Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Концеп-и и критерии эф-ти фин. менеджера.




Концепция – это совокупность идей.

Концепции ФМ:

1)конц Ден.потока – эта концепция утверждает, что любое предпринимательское решение сказывается на величине денежных средств организации, и потому наиболее точным критерием целесообразности такого решения является превышение поступлений денежных средств над их выплатами.

2)конц временной ценности ДС - заключается в том, что денежная единица, полученная сегодня, и денежная единица, ожидаемая к получению через некоторое время, неравноценны в связи с наличием факторов инфляции, риска и упущенной выгоды.

3)конц взаимосвязи риска и доходности - предполагает, что получение любого дохода в предпринимательской деятельности связано с риском. Величина риска будет тем больше, чем выше предполагаемая доходность.

4)конц ст-ти капитала – каждый источник финансирования, включая собственный, имеет стоимость, любое решение будет иметь силу тогда, когда уровень дохода будет выше ст-ти капитала

5)конц эфф-ти рынка капитала – ур-нь цен на акции и др.активы зависит от информационной гибкости рынка

6)конц асимметричности информации – всегда есть кто-то, кто знает недоступное другим и может получить выгоду

7)конц агентских отношений – у собственника и управляющего всегда разные интересы

8)конц альтернативных затрат - любое предпринимательское решение связано с отказом от какого-либо альтернативного предпринимательского решения, доходы от которого должны рассматриваться как упущенная выгода или дополнительные затраты выбранного решения.

9)конц временной неограниченности - обычная организация создаётся для деятельности бесконечно долгое время

Критерии ФМ – правила выбора предпочтитель-го варианта из ряда альтернативных вариантов

Под параметрами эф-ти понимаются важные параметры организации, кот-е позволяют оценить качество решений, проблемы и достижения поставленных целей.

При оценке исп-ся 5 групп коэффициентов

Коэф Ликвидности – способна ли фирма погашать свои краткоср.обяз-ва

-Коэф общей ликв = обор акт / краткоср обяз

-Коэф срочной ликв (быстрой) = ДС + ДЗ / Краткоср обяз

-Коэф абсолют ликв (немедленной) = ДС + Краткоср.влож / краткоср.обяз-ва

-Коэф текущей ликв (покрытия) = обор.активы / тек.обяз-ва

-Коэф чистого оборот.кап

Коэф Деловой Активности – насколько эффективно фирма использует свои средства

-Коэф обор-ти активов = выручка / итог актива баланса

-Коэф обор-ти деб.зад = выручка / деб.зад

-Коэф обор-ти кред.зад = выручка / кред.зад

-Коэф обор-ти МПЗ = выручка / МПЗ сред

-Коэф обор-ти ОС = выручка / ОСсред

-Длительность операционного цикла

Коэф Рентабельности – насколько прибыльна организация

-Рент активов

-Рент реализации

-Рент СК

Коэф платежеспос-ти (пок-ли стр-ры капитала) – хар-ют степень защищенности инвесторов и кредиторов, show способ-ть фирмы погашать долги

-Коэф Собственности

-Коэф фин. Устойчивости = СК + долгоср.обяз / итог баланса

-Коэф фин. Независимости = СК / итог баланса

-Коэф фин. Ливериджа = долгоср.Обяз-ва / собств.средства

-Коэф защищенности кредиторов

Коэф Рыночной Активности – хар-ют ст-ть и доходность акций

-Прибыль на 1акцию

-Соотношение рыночной цены акции и прибыли на 1акцию

-балансовая ст-ть 1акции

Показатели эф-ти использования активов:

Кфотд = ТО / ОС сред

Кфемк = ОС сред / ТО

Кф-вооруж = ОС сред / числ.

 

5. Методы финансового планирования.

Управ-ть – значит предвидеть, т.е. прогнозировать, планировать.

Цель внутрифирм-го планир-я – обеспеч-е оптим-х возможн-й для успеш.хоздеят-ти,получ-е необход-х для этого средств, достиж-е конкур.спос-ти и приб-ти предпр-я, а так же планир-е дох-в и расх-в.

Фин.план – это документ, харак-щий способ достиж-я фин.целей предпр-я и увязывающий его доходы и расходы.

Бюджет – более узкое понятие, это колич-е представ-е плана действий в стоимостном выраж-и.

Формир-е бюджета включает:

-подготовка прогноза и бюджета продаж; -опр-е ожидаемого объема пр-ва; -расчет затрат на пр-во и реализацию; -расчет и анализ денежных потоков;

-состав-е бюджетом денеж-х потоков.

Эвристич-й метод – метод экспертных оценок. основан на усреднении сведений, полученных путем опроса специалистов (экспертный метод). Показатель получается как средневзвешенная величина всех имеющихся оценок с учетом их повторяемости и использования поправочных коэффициентов.

Этот метод применяется в тех случаях, когда определяется показатель, аналогов которого ранее не было (например, объем продаж по абсолютно новому виду услуг). Эвристическим методом можно определить изменение тенденции уже известного показателя под влияние внешних факторов. В этом случае он используется совместно с расчетно-аналитическим методом.

Прогноз объема продаж: N= (О + 4М + П)/6 или N=(Ai *di), где О – оптимист-я оценка экспертов; М – ср.оценка экспертов; П – песс-я оценка эксп-в; Ai - одна из оценок экспертов по V продаж; di - % повтор-ти данной оценки среди всех оценок).

Расчетно-аналитич-й метод – тренд-й метод. заключается в том, что на основе анализа достигнутого уровня финансовых показателей прогнозируют их уровень на будущий год. Иное название – трендовый метод. Показатели получаются путем умножения показателя текущего периода на темп роста, полученный из ретроспективного анализа или материалов специальной статистической выборки.

Прогноз V продаж: N= Nтек*t. Сред.темпа роста продаж опред-ся: t = Nтек / Nпред, где Nтек - V продаж в тек.периоде; t – сред.темп роста продаж.

Балансовый метод – Допол-е потреб.в рес-х = необход. V–планируемое их наличие. Суть баланса: Остатки сред.на нач.+П=Р+Остатки на конец.

Нормат-й метод – умножаем норматив расхода в натур-ом выраж-и на базовый эк-й показ-ль. суть в определении объемов затрат и потребности в ресурсах путем умножения норм расхода в натуральном выражении или стоимостных и процентных нормативов на базовый экономический показатель (например, натуральный выпуск или реализация услуг, продукции). При планировании могут использоваться как установленные государством нормы и нормативы (например, ставки налогов), так и собственные нормы и нормативы предприятия. К последним можно отнести:

- нормы расходов сырья, материалов, топлива, электроэнергии;

-нормативы плановой потребности в оборотных средствах;

-нормативы кредиторской задолженности, постоянно находящейся в обороте предприятия;

-нормы запасов материалов, заделов незавершенного производства, запасов готовой продукции и товаров на складе;

-нормативы распределения чистой прибыли на потребление, накопление, в резервные фонды;

-норматив отчислений в ремонтный фонд.

Эти нормы и нормативы могут быть получены на основе опыта работы предприятия или аналогичных предприятий отрасли.

Дополнительная потребность в ресурсах = Необходимый объем ресурсов – Наличие ресурсов

При этом показатели, используемые в балансовой модели, могут быть получены на конкретную дату расчётно-аналитическим или нормативным методами.

Метод оптимиз-и план-х реш-й – разработка ряда вариантов план-х реш-й и выбор среди них оптим.

Эк-ко-матем-е моделир-е – прогнозир-е фин. показ-й на срок не менее 5лет. Метод позволяет найти колич-е выраж-е взаимосвязей м/ду фин-ми показ-ми и факторами, влияющими на них, даёт возмож-ть рассчитать неск-ко вариантов показ-й и выбрать наиболее оптим-й из них.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...