Управление производственными запасами.
Управление запасами – это одна из сфер финансового менеджмента, цель его состоит в том, чтобы довести общую сумму затрат, связанных с запасами, до оптимального уровня при условии выполнения договоров. Запасы как элемент оборотных средств делятся на следующие группы: производственные запасы, незавершенное производство, готовая продукция. Уровень запасов неодинаков для различных отраслей. Он зависит от объема и характера производства, объема продаж, состояния товарных рынков, взаимоотношений с поставщиками и покупателями, сезонности производства, наличия складских помещений, наличия финансовых ресурсов и выбранной политики в данной области. Есть два подхода в управлении запасами. 1. В условиях инфляции и разрыва хозяйственных связей стало распространенным накапливание производственных запасов. Такой подход оправдан, так как в условиях неплатежей и низкого уровня межотраслевых связей риск разрыва ликвидности предприятия очень велик. Поэтому необходимо держать определенный остаток товарно-материальных запасов, предназначенный для экстренных ситуаций (например, таких как резкий рост цен на сырье и материалы). Кроме того, накапливание запасов часто является вынужденной мерой, продиктованной стремлением снизить риск непоставки (недопоставки) сырья, материалов, необходимых в производственном процессе. 2. Этот подход основан на оптимизации уровня запасов. Состоит в использовании рекомендаций зарубежного опыта, в частности, метода определения оптимального уровня запасов, основанного на такой их величине, которая, с одной стороны, минимизирует затраты по их поддержанию, а с другой – была бы достаточной для успешной работы предприятий.
Одной из проблем снабжения является определение оптимального объема поставок. Для ее решения используют модели оптимизации. Наибольшую известность получила модель оптимального размера (EOQ). Цель модели состоит в выборе того размера заказа (Q), который обеспечивает минимальные совокупные годовые затраты по поддержанию товарно-материальных запасов. Для расчета такого размера заказа используется формула: S – годовой объем продаж (потребность в единицах изделия); P–стоимость приобретения единицы изделия; C – годовые затраты по хранению запасов в процентах от цены изделия; F – постоянные расходы по размещению заказа; Q – заказываемое количество материалов. Общие расходы на содержание товарно-материальных запасов на год (ОР) будут складываться из затрат на хранение и расходов на под–О S готовку заказа: Управление запасами необходимо проводить как в предметно-вещественном, так и в финансовом смысле. Текущ.запас = max дневная потреб-ть в т-ре * max число дней выполн заказа. Страх.запас = Сред.дневная потр-ть * Сред. продолж выполнения заказа. Max ур-нь запасов = ТекЗ + V приобретаемой партии – min днев потребн * min число дней выполнения заказа. Затр по формир запасов = Затр по поддерж запасов + Затр по размещ и выполн заказов. Оптим. размер партии (Уилсон) = Корень всего (2 * Потребность в закупки т-ров * Затр по размещ заказа) / Затраты на хранение. Запасы средние = Оптим размер партии / 2. Кол-во заказанных и получ-х партий = потреб-ть в необх кол-ве т-ров / Оптим размер партии. В(t обр-я)=Зсред*Т(продолж.отч.пер.)/О(оборот З). На время обращ-я могут оказывать значит-е влияние следующие факторы: -струк-ра и V оборота запасов: Встр=Вобр.баз.в отч.стр-ре ТО – Вобр.баз. – изм-е времени обращ-я З от влияния стр-ры оборота; -прочие факторы: Впр.=Вобр.отч.пер.–Вобр.баз.в отч.струк.ТО – изм-е времени обращ-я З от влияния прочих факторов.
21. Управление СК. Финансовую основу предприятия составляют сформированный им собственный капитал, он представлен следующими основными формами: 1. Уставный капитал. Он характеризует первоначальную сумму собственного капитала предприятия, инвестированную в формирование его активов для начала осуществления хозяйственной деятельности. Его размер определяется (декларируется) уставом предприятия. Минимальный размер уставного капитала регулируется законодательством (в зависимости от организационно-правовой формы организации). 2. Резервный капитал. Он представляет собой зарезервированную часть собственного капитала предприятия, предназначенного для внутреннего страхования его хозяйственной деятельности. Размер этой резервной части собственного капитала определяется учредительными документами предприятия. Формирование резервного капитала осуществляется за счёт прибыли предприятия (минимальный размер отчислений прибыли в резервный фонд регулируется законодательством). 3. Целевые финансовые фонды. В состав этих финансовых фондов обычно выделяют амортизационный фонд, ремонтный фонд, фонд охраны труда, фонд специальных программ, фонд развития производства и другие. Порядок формирования и использования средств этих фондов регулируется уставом и другими учредительными и внутренними документами предприятия. 4. Нераспределённая прибыль. Она характеризует часть прибыли предприятия, полученную в предшествующем периоде и не использованную на потребление собственниками (акционерами, пайщиками) и персоналом. Эта часть прибыли предназначена для капитализации, то есть для реинвестирования в развитие производства. По своему экономическому содержанию она является одной из форм резерва собственных финансовых средств предприятия, обеспечивающих его производственное развитие в предстоящем периоде. 5. Прочие формы собственного капитала. К ним относятся расчёты за имущество (при сдаче его в аренду), расчёты с участниками (по выплате им доходов в форме процентов или дивидендов) и некоторые другие, отражаемые в первом разделе пассива баланса. Основу управления собственным капиталом предприятия составляет управление формированием его собственных финансовых ресурсов. В целях обеспечения эффективного управления этим процессом на предприятии разрабатывается обычно специальная финансовая политика, направленная на привлечение собственных финансовых ресурсов из различных источников в соответствии с потребностями его развития в предстоящем периоде.
Прогнозируемый поток самофинансирования за период (прирост собственного накопленного капитала) можно определить следующим образом: ЗК×СКР – кредитная политика; ∑АМ – амартизационная политика; ∑Д – дивидендная политика. - сумма амортизационных отчислений за период, направляемая в амортизационный фонд; - сумма дивидендных выплат за период.
Основным источником самофинансирования является прибыль П. При этом ключевое значение играет не только сам факт её получения, но и способ распределения. За счёт прибыли выполняются финансовые обязательства перед кредиторами и собственниками, вложившими свой капитал в развитие бизнеса компании и претендующими на часть полученной прибыли. Задачи фин.пол в сфере управления СК: -поддерж-ть заинтересов-ть акционеров во владении акциями, снижать акционерный риск; -наращивать объемы пр-ва и массу прибыли, повышать рын.ст-ть акций и бизнеса; -поддерж-ть платежесп-ть и кредитосп-ть, сохранять или улучшать стр-ру пассивов. Осн.критерием для оценки эф-ти управ-я СК яв-ся внутр.темп роста СК – на скко %-в можно увел-ть активы (V пр-ва), не меняя при этом стр-ру пассивов(и обор-ти активов). ВТР = Rск * К реин.пр. Креин.пр. = коэф реинв.прибыли – ск-ко прибыли после НОБЛ и % направили на развитие. Модель Гордона (модель оценки акций) Чем больше доля прибыли, выплачиваемой в виде дивидендов, тем выше цена фирмы. Теор.ст-ть акций = Д * (1-g) / r – g. Д – дивид-ды по итогом прош-го года. G – темп роста дивид-в. R – приемлемая дох-ть (коэф дисконт-я или наращ-я – Кn = 1+i*n; Kn = (1 +i)n). Методики дивидендных выплат: -методика пост-го %-го распред-я прибыли К = Dcs / Pcs, где К – коэф выплаты дивид-в; Dcs – ∑ выплат по обыкн-м акциям; Pcs – часть прибыли идущая на выплату дивид-в. -методика фиксированных дивид-х выплат; - -//- выплаты дивид-в по остаточ-му принципу; -методика выплаты дивидендов акциями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|