Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На протяжении всей своей жизни




И одновременно входит в состав многих коллективов,

разных:

n по содержанию объединяющей их членов деятельности:

n

ВИДЫ

УЧЕБНЫЕ - членов коллектива объединяет учебно-познавательная деятельность; основные формы объединения - образовательное учреждение, учебный класс, учебная группа.

 

ТРУДОВЫЕ -членов коллектива объединяет совместная трудовая деятельность; основные формы объединения - предприятие, организация, учреждение, кооператив и т.п., их структурное подразделение (цех, отдел, бригада и т. д.).

 

НАУЧНЫЕ - членов коллектива объединяет общая программа научно-исследовательской деятельности; основные формы объединения - исследовательские группы, кафедры, лаборатории, НИИ, ВНИКи и др.

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ - членов коллектива объединяют духовные и общественные идеалы и устремления, политические цели и программы, социально-профессиональные интересы, а также деятельность, направленная на их реализацию; основные формы объединения - общественные организации, движения, союзы (в т. ч. профессиональные), ассоциации, партии и т.п.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЕ - объединяет членов коллектива деятельность в определенной области искусства и культуры; основные формы объединения - творческие мастерские, труппы, творческие союзы, клубы, учреждения культурно-просветительского профиля.

 

КЛУБНЫЕ - членов коллектива объединяет непрофессиональная деятельность, в основе которой лежат их интересы и увлечения (хобби), стремление к межличностному общению, потребность в организации досуга; основные формы объединения - клубы, кружки и т.д.

СПОРТИВНЫЕ - членов коллектива объединяет совместная спортивная деятельность; основные формы объединения - команды, секции, спортивные школы, общества.

 

n по внешне заданной функции

(коллектив - инструмент, средство):

 

ВИДЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ – коллективы, созданные для решения конкретных социально-производственных задач: коллектив предприятия, воинской части, педагогический коллектив и др.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ – коллективы, созданные с целью реализации воспитательных (образовательных) задач, состоящие из двух взаимосвязанных, относительно самостоятельных - детского (воспитанники, учащиеся) и педагогического (воспитатели, учителя) - коллективов.

n по степени сложности структуры и опосредованности

межличностных отношений:

ВИДЫ

ПЕРВИЧНЫЕ – небольшие, как правило, коллективы, обеспечивающие непосредственное межличностное взаимодействие и общение: коллектив класса, группы, бригады и т.д.

 

ВТОРИЧНЫЕ – более сложные по своему составу коллективы, состоящие из ряда первичных; при наличии общих для всех членов коллектива целей и задач содержание их деятельности может быть различным, отсутствуют или ограничены прямые межличностные контакты.

n по юридически (социально) фиксированному статусу:

ВИДЫ

ФОРМАЛЬНЫЕ – коллективы, имеющие юридически фиксированный статус, осуществляющие социально заданную деятельность (напр.: коллектив образовательного учреждения, класса, учебной группы).

НЕФОРМАЛЬНЫЕ –коллективы людей, добровольно объединившихся на основе общих интересов, личностных симпатий, взаимной пользы.

Неформальные объединения (коллективы) играют важную (в зависимости от их направленности – положительную или негативную) роль в формировании личности человека.

 

ОБРАТИТЕ

ВНИМАНИЕ!

ЭТО ВАЖНО!

 

 

n по длительности функционирования

ВИДЫ

ПОСТОЯННЫЕ – длительно существующие: школьный, классный, производственный коллектив.

ВРЕМЕННЫЕ – коллективы, существующие в течение определенного времени: коллектив летнего оздоровительного лагеря, коллектив временного трудового объединения (отряда, бригады), временный научно-исследовательский (творческий) коллектив и др.

СИТУАТИВНЫЕ – коллективы, создаваемые или создающиеся для выполнения локальной задачи: сводные отряды у А. С. Макаренко, объединения, организующие коллективные творческие дела в школе В. А. Караковского и т.п.

Существуют различные классификации видов коллективов - мы предложили вам вариант, который, на наш взгляд, в достаточной мере характеризует многообразие человеческих сообществ, участвующих в сложном и противоречивом процессе социализации личности.

 

Очевидно, что различные коллективы могут иметь общий состав, их задачи на определенных этапах совпадают, но при этом каждый коллектив по своему неповторим и этой неповторимостью обусловлены характер и степень его влияния на личность.

 

Известно, что

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...