Оформление зависимостей физических величин в виде графиков.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Лабораторные работы 14-18 Вычислительный эксперимент и подготовка научной публикации Введение Подготовка и оформление научной статьи требует от автора выполнения ряда последовательных действий: · Поиска и изучения литературы по данному вопросу, · Чёткой, желательно в математической форме, формулировки решаемой задачи, · Получения и анализа результатов, · Представления этих результатов в удобной форме. В настоящее время на каждом этапе используется компьютер. Навыки решения исследовательских задач, работы с программным обеспечением, являются одними из основных умений, необходимых грамотному специалисту в современных условиях. Целью данной работы является описание способов использования различного программного обеспечения при выполнении последовательных этапов написания научной статьи, курсовой или дипломной работы. Программа практических занятий по курсу «Вычислительная физика» Целью данного курса является формирование навыков подготовки и оформления научной работы (статьи, дипломной работы) в области физики, поиск информации, ее классификация и рациональное размещение на компьютере. Этапы работы: 1. Написание пояснительной записки (введения) по данному вопросу с изложением теории изучаемого явления и постановки задачи. 2. Расчет физических величин в соответствии с изложенной теорией, изучение факторов, влияющих на характер данного явления. 3. Оформление зависимостей физических величин в виде графиков. 4. Обсуждение полученных результатов, формирование выводов. 5. Подготовка доклада по данной теме и презентации к нему. В соответствии с изложенными этапами подготовки научной работы, в рамках данного курса каждый студент получает индивидуальное задание по изучению конкретного физического явления, выполняет и защищает следующие этапы работы:
Поиск и размещение информации. На этом этапе студент должен освоить основы работы с операционной системой Windows и научиться скачивать информацию из сети Интернет. Навыки работы с операционной системой: · Работу в многозадачном режиме: открытие, свертывание, оптимизация размещения и размера окон, закрытие окна, использование диспетчера задач для аварийного завершения программы, особенности работы с DOS-программами; · Создание папок · Работа с проводником: копирование и перенос файлов: · Открытие файлов с помощью соответствующих специализированных программ. Навыки поиска информации в сети: · Работа с браузером: набор адреса, обнаружение ссылок в тексте, открытие ссылки в новом окне, переход к предыдущему окну, изменение размера шрифта, кодировки, сохранение страниц на диске компьютера в своей папке. · Поиск информации на сайте факультета phys.kemsu.ru, скачивание файлов. · Поиск информации с помощью поисковых машин. Студент должен уметь: Создать свою папку в каталоге Мои документы/1 курс/, иметь навыки работы с браузером, ориентироваться на сайте physic.kemsu.ru, производить поиск информации с помощью поисковых машин, уметь сохранять открытые страницы c рисунками и без рисунков. По окончании этапа студент должен собрать нужную для написания пояснительной записки информацию в папке Мои документы/1 курс/Фамилия_студента и составить список литературы по теме задачи. Преподаватель оценивает: навыки работы с ОС и браузером, объем и полноту подобранной информации (не менее 5 источников: книги, html-документы с рисунками), правильность оформления списка литературы. Отчетные документы: 1. Папка Мои документы/1 курс/Фамилия_студента, в которую затем помещаются все отчетные документы.
2. Папка Мои документы/1 курс/Фамилия_студента/ Литература с найденными источниками информации (не менее 5 штук). 3. Файл «Курсовая работа_ Фамилия_студента.odt» с титульным листом, введением, содержащим текст задачи и оформленным в соответствии с требованиями списком литературы. Подготовка пояснительной записки, излагающей теорию изучаемого явления. В Пояснительной записке в литературной форме должны быть изложены (в логическом порядке) физические законы и их следствия, описывающие данное явление со ссылками на литературу в тексте, формулы, необходимые для выполнения индивидуального задания (в том числе, система ОДУ, описывающая данное физическое явление и схема метода Эйлера для ее решения). Пояснительная записка должна быть набрана в текстовом редакторе (в том числе и формулы). Текст должен быть разбит на абзацы, заголовки выделены (применить стили заголовков). В текст нужно вставить поясняющие рисунки. Рисунки, таблицы должны быть пронумерованы и подписаны, в тексте в квадратных скобках проставлены ссылки на список литературы. В работе должны быть титульный лист и оглавление, оформленные по образцу. Студент должен уметь: Работать с текстовым редактором, записывать файл, считывать текст из файла, набирать формулы, организовывать набор текста различными шрифтами, выравнивать абзац по краю, вставлять в текст рисунки, работать со стилями, автоматически формировать оглавление. Преподаватель оценивает: логичность, объем и правильность изложения, соответствие текста пояснительной записки поставленной задаче, стиль ее оформления. Отчетные документы: 1. Файл «Курсовая работа Фамилия_студента.odt» с титульным листом, текстом задачи, литературным обзором, списком литературы, оформленными в соответствии с требованиями. Оформление зависимостей физических величин в виде графиков. В соответствии с теорией, студент записывает систему дифференциальных уравнений (ОДУ), соответствующую его задаче, схему Эйлера для численного решения этой системы. Представляет решение задачи в редакторе электронных таблиц OO Calc для расчета искомых физических величин в зависимости от различных параметров. Результаты проведенных расчетов должны продемонстрировать ответы на вопросы поставленной задачи. Результаты расчетов с различными параметрами в виде таблиц выводятся в файл на флеш-накопителе или жестком диске.
Студент должен уметь: Записывать систему ОДУ, соответствующую его задаче, схему Эйлера для численного решения этой системы. На основе образца, представить решение задачи: · Организовать ввод начальных условий задачи; · Сформировать таблицу значений независимого параметра и искомой величины; · Построить диаграммы искомых зависимостей; · Ответить на поставленные в задаче вопросы. Преподаватель оценивает: Правильность составления ОДУ, схемы Эйлера, соответствие расчетной схемы записанным ОДУ, соответствие проведенных расчетов постановке задачи и пояснительной записке. Отчетные документы: 1. Набранный текст в редакторе Writer с соответствующей решению поставленной задачи схемой Эйлера (в редакторе формул).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|