Требования к информации на первом этапе
При проверке бизнес-плана заемщика кредитный отдел банка уточняет достоверность исходной информации, на основе которой построен бизнес-план, и правильность обработки этой информации. Состав исходной информации для составления бизнес-плана приведен в табл. 1.2. Необходимо отметить, что составители бизнес-плана обязаны указывать источники, из которых заимствованы исходные данные, в том случае, если он используется для получения кредита.
Обычно особое внимание банк уделяет состоянию того рынка, к которому относится заемщик. Банк должен оценить для себя возможный риск от операции кредитования, связанный с конкуренцией и состоянием рынка, и только при низком риске для себя (рынок в стадии роста; компания имеет низкие издержки и хороших поставщиков и покупателей) продолжать проверку. Для оценки отрасли и экономических условий большинство банков анализируют следующие критерии: • состояние дел в отрасли — рост и размер рынка (прогноз развития рынка); структура отрасли (характер продукции; технологический уровень; основные поставщики); экономика бизнеса (цены; издержки; инвестиции); обзор действующего законодательства и влияние правительства на положение в отрасли; • позиция заемщика в отрасли — основная информация для понимания конкурентоспособности и наличия потенциала для из-менения стратегии. Данный критерий определяется следующей информацией: конкурентная позиция на рынке (доля на рынке; цены конкурентов); сильные и слабые стороны производимой продукции (объем и издержки производства; технологические ресурсы); потенциал для изменений (стратегия; альтернатива; достаточность финансовых ресурсов). Анализ отрасли необходим банку особенно в случаях, когда заемщик в отрасли — "новое лицо" и выходит на новый для себя рынок или впервые вступает в самостоятельный бизнес. Приведенные примеры показывают то многообразие информации, которое требуется предприятию, фирме для выполнения задач. Получение нужной информации из внешних источников в каждом предприятии, фирме организовано по-своему. Можно выделить две основные схемы: централизованная и децентрализованная. В централизованной схеме на одно подразделение возлагается задача получения информации из внешних источников. Это может быть структура, обслуживающая электронный офис, на нее, как правило, возлагается также и ведение баз данных внутренней информации. Такое подразделение называют информационным или информационно-аналитическим. При децентрализованной структуре доступ к внешней информации организует каждое подразделение фирмы. Например, маркетинговый отдел, финансовый отдел, юридический отдел, служба безопасности предприятия, технические подразделения и ряд других. Вторая схема, особенно в части доступа к профессиональным базам, работающим на коммерческой основе, представляется нерациональной. Она будет заменена на первую схему, как только руководство осознает всю важность получения достоверной и своевременной информации.
Обобщение требований потребителей к информации, содержащейся в мировых информационных ресурсах, на примере экономики, позволяет сформировать основные группы данных, которые должны содержаться в мировых информационных ресурсах: 1. Сведения о состоянии мирового и региональных финансовых рынков. 2. Сведения, характеризующие рынки сбыта. 3. Сведения, характеризующие возможных партнеров. 4. Сведения о степени коммерческих и финансовых рисков в различных странах и регионах мира. 5. Сведения о финансовом состоянии компаний различных стран. 6. Сведения о продукции и услугах компаний различных стран. 7. Сведения о рынках недвижимости. 8. Сведения о патентах и новейших технологиях. 9. Сведения о законодательстве различных стран мира. 10. Отчеты аудиторских фирм. 11. Данные о внешней торговле по различным странам. 12. Сведения о состоянии страхового рынка. 13. Официальная политическая и экономическая информация по странам. 14. Деловые новости ведущих мировых агентств. Выводы 1. В последние годы ведущие страны мира принимают действенные меры по внедрению новых информационных технологий в практику своих стран. 2. В связи с внедрением новых информационных технологий и развитием мирового рынка информации и рынка знаний существенно возросла роль информации в экономике и развитии общества.
3. Превращение информации в товар и рост ее стоимости поставили мировое сообщество перед необходимостью подготовки специалистов нового профиля — профессионалов по управлению информационными ресурсами (информационных менеджеров). Следует выделить роль государства в управлении информационными ресурсами, осуществляемую через создание законодательства в области информационной работы. 4. Выявление потребностей в информации фирм и организаций, работающих в сфере экономики, позволяет сделать вывод, что информация о внешней среде составляет основу потребности в информации этих фирм и организаций. Вопросы для самопроверки
1. Приведите определение понятия "информация". 2. Охарактеризуйте термин "информационные ресурсы". 3. Что такое знания? 4. Какова основная цель управления информационными ресурсами? 5. Какими методами государство управляет информационными ресурсами, принадлежащими коммерческим структурам? 6. Какие изменения произойдут в экономике при обеспечении доступа организаций, фирм и граждан страны к мировым информационным ресурсам? 7. Какова роль информации при выработке стратегии развития предприятия? 8. Дайте характеристику информации о внешней среде, которая необходима для разработки бизнес-плана. 9. Какая информация требуется банку для проверки финансового состояния заемщика?
Глава 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|