Тема 45 Управление в сфере информационных технологий и связи
Тема 45 Управление в сфере информационных технологий и связи 1. Роль информационных технологий в модернизации, дальнейшем развитии страны, всех отраслей и сфер общественной жизни. 2. Теоретические основы и практика правового регулирования в сфере информации и связи. Административное и информационное право, заинтересованность государства в развитии информационного права. Информатизация и связь как отрасль экономики и госуправления. СМИ. Организационно-правовая основа управления в сфере информационных технологий и связи. 3. Лицензирование и сертификация в области связи. Интернет. 4. Почтовая и электрическая связь, высокочастотная связь. 5. Центральные отраслевые органы управления в сфере информационных технологий и связи: 6. Региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и информационные технологии и связь. 7. Тарифы, сборы, льготы по услугам связи. 8. Правила предоставления услуг связи. 9. Обеспечение законности и государственной дисциплины в сфере связи, охрана и защита субъективных прав физических и юридических лиц. 10. Административно-правовой статус электронных средств массовой информации. 11. Разрешение споров по вопросам деятельности предприятий, учреждений, организаций в сфере связи и Интернета. 12. Государственный контроль и надзор в сфере связи. Тема 46 Управление в сфере экологии, природопользования и охраны окружающей среды 1. Теория и практика управления в сфере экологии, природопользования и охраны окружающей среды. Содержание административно-правового регулирования в этой сфере. Управление освоением Севера России, ее Арктических районов.
2. Организационно-правовая система управления. 3. Правовое положение центральных отраслевых органов в сфере экологии, природопользования и охраны окружающей среды. 4. Региональные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления использования и охраны природных ресурсов, вопросы экологии. 5. Государственный контроль и надзор в сфере экологии, природопользования и охраны окружающей среды. 6. Роль прокуратуры и других правоохранительных органов по обеспечению законности и государственной дисциплины в сфере экологии, природопользования и охраны окружающей среды. Тема 47 Управление в сфере образования и науки 1. Организационно-правовая система управления. 2. Центральные отраслевые органы управления в сфере образования и науки. 3. Региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и их роль в сфере образования и науки. 4. Правовое положение РАН, СО РАН; РАМН; РАО; Российской академии архитектуры и строительства; Российской академии художеств. 5. Образовательные, научные учреждения и организации. Правовое положение МГУ им. М. В. Ломоносова; Административно-правовой статус Федерального исследовательского университета (проект). Томский государственный университет как классический и исследовательский (проект) университет; НГУ как академический университет (правовой статус); 6. Государственный контроль и надзор в сфере науки и образования Тема 48 Управление в сфере здравоохранения и социального развития 1. Организационно-правовая система управления здравоохранением и социальным развитием. 2. Система центральных отраслевых органов управления в сфере здравоохранения и социального развития. 3. Региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и здравоохранение, социальная защита граждан. 4. Врач как субъект административного права.
5. Санитарно-эпидемиологический надзор. Полномочия Главного санитарного врача РФ. Тема 49 Управление в сфере культуры и массовых коммуникаций 1. Организационно-правовая форма управления культурой и массовыми коммуникациями. Культура и цивилизация (ее виды). 2. Система центральных отраслевых органов управления в сфере культуры и массовых коммуникаций. 3. Региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и сфера культуры и массовых коммуникаций. 4. Управление учреждениями культуры и массовых коммуникаций. Как представляется, истинные границы свободы творчества в сфере культуры определяются в первую очередь внутренним осознанием самого деятеля культуры, творческого работника, его воззрением и степенью понимания происходящих общественных, государственных и исторических событий, его преданностью России, общепризнанным мировым достижениям культуры, цивилизации в целом. Не следует забывать уроков прошлого и настоящего, когда личный эгоизм, отчуждение, массовая косность избавляют многих от личной, социальной, а зачастую и юридической ответственности за судьбу конкретного человека, российского народа, страны, ее государственности, законности, развитие демократии. 5. Роль интеллигенции в укреплении Российской государственности. Гражданское мужество как необходимый компонент социального статуса интеллигента.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|