Пример задания. Задание 25. Модель 1, задание
Пример задания По историческим вопросам в обществе высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения. «Земские соборы в XVI–XVII вв. ограничивали царскую власть». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1) … 2) …
Аргументы в опровержение: 1) … 2) …
Задание 25 Задание 25 предполагает написание последовательного связного текста (исторического сочинения). В 2021 г. на этой позиции будут использоваться задания двух моделей, одна из которых предполагает написание исторического сочинения по выбранному выпускником историческому процессу, а вторая – по выбранной исторической личности. Две указанные модели заданий будут использоваться на экзамене одновременно (в части вариантов будет использована модель, предполагающая написание исторического сочинения на основе исторического процесса, в другой части – на основе исторической личности).
Модель 1, задание Вам необходимо написать последовательный связный текст (историческое сочинение) об ОДНОМ из исторических процессов: 1) борьба Древнерусского государства с кочевниками в X – первой половине XII в.; 2) внешняя политика России в 1689–1725 гг.; 3) реформы государственного управления в России в первой четверти XIX в. В сочинении необходимо: – указать не менее двух событий (явлений, процессов), произошедших в рамках выбранного Вами процесса; – назвать две исторические личности, деятельность которых связана
В н и м а н и е! При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).
– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения указанных Вами событий (явлений, процессов), произошедших в рамках выбранного процесса; – используя знание исторических фактов, указать значение (последствие) выбранного Вами процесса для истории России. В ходе изложения постарайтесь не допускать фактических ошибок.
Требования, перечисленные в задании, не являются планом ответа, выпускники вправе самостоятельно выбрать композицию (структуру) сочинения. Проверка и оценка результатов выполнения задания осуществляется по шести критериям: К1 – указание событий (явлений, процессов), К2 – исторические личности и их роли в указанных событиях (явлениях, процессах), К3 – причинно-следственные связи, К4 – значение (последствие) выбранного процесса для истории России, К5 – наличие фактических ошибок (по критериям К1 – К4 фактические ошибки не учитываются, эксперт засчитывает только правильные элементы), К6 – форма изложения. По критериям К5 и К6 баллы могут быть выставлены только в том случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|