Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные темы контрольных работ (рефератов)




1. Связь народной художественной культуры с классическими и современными жанрами национального искусства.

2. Факторы динамики народной художественной культуры.

3. Народная художественная культура в современном мировом информационно-культурном пространстве.

4. Многофункциональность народной художественной культуры.

5. Современные процессы развития международного культурного сотрудничества на основе сохранения и развития самобытных традиций этнических культур народов мира.

6. Бытовые формы современного фольклора.

7. Соотношение фольклора, художественной самодеятельности и профессионального искусства.

8. Любительское направление в системе народной художественной культуры: сущность и специфика.

9. История развития любительского художественного творчества в Тамбовском регионе с XVIII до начала XX вв.

10. Воспитательный потенциал русской народной культуры.

11. Роль русской национальной культуры в формировании ценностных ориентаций.

12. Мифологические картины мира у разных народов.

13. Мифологические школы в фольклористике в России.

14. Вклад А.Н.Афанасьева, А.А.Потебня, Ф.И.Буслаева, О.Ф.Миллера, А.Н.Веселовского в изучение славянской мифологии.

15. Образы древнеславянской мифологии в народном художественном творчестве и произведениях русского классического искусства (классической музыке, живописи, хореографии, литературе).

16. Проблематика народных календарных праздников и обрядов в работах И.М.Снегирева, А.В.Терещенко, А.Ф.Некрыловой и др.

17. Социально-психологическое значение старинных народных календарных праздников.

18. Народные игры как одна из важнейших форм развития народного художественного творчества.

19. Становление и развитие отечественной фольклористики.

20. Взаимосвязь фольклора с классическим и церковным искусством.

21. Влияние устного народного творчества на классическое и современное искусство.

22. Устное народное творчество Тамбовской губернии: эпические сказания, легенды, предания и поверия.

23. История собирания загадок в России.

24. Календарные народные песни в структуре земледельческих праздников и обрядов.

25. Выдающиеся собиратели и исполнители русских народных песен.

26. Роль народных музыкальных инструментов в народном быту и в празднично-обрядовой культуре.

27. Влияние народного музыкального творчества на современное музыкальное искусство.

28. Музыкальный фольклор Тамбовской губернии.

29. Исследователи детского фольклора.

30. Современная детская мифология («страшные истории»): причины возникновения, сюжеты и образы.

31. Обрядовые и ритуальные истоки фольклорного театра.

32. История крепостных и домашних театров в России.

33. История развития декоративно-прикладного искусства на Руси

34. Традиционное декоративно-прикладное искусство Тамбовской губернии.

35. Отражение в русской архитектуре духовных ценностей народа.

36. Выдающиеся музеи народного зодчества.

37. Традиционные особенности народных танцев и их связь с этническим характером, системой духовно-нравственных ценностей и образов-идеалов.

38. Роль танца в жизни первобытных людей.

39. Характерные особенности русских народных танцев.

40. Основные виды русских народных танцев.

41. Развитие благотворительной деятельности в России.

42. Усадебная культура Тамбовщины.

43. Символика цвета в народной художественной культуре.

44. Основные элементы и способы декорирования традиционного народного костюма.

45. Особенности колористики будничной и праздничной одежды.

46. Особенности силуэта и кроя народной одежды.

47. Роль костюма в обрядовом действии.

48. Символика орнаментов традиционного народного костюма.

49. Художественно-магические функции костюма.

50. Виды и символика головного убора русских крестьянок.

51. Мотивы благотворительной деятельности купечества.

52. История народной игрушки и ее прототипы в древние времена.

53. Эстетический и дидактический потенциал традиционной народной игрушки.

54. Педагогический потенциал народной художественной культуры.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Сущность и специфика народной художественной культуры.

2. Связь народной художественной культуры и других отраслей научного знания.

3. Современные особенности народной художественной культуры и факторы, влияющие на традиционные механизмы ее передачи.

4. Сущность понятия «фольклор», его специфика и функции, видо-жанровая система.

5. Мифологические истоки народной художественной культуры: понятие «мифа», особенности древнеславянской мифологии, основные виды мифов, образы древнеславянской мифологии.

6. Связь народных праздников и обрядов с народным земледельческим календарем.

7. Художественные традиции семейно-бытовых обрядов и ритуалов.

8. Календарные народные праздники: обычаи, обряды, художественные элементы праздников.

9. Сущность народных игр, их функции, попытки систематизации и классификации.

10. Отличительные особенности устного народного творчества и его жанровая специфика.

11. Малые жанры устного народного творчества.

12. Жанровые особенности русского эпоса.

13. Понятие и особенности русского народного музыкального творчества, жанровые разновидности.

14. Календарно-обрядовая поэзия: жанры и их специфика.

15. Детский фольклор: классификация, жанровые особенности.

16. Жанровые виды фольклорного театра и их своеобразие.

17. Функции народного декоративного искусства.

18. Русский народный костюм как феномен практической и духовной жизни народа, классификация русского народного костюма.

19. Основные черты и отличительные особенности русского деревянного зодчества.

20. Художественно-эстетический и дидактический потенциал традиционной народной игрушки.

 


[1] Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. – М.: МГУК, 1998. – С. 9.

[2] Там же, С. 5.

[3] Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУК, 1995. - 136 с.

[4] Культурно-просветительная работа. 1946. № 9. С. 61 – 62.

[5] Большевик. 1946. № 17. С. 4-19.

[6] Зеленин И.Е. Общественно-политическая жизнь советской деревни, 1946-1958. М., 1978. С. 188-189.

[7] Вербицкая О.М. Российское крестьянство: от Сталина к Хрущеву. М.: Наука, 1992. С. 189.

[8] Поппер К. Открытое общество и его враги. Т. 1. М., 1992.

[9] Селезнева Е.Н. Культурная политика сегодня: рецидивы историцизма? Социологические исследования. 1996. С. 127-128.

[10] Федотова В.Г. Плюсы и минусы догоняющей модернизации // Модернизация и национальная культура. М., 1995. С. 65.

[11] Панарин А.С. Политология о России: между объяснением и пониманием // Модернизация и национальная культура. М., 1995. С. 63.

[12] Федотова В.Г. Плюсы и минусы модели "догоняющей" модернизации // Модернизация и национальная культура. М., 1995. С. 68.

[13] Селезнева Е.Н. Культурная политика сегодня: Рецидивы историцизма? // Социологические исследования. М., 1996. № 10. С. 129.

[14] Смыков Ю.И., Гончаренко Л.Н. Город и деревня Поволжья в период капитализма: основные направления и характер взаимодействия // Взаимосвязи города и деревни в их историческом развитии. М., 1989. С. 77.

[15] Lens G. E. and Lens J. 1974/ Human Societies:An introduction to Macrosociology. N.Y. McGran Hill.

[16] Старостин Б.С. Проблемы модернизации: история и современность // Модернизация и национальная культура. М., 1995. С. 17-18.

[17] Бердяев Н.А. Философия неравенства. М., 1990. С. 71.

[18] Зайцева Л.М., Заславская А.В., Панкова Н.Г. Становление институтов управления / Культура и общество в Российской империи // Культура на перепутье / Сост.: Сорочкин Б.Ю., Зайцева Л.М. М., 1994. С. 7 – 17.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...