII Горбунов и Горчаков.  XIII Разговоры о море




 XII Горбунов и Горчаков

 

 

«Ты ужинал? » «Я ужинал. А ты? »

«Я ужинал». «И как тебе капуста? »

" Щи оставляют в смысле густоты

желать, конечно, лучшего: не густо".

" А щи вообще, как правило, пусты.

Есть даже поговорка". " Это грустно.

Хоть уксуса чуть‑ чуть для остроты! "

«Все – пусто». " Отличается на вкус‑ то,

наверно, пустота от пустоты".

«Не жвачки мне хотелось бы, а хруста».

 

" В такие нас забросило места,

что ничего не остается, кроме

как постничать задолго до Поста".

«Ты говоришь о сумасшедшем доме? »

«Да, наша география проста».

«А что потом? » " Ты вечно о потоме!

Когда – потом? " «По снятии с креста».

«О чем ты?! » «Отнесись как к идиоме».

«Положат хоть лаврового листа».

«А разведут по‑ прежнему на броме».

 

" Да, все это не кончится добром.

Бром вреден – так я думаю – здоровью".

" И волосы вылазят. Это – бром!

Ты приглядись к любому изголовью:

Бабанов расстается с сербром,

Мицкевич – с высыпающейся бровью.

И у меня на темени разгром.

Он медленно приводит к малокровью".

" Бром – стенка между бесом и ребром,

чтоб мы мозги не портили любовью.

 

Я в армии глотал его". «Один? »

" Всей армией. Мы выдумали слово.

Он назывался «противостоин».

Какая с ним Уланова‑ Орлова! "

" Я был брюнет, а делаюсь блондин.

Пробор разрушен! Жалкая основа...

А ткани нет... не вышло до седин

дожить... " «Не забывай же основного».

«Чего не забывать мне, господин? »

«Быть может, не потребуются снова».

 

«Кто? » «Кудри». «Вероятно». «Не дрожи».

«Мне холодно». " Засунул бы ты руки

под одеяло". «Правильно». " Скажи,

что есть любовь? " «Сказал... » " Но в каждом звуке

другие рубежи и этажи".

«Любовь есть предисловие к разлуке».

«Не может быть! » " Я памятником лжи

согласен стать, чтоб правнуки и внуки

мне на голову клали! " «Не блажи».

«Я это, как и прочее, от скуки».

 

«Проклятие, как дует от окна».

«Залеплено замазкой». " Безобразно.

Смотри, и батарея холодна! "

" Здесь вообще и холодно и грязно...

Смотри, звезда над деревом видна ‑

без телескопа". " Видно и на глаз, но

звезда не появляется одна".

" Я вдруг подумал – но, конечно, праздно ‑

что если крест да распилить бы на

дрова, взойдет ли дым крестообразно? "

 

«Ты спятил! » " Я не спятил, а блюду

твой интерес". " Похвальная сердечность.

Но что имеешь, собственно, ввиду? "

«Согреть окоченевшую конечность».

" «Да, все мои конечности во льду».

«Я прав». " Но в этом есть бесчеловечность.

Сложи поленья лучше как звезду".

" Звезда, ты прав, напоминает вечность;

не то, что крест, к великому стыду".

«Не вечность, а дурную бесконечность».

 

«Который час? » «По‑ видимому, ночь».

«Молю, не начинай о Зодиаке».

" Снаружи и жена моя, и дочь.

Что о любви, то верно и о браке".

" Я тоже поджениться бы непрочь.

А вот тебе не следовало". " Паки

и паки, я гляжу, тебе невмочь,

что я женат". «Женился бы на мраке! »

" Ну, я к однообразью неохоч.

В семье есть ямы, есть и буераки".

 

«Который час? » «Да около ноля».

«О, это поздно». " Не имея вкуса

к цифири, я скажу тебе, что для

меня все " о" – предшественницы плюса".

" Ну, дали мои губы кругаля...

То ж следствие зевоты и прикуса.

Чего ты добиваешься, валя

все в кучу? " «Недоступности Эльбруса».

" А соразмерной впадины Земля

не создала? " «Отпраздновала труса».

 

" Уж если размышляешь о горе,

то думай о Голгофе, по причине

того, что март уже в календаре,

и я исчезну где‑ нибудь в лощине".

" Иль в облаке сокрывшись, как в чадре,

сыграешь духа в этой чертовщине".

" На свой аршин ты меряшь, тире,

твоей двуглавой снеговой вершине

не уместиться ввек в моем аршине,

сжимающем сугробы во дворе".

 

 

 XIII Разговоры о море

 

 

" Твой довод мне бессмертие сулит.

Но я, твоим пророчествам на горе,

уже наполовину инвалид.

Как снов моих прожектор в коридоре,

твой светоч мою тьму не веселит...

Но это не в укор, и не в укоре

все дело. То есть, пусть его горит!..

В открытом и в смежающемся взоре

все время что‑ то мощное бурлит,

как будто море. Думаю, что море".

 

" Больница. Ночь. Враждебная среда.

Внимать я не могу тебе без дрожи

от холода, но также от стыда

за светоч. Ибо море – это все же

есть впадина. Однако же туда

я не сойду, хоть истина дороже...

Но я не причиню тебе вреда!

Куда уж больше! Видимо, ты тоже

не столь уверен, море ли... Беда.

На что все это, Господи, похоже? "

 

" Пожалуй, море... Чайки на молу

над бабой, в них швыряющейся коркой.

И ветер треплет драную полу,

хлеща волнообразною оборкой

ей туфли... И стоит она в пылу

визгливой битвы, с выбившейся челкой,

швыряет хлеб и пялится во мглу...

Как будто став внезапно дальнозоркой,

высматривает в Турции пчелу".

 

" Да, это море. Именно оно.

Пучина бытия, откуда все мы,

как витязи, явились так давно,

что, не коснись ты снова этой темы,

забыл бы я, что существует дно

и горизонт, и прочие системы

пространства, кроме той, где суждено

нам видеть только крашеные стены

с лиловыми их полосами; но

умеющие слышати, да немы".

 

" Есть в жизни нечто большее, чем мы,

что греет нас, само себя не грея,

что громоздит на впадины холмы

– хотя бы и при помощи Борея,

друг другу их несущего взаймы.

Я чувствую, что шествую во сне я

ступеньками, ведущими из тьмы

то в бездну, то в преддверье эмпирея,

один, среди цветущей бахромы ‑

бессонным эскалатором Нерея".

 

" Но море слишком чуждая среда,

чтоб верить в чьи‑ то странствия по водам.

Конечно, если не было там льда.

Похоже, Горбунов, твоим невзгодам

конца не видно. Видно, на года,

как вся эта история с исходом,

рассчитаны они... Невесть куда

все дальше побредешь ты с каждым годом,

туда, где с морем соткана вода.

К кому воззвать под этим небосводом? "

 

" Для этого душа моя слаба.

Я – волны, а не крашеные наши

простенки узрю всюду, где судьба

прибьет меня – от Рая до параши.

И это, Горчаков, не похвальба:

в таком водонебесном ералаше,

о чем бы и была моя мольба?

Для слышати умеющего краше

валов артиллерийская пальба,

чем слезное моление о чаше".

 

" Но это – грех!... да что же я? Браня

тебя, забыл о выходке с дровами...

Мне помнится, ты спрашивал меня,

что снится мне. Я выразил словами,

и я сказал, что сон – наследье дня,

а ты назвал лисички островами.

Я это говорю тебе, клоня

к тому, что жестко нам под головами.

Теперь ты видишь море – трепотня!

И тот же сон, хоть с большими правами".

 

«А что есть сон? » «Основа всех основ».

«И мы в него впадаем, словно реки».

" Мы в темноту впадаем, и хренов

твой вымысел. Что спрашивать с калеки! "

«Сон – выход из потемок». " Горбунов!

В каком живешь, ты забываешь, веке.

Твой сон не нов! " «И человек не нов».

«Зачем ты говоришь о человеке? »

«А человек есть выходец из снов».

«А что же в нем решающее? » " Веки.

 

Закроешь их и видишь темноту".

«Хотя бы и при свете? » " И при свете...

И вдруг заметишь первую черту.

Одна, другая... третья на примете.

В ушах шумит и холодно во рту.

Потом бегут по набережной дети,

и чайки хлеб хватают на лету... "

«А нет ли там меня, на парапете? »

" И все, что вижу я в минуту ту,

реальнее, чем ты на табурете".

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...