Построение графиков с помощью табличного процессора.
Все графики должны быть оформлены в одном стиле: · Подписаны оси с указанием наименования и размерности физической величины, · Сделана разметка осей, · Подписан график в целом. Графики должны отражать зависимость изучаемых величин от различных факторов, согласно теории, изложенной в пояснительной записке. Студент должен уметь: с помощью средств табличного процессора строить графики (в том числе несколько в одной системе координат), выбирать масштаб осей, оформлять графики и оси. Преподаватель оценивает: Навыки работы с табличным процессором: считывать данные из файла, строить диаграммы (графики). Соответствие построенных графиков теории, изложенной в пояснительной записке, оформление графиков. Отчетные документы: 1. Файлы, созданные табличным процессором, содержащие расчетные данные и диаграммы (графики), построенные на их основе. Оформление работы. На данном этапе студент должен завершить написание научной работы, включив в нее описание результатов, их обсуждение и выводы. При разработке и отборе материала, нужно ориентироваться на текст задачи, поставленные там вопросы. Изложение материала в работе должно быть последовательным, из него должны логически следовать выводы. Также необходимо сравнить результаты моделирования с изложенной в начале работы теорией, ответить на все вопросы, поставленные в задании, написать введение и заключение. Студент должен оформить работу по следующему плану: 1. Титульный лист (см. образец) 2. Содержание работы (оглавление с указанием наименования параграфов и номера страниц) 3. Литературный обзор по решаемой задаче. 4. Описание и обсуждение результатов компьютерного моделирования (решения системы ОДУ), сравнение полученных результатов с теорией.
5. Список используемой литературы. Преподаватель оценивает: Правильность оформления работы, логику и полноту содержания. Отчетные документы: 1. Файл «Фамилия_студента.odt», оформленный в соответствии с требованиями. Создание презентации к устному докладу На данном этапе студент должен освоить работу с программой создания презентаций: Создание простых слайдов, работу с разметкой слайда, создание фона слайда, форматирование текста, создание автофигур, размещение изображений на слайде, настройку анимации объектов слайда, редактирование презентации в целом (работу с различными режимами программы). Затем, используя полученные навыки, студент готовит презентацию доклада по индивидуальной задаче (см. образец). Преподаватель оценивает: Оформления презентации, ее соответствие содержанию работы. Отчетные документы: 1. Файл «Фамилия_студента.odp», содержащий презентацию к докладу по решенной задаче. Работа с базой данных. На данном этапе студент должен освоить работу с базами данных: создание новой базы и таблиц с помощью мастера, создание первичного ключа, поиск информации в базе, формирование запроса на поиск конкретной информации. Студент должен найти в общей базе данных информацию по литературе к его задаче. Преподаватель оценивает: Навыки работы с базой данных, соответствие найденной информации заданию.
Порядок выполнения работы
Прочитайте внимательно условие. Прежде чем приступить к выполнению задания, необходимо найти ответы на вопросы по следующему плану: 1) В каком разделе физики изучается явление (закон); 2) Какое физическое явление или закон лежат в основе данной задачи; 3) История изучения (открытия) этого явления или закона: a) Кем и когда открыт (изучен);
b) Какие наблюдения (факты, опыты) легли в основу открытия; c) Какие предположения были выдвинуты первоначально. 4) Запишите современную формулировку явления (закона), основные уравнения, описывающие явление (закон).
Поиск с помощью подборок ссылок. Обычно на сайте (странице), посвященном какой-либо теме, существуют подборки ссылок по данной теме. Однако есть специализированные страницы, на которых выставляются ссылки по различным темам. Ссылки по физике можно найти на страницах: · http://www.curator.ru/physics/ · http://www.fio.vrn.ru/2005/7/!Physics/2/c.htm · http://www.tula.net/tgpu/resources/Physics_internet/demo.htm · http://edu.tomsk.ru/teacher_help/phis_sites.htm · http://www.benran.ru/E_n/PHISINT.HTM
Напишите литературный обзор по предложенному выше плану с учетом требований к оформлению большого документа. Обыкновенные дифференциальные уравнения Краткая теория Постановка задачи Обыкновенными дифференциальными уравнениями (ОДУ) называются уравнения вида F(x, y, y’, y”, … y(n)) = 0 Где - производная n-того порядка. Порядком ОДУ называется номер старшей производной, входящей в это уравнение. Общим решением этих уравнений является семейство функций у = y(x, C1, C2,…). Константы C1, C2, … определяются из дополнительных условий, налагаемых на функцию y(x) и ее производные. Число дополнительных условий равно порядку ОДУ. Вычисляя из дополнительных данных значения С1, С2, С3, ¼, Сn из общего решения получим частное решение. Если все дополнительные условия заданы в одной точке х, то они называются начальными, а совокупность ОДУ с начальными условиями – задачей Коши. у(x0) = у0 у’(x0) = z1 ¼¼¼ y(n-1)(x0) = zn-1 Если дополнительные условия заданы в разных точках х, то они называются граничными, а совокупность ОДУ с граничными условиями – краевой задачей. Например, дополнительные условия могут представлять собой значения искомой функции в разных точках: y(x0) = y0 y(x1) = y 1 ¼¼¼ y(xn-1) = yn-1, Дополнительные условия могут содержать и значения производных в некоторых точках. Для численного решения ОДУ разработано много так называемых разностных схем. В них ОДУ заменяется алгебраическими уравнениями для функции y(x, C1, C2, …) в некоторых точках хi. Обычно, для применения этих схем необходимо ОДУ разрешить относительно старшей производной. Для ОДУ первого порядка F(x, y, y’) = 0, перейдем к виду y’ = F(x, y).
Например, (1) y’ + 3y= 0 с начальным условием y(0) = 4 переписывается в виде (2) y’ =– 3y. Для ОДУ второго порядка F(x, y, y’, y”) = 0 – к виду y” = F(x, y, y’). Например: (3) y”+y’+y–2x=0 с начальными условиями y(0) = 1; y’(0) = 3 переписывается в виде y” = – y’ – y + 2x и с помощью замены переменной z = y’ представляется в виде системы двух ОДУ первого порядка: Для численного решения область непрерывного изменения аргумента х заменяют дискретным множеством точек, то есть вводят сетку. Независимая переменная берется в определенных точках (узлах) х0, х1, х2, …, хm, находящихся на расстоянии h друг от друга. Искомая функция ищется только в этих узлах, получают значения у0, у1, у2, …, уm. Она называется сеточной функцией. Затем производные приближенно записывают через х0, х1, х2, …, хm, у0, у1, у2, …, уmи подставляют в исходное уравнение. В результате получаются уравнения для определения значений функции, в общем случае нелинейные. Такие методы счёта называются разностными схемами. При этом дифференциальные уравнения сводятся к алгебраическим, которые называются разностными уравнениями. Схема называется устойчивой, если при малом изменении начальных (граничных) условий решение так же меняется мало. Схема называется корректной, если решение существует и единственно при любых начальных (граничных) условия. Схема явная, если для нахождения уi требуется знать значения функции в предыдущих точках. В противном случае, схема является неявной.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|