Информационное агентство LexisNexis
Онлайн-система Lexis была создана компанией Mead Data Central для американских юристов. В ответ на положительную реакцию общественности на новый продукт компания решила расширить информационные возможности этой системы. В 1979 г. появился Nexis, представлявший собой постоянно обновлявшуюся электронную библиотеку газет, журналов и других информативных изданий. Содержащиеся в Nexis информационные ресурсы предоставляют возможность работы профессионалам и получения информации по какой-либо научной проблеме. Сегодня специалисты, пользующиеся информацией агентст-иа LexisNexis из всех уголков мира, работают в различных компаниях, юридических и аудиторских фирмах, в брокерских конторах и государственных учреждениях, рекламных агентствах и PR-компаниях, в академиях и институтах, в средствах массовой информации. Эти профессионалы используют услуги LexisNexis для изучения юридических и законодательных документов и изданий со всего мира, для отслеживания и получения ежедневно обновляющейся информации о мировых событиях, конкретных людях, конкурентах на рынке и т.д. LexisNexis — крупнейшая в мире полнотекстовая онлайновая информационная система, содержащая юридическую, политическую, коммерческую и другую информацию. Она содержит более 33 тыс. информационных источников, в том числе 19 тыс. полнотекстовых, включая крупнейшие журналы и газеты (New York Times, Washington Post, Newsweek, Financial Times и т.д.). Среди источников 80 крупнейших информационных агентств. LexisNexis обслуживает 2 млн клиентов, в базах системы 3 млрд документов объемом 27 Т/байт. Ежедневно поступает 2 млн документов. Иерархическая структура информации позволяет облегчить работу пользователя. Кроме того, программное обеспечение системы предлагает дружественный интерфейс для работы с системой. Прежде чем начать работу в онлайновом режиме, пользователю следует определить, что именно нужно найти и как это сделать. Неверно составленные запросы могут обойтись пользователю очень дорого, так как оплачивается вся выводимая на экран информация. В услугах LexisNexis предусмотрено несколько "помощников" для пользователей, испытывающих затруднения с составлением запросов и определением маршрута поиска, поиска библиотеки, файла. Как составлять запрос и что означают некоторые слова и символы языка запроса, пользователю может объяснить библиотека EASY или "On-line Guide LexisNexis". Пользователю необязательно иметь знания в компьютерной области и владеть компьютерным "жаргоном". Достаточно иметь общее представление о том, как работает система поиска информации.
Оплата работы в онлайновом режиме и получения информации в системе LexisNexis проводится по разным схемам. Это предоставляет возможность подписчикам подобрать наиболее предпочтительный вариант оплаты. Постоянно обновляющаяся система баз данных включает: • около 800 газет, журналов и прочих информационных источников, содержащих большинство европейских и мировых новостей; • финансовые документы и отчеты общественных и частных компаний со всего мира; • аналитические отчеты крупных брокерских фирм со всего мира; • юридические и законодательные документы Франции, Великобритании, Северной Ирландии, Канады, Новой Зеландии, Ирландии, Китая, СНГ и США; • полный текст 1,5 млн патентных документов Патентного бюро США с 1975 г.; • аналитические отчеты по странам и регионам, составленные частными и государственными организациями. Деловые ресурсы Интернета Обычно под словом "Интернет" понимается глобальная компьютерная сеть, или Сеть сетей. С точки зрения пользователя Интернет можно рассматривать как глобальное средство обмена информацией. Одним из распространенных и перспективных сервисов Интернета является сервис прямого доступа Word Wide Web — WWW, представляющий собой систему документов, включающих текстовую и графическую информацию, размещенных на узлах Интернета и связанных между собой гиперссылками. В 2002 г. объем Интернета оценивался в 4 млрд веб-сайтов [19].
Источники информации в Интернете могут быть классифицированы по разным основаниям. По способам представления информации можно выделить следующие виды: 1. Веб-страницы — наиболее распространенный и используемый из информационных ресурсов, представляющий собой страницы гипертекста. Страницы могут содержать наряду с текстовой графическую, звуковую и видеоинформацию. 2. Файловые серверы — это реализация в Интернете традиционного способа представления информации. 3. Телеконференции могут являться важным источником информации. Они разбиваются на группы (рубрики) по тематике. Участвующие в телеконференциях могут послать сообщение или комментарии на чужое сообщение. 4. Базы данных могут быть доступны через сеть Интернет, содержать кроме текстовой и другие виды информации. Информационные ресурсы также могут быть разделены по и исковому признаку. Практически все основные языки представлены в сети Интернет, однако, главным языком в силу исторически сложившихся традиций является английский язык. Ряд сайтов представляет информацию на нескольких языках. В Интернете имеет место классификация и по территориальному признаку. Ряд сайтов представляет информацию для потребителей определенного региона, хотя доступ к сайту возможен с любой точки сети. Наиболее важным аспектом классификации информационных ресурсов Интернета является классификация по содержанию информации. Деловая информация по этому критерию может быть разделена на следующие группы: 1. Сведения о фирмах, организациях. Эта группа сведений существенно отличается по наполнению для различных организаций. Данные отличия определяются степенью освоения организацией возможностей Интернета по продвижению своей продукции или услуг. Различают три типа серверов данной группы (категории):
• серверы присутствия в Интернете. Они могут быть разделены [43] на рекламные и информирующие серверы. Рекламный сервер обычно содержит одну или несколько страниц. Информирующий сервер содержит более подробную информацию о фирме и производимой ею продукции или оказываемых услугах; • информационные серверы. Они предоставляют информацию потребителям. Серверы данной группы ведут информационно- аналитические агентства и другие структуры, в том числе государственные; • интерактивные магазины. Серверы этой группы обеспечивают продажи товаров посредством Интернета. При этом могут быть реализованы в электронном виде следующие функции: • предоставление клиенту необходимой информации о товаре или услуге; • оформление заказа; • оплата заказа (при использовании платежных систем, работающих в онлайновом режиме); • отправка полученного товара, если товаром является информация. 2. Сведения о состоянии мировой экономики и экономики отдельных стран. Данная информация представлена достаточно широко в профессиональных базах крупнейших информационно-аналитических агентств мира. Серверы этих агентств входят в состав информационных ресурсов Интернета. Однако сама информация, как правило, платная. Информация о состоянии национальной экономики обычно размещается на серверах государственных структур, отвечающих за государственную поддержку экономики, государственных статистических органов, различных экономических институтов. 3. Сведения о состоянии отраслевых рынков. Анализ отраслевых рынков осуществляют специализированные маркетинговые и консалтинговые агентства, а также маркетинговые службы фирм или организаций. Результаты этих исследований с помощью Интернета можно получить: • из профессиональных баз крупнейших мировых информационных агентств, найдя сведения о технологиях доступа к этим базам на сайтах Интернета; • в консалтинговых или маркетинговых агентствах, чьи сайты также представлены в Интернете;
• в многопрофильных и отраслевых журналах, регулярно публикующих обзоры рынков. Одни издательства на сайтах представляют оглавления номеров журналов, например многопрофильный журнал "Эксперт". Другие журналы в открытом доступе предоставляют публикуемые материалы, например журнал "Профиль". 4. Деловые новости. Большинство мировых информационных агентств предоставляют потребителям доступ к профессиональным базам, содержащим деловые новости. В 2005 г. объем торговли информацией в Интернете составил около 40 млрд долл. США. Из зарубежных агентств крупнейшими поставщиками деловых новостей являются LexisNexis, Dialog, Reuters. Среди отечественных агентств следует выделить: • Интегрум-Техно, предоставляющий доступ к материалам 250 центральных и крупнейших региональных газет, а также к зарубежным новостям; • РИА "Новости" — государственное информационно-аналитическое агентство Российской Федерации; • ИТАР-ТАСС - Государственное информационное телеграфное агентство России; • агентство Интерфакс, входящее в состав международной информационной группы Interfax Information Services.
Интернет предоставляет бесплатный доступ к ежедневной электронной интернет-газете " Gazeta.ru ". Ряд крупнейших газет в Интернете имеют электронные версии. Доступ к некоторым из них платный, например, к электронным версиям печатных изданий Издательского дома "Коммерсантъ", к другим, например к электронной версии газеты "Аргументы и факты", — бесплатный. 5. Справочная информация. В Интернете широко представлена справочная информация. Это списки веб-сайтов компаний, отобранных по определенному принципу, телефонно-адресный справочник "Желтые страницы" с возможностью поиска информации по названию фирмы и виду деятельности и телефонные справочники городов Российской Федерации, стран СНГ и Балтии. В Интернете имеется информация о расписании движения поездов, авиарейсов, о погоде и многое другое.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|