Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример задания. Задание 25. Модель 1, задание




Пример задания

По историческим вопросам в обществе высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.

«Земские соборы в XVI–XVII вв. ограничивали царскую власть».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать аргументы: 1) в подтверждение, например: – земские соборы выбирали царей (Бориса Годунова, Михаила Романова); некоторые историки полагают, что, вступая на престол, Михаил Фёдорович подписал грамоту, ограничивавшую его права; – после Смуты земские соборы (1613–1615, 1616–1619, 1619–1622 гг. ) принимали важные решения о сборе чрезвычайных налогов, которые обычно принимались царской властью; – депутаты могли не поддержать правительственное предложение – как это случилось на соборе 1642 г., обсуждавшем вопрос о войне с Турцией из-за захваченного донскими казаками Азова.  2) в опровержение, например: – депутаты земских соборов не принимали (и не пытались принять) никаких законов, ограничивавших царскую власть; «земство» не смогло юридически закрепить своё право на участие в решении государственных дел; – большинство земских соборов были созваны по воле царя; царь и его советники определяли нормы представительства на соборе и повестку дня; – земские соборы выступали в качестве совещательного органа при верховной власти; депутаты совещались, после чего подавали свои коллективные мнения. Царь не всегда требовал от них конкретного решения – «приговора»; – Земский собор, вынесший решение о принятии Войска Запорожского в российское подданство, стал последним Земским собором, собранным в полном составе. В дальнейшем, во второй половине XVII в., царская власть постепенно отказалась от созыва земских соборов. Могут быть приведены другие аргументы  
Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки
Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки. ИЛИ Приведены один аргумент в подтверждение и два в опровержение оценки
Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки
Приведены только два аргумента в подтверждение оценки. ИЛИ Приведены только два аргумента в опровержение оценки
Приведён только один аргумент в подтверждение оценки. ИЛИ Приведён только один аргумент в опровержение оценки
Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный
Максимальный балл 5

 


Задание 25

Задание 25 предполагает написание последовательного связного текста (исторического сочинения). В 2021 г. на этой позиции будут использоваться задания двух моделей, одна из которых предполагает написание исторического сочинения по выбранному выпускником историческому процессу, а вторая – по выбранной исторической личности. Две указанные модели заданий будут использоваться на экзамене одновременно (в части вариантов будет использована модель, предполагающая написание исторического сочинения на основе исторического процесса, в другой части – на основе исторической личности).

Модель 1, задание

Вам необходимо написать последовательный связный текст (историческое сочинение) об ОДНОМ из исторических процессов:

1) борьба Древнерусского государства с кочевниками в X – первой половине XII в.;

2) внешняя политика России в 1689–1725 гг.;

3) реформы государственного управления в России в первой четверти XIX в.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух событий (явлений, процессов), произошедших в рамках выбранного Вами процесса;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана
с указанными Вами событиями (явлениями, процессами), произошедшими в рамках выбранного процесса, и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

 

В н и м а н и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения указанных Вами событий (явлений, процессов), произошедших в рамках выбранного процесса;

– используя знание исторических фактов, указать значение (последствие) выбранного Вами процесса для истории России.

В ходе изложения постарайтесь не допускать фактических ошибок.

 

Требования, перечисленные в задании, не являются планом ответа, выпускники вправе самостоятельно выбрать композицию (структуру) сочинения.

Проверка и оценка результатов выполнения задания осуществляется по шести критериям: К1 – указание событий (явлений, процессов), К2 – исторические личности и их роли в указанных событиях (явлениях, процессах), К3 – причинно-следственные связи, К4 – значение (последствие) выбранного процесса для истории России, К5 – наличие фактических ошибок (по критериям К1 – К4 фактические ошибки не учитываются, эксперт засчитывает только правильные элементы), К6 – форма изложения. По критериям К5 и К6 баллы могут быть выставлены только в том случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...