Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

– Я позволяю себе себя любить.




Я была шокирована. Оказывается, как все просто: позволить себе себя любить!

Внешней любви стало тоже больше, причем она трансформировалась. В моей жизни стали появляться женщины старше меня, с именем Любовь, которые наполняли меня и моего внутреннего ребенка поистине безусловной (материнской) любовью. Также я стала прорабатывать тему ранних отношений с матерью. Позже появился «папа», который смог напитать меня тем, что так не хватало в детстве от отца. Изменились отношения с сыном, и он сам начал сильно меняться; у него тоже начали восстанавливаться поврежденные ранние структуры.

Я становилась взрослой и училась смотреть на мужчин новыми глазами: не как на объектов, которые окружают меня любовью и не как на объектов, которых я окружала любовью (а раньше это так и было), а как на просто…субъектов, то есть людей – таких, какие они есть сами по себе.

Их не нужно было «обязательно» любить, от них не нужно было ждать любви. Мы могли общаться не на уровне невротических существ – вечно жаждущих любви, а просто как свободные самодостаточные существа. И теперь между нами могла возникнуть Любовь; более того – не могла не возникнуть!

Функциональное использование символа SHK:

· Символ эмоционального исцеления, очищения от негативных эмоций.

· Символ ментального исцеления, очищения от негативных устаревших программ поведения.

· Используется при работе с дурными привычками.

· Используется при работе с аффирмациями.

· Используется при исцелении или гармонизации чакр.

· Используется при работе с ситуациями, с отношениями.

· Для исцеления нашего собственного поведения в этих ситуациях или отношениях.

· Символ поддержки и защиты, символ безусловной любви.

· Символ просветления и возвращения к своему истинному «Я».

Символ Единения HS

Символ HS является следующей ступенью исцеления после символа SHK. Если SHK работает на уровне подсознания, то HS отвечает за осознавание и предлагает делать сознательный выбор. Поэтому этот символ является также символом кармического исцеления – ведь при его постоянном использовании сознание человека расширяется и он способен осознавать свою жизнь на причинном, смысловом уровне.

Дайяна Стайн в своей книге «Основы Рэйки» приводит следующее метафорическое описание этого символа: «Открой книгу жизни и читай прямо сейчас». Одна ученица на семинаре Второй ступени Рэйки увидела этот символ в виде прекрасной картины пироги, спокойно плывущей на запад – к Солнцу, заходящему за горизонт и почувствовала как будто ей в один момент открылась вся ее жизнь. Многие другие участники семинаров по Рэйки рассказывали об особенных состояниях расширенного (высшего) сознания, в которое они погружались при изучении этого символа, о чувстве прикосновения к чему-то великому в Космосе и в своей жизни.

Отдельные элементы этого китайско-японского иероглифа также приоткрывают нам значение символа HS. Я привожу здесь описание этого иероглифа со слов Сюзанны Тринер, моей Учительницы высших ступеней Рэйки.

Первая, верхняя его часть переводится как «рис», «хлеб», «плоть», «жизнь». Шестая и седьмая линии подводят черту под этим уровнем восприятия и переводят наше осознание к собственному духовному центру; средняя (прямоугольная) часть иероглифа обозначает «глаз», «дух», «жизнь» и символизирует божественное творческое начало в человеке, истинный смысл и цель его жизни. Третий, нижний уровень символа-иероглифа переводится как: «именно здесь и сейчас будь открыт своим сердцем», или как «путь души» и предлагает с уровня осознания перейти на уровень реальных действий здесь и сейчас и следовать своему сердцу.

Рэйки продолжает изумлять меня: именно сегодня, когда я собиралась редактировать эту главу, я получаю письмо от своей русской ученицы, работающей в Китае. Она с большим интересом изучает китайский язык, и пишет мне, что, оказывается, иероглиф «счастье» состоит из двух иероглифов – «сердце» и «открывать». Получается, что третья часть этого сложного символа ведет нас прямо к счастью! Однажды я увидела сон, в котором мой внутренний учитель дал перевод этого символа как «ключ» – ключ к истинной жизни.

Меня научили отдельному написанию каждой части этого символа – иероглифа, но постепенно моя рука стала сама рисовать все эти части вместе. Позже я увидела этот слитный вариант в книге Дайяны Стайн «Основы Рэйки». На мой взгляд, единое написание в большей степени отражает значение этого символа как символа расширения сознания за пределы форм к Единому.

В буддизме этот символ используется как символ единения на духовном уровне:

«Будда (божественное) во мне соединяется с Буддой (божественным) в тебе».

Символ HS вводит нас также в уникальное пространство Единого Времени и Единого Пространства. На этом уровне время и пространство существуют как единый континуум, а разрыв между прошлым, настоящим и будущим или двумя точками в пространстве просто является иллюзией нашего восприятия. Я имею отдельное тело в отдельной комнате сейчас, и это реальность. Но на другом, более широком уровне восприятия, я живу в квартире со своей семьей; в этом доме, со своими соседями; в этом городе, со своими друзьями; на этой Земле, с моей духовной семьей. Мои самые близкие и дорогие люди живут в разных городах и странах и т. д.

На очень высоком уровне своего восприятия я связана со всем человечеством и с Вселенной. Мы можем позвонить по телефону, отправить моментально письмо по электронной почте или выйти в Интернет; точно также мы можем входить в единое информационное поле на уровне сознания с помощью символа HS. Многим людям легче представлять связь на расстоянии не как единое поле, а в виде некоего «астрального моста», светового луча или дорожки.

Также с помощью символа Единения мы можем входить в прошлое или будущее и исцелять ситуации прямо там. Это необычайно интересный, захватывающий процесс, похожий на путешествие во времени. Ведь прошлые ситуации продолжают жить прямо сейчас в нас, формируя поведение в настоящем и будущем; а определенное проектирование будущего мы делаем каждый день, вечер и утро.

Точно также мы можем посылать свет, радость и уверенность в самое отдаленное будущее вместо того, чтобы заполнять его безосновательными страхами и отдавать его на откуп другим через формулу «посмотрим, как сложится» – ведь в этом случае кто-то складывает картину вместо нас. Итак, символ HS снова приводит нас к идее сознательного выбора и ответственности за свою жизнь.

Функциональное использование символа HS

· В любой медитативной работе, где требуется большее осознавание, расширение осознавания.

· В ситуациях, где требуется сделать выбор и принять ответственность.

· Исцеление прошлого и будущего.

· Кармическое исцеление.

· Лечение на расстоянии – работа с энергетическим двойником, астральные путешествия.

· Работа со сновидениями.

· Контакт с высшим «Я», работа с внутренним Учителем.

 

В заключение этой главы хочу обратить ваше внимание на то, что символ HS эффективнее использовать в паре с CR, либо в тройной цепочке с SHK и CR. Символ HS является «тонким» и «высоким», а CR как бы «заземляет» и наполняет силой и энергией тонкие уровни. Символ же гармонии SHK создает баланс и наполняет энергетическое поле, в котором вы работаете, энергией любви и исцеления.

Мой личный опыт позволяет говорить даже о некоторой опасности работы только с символом HS без укрепления физического тела. Хорошее питание, секс, спорт, занятия йогой, танцами, боевыми искусствами, дыхательными упражнениями, массажем позволяют в равной степени развивать физическое тело, а не только астральное. Тогда, в дальнейшем, возможно, их объединение и достижение Единения с Высшей Энергией в реальном физическом теле. Во многих эзотерических идеологиях этот процесс трактуется как высшее достижение человеческого существа – достижение состояния Богочеловека, равного Христу и Будде.


Ментальное лечение

 

Вторая ступень Рэйки открывает новые, совершенно удивительные возможности работы на высших уровнях сознания – ментальном, кармическом и высшем духовном.

Для того чтобы хорошо разобраться, как работает ментальное лечение, надо ясно понимать структуру ума. Наш ум состоит из трех «слоев» или «уровней». Верхний этаж – это абстрактный ум: мировоззрение, идеи, информация и т. д. Далее идет конкретный ум, имеющий прямое отношение к тому способу жизни, который ведет человек: это ментальные представления, на которых выстраивается жизнь – цели, идеалы, образы, а также привычные модели поведения и реагирования. Частично этот уровень определяется «верхним этажом» и основывается на картине мира. Приходя в Рэйки и принимая для себя новые духовные законы (например: «Доверяй ситуации, процессу, не беспокойся») у человека меняется отношение к жизни, способы реагирования, меняется постепенно даже характер! Но не в меньшей, а, зачастую даже в большей степени способы нашего мышления и действий задаются другим «хозяином», о котором мы редко задумываемся и практически не осознаем его без специальной работы. Этот третий уровень ума – таинственный подземный этаж – мир бессознательного.

Закладывается он в очень раннем возрасте, вплоть до пренатального периода и дальше незаметно, коварно, с завидным упорством и постоянством привычки определяет нашу жизнь. Часто не в лучшую сторону. Не в нашу сторону  – точнее говоря. Поскольку любая психическая травма, любое нарушение развития искажают психическое развитие ребенка, подростка и нарушают изначальную божественную идею, смысл, с которым человек пришел в этот мир. Но и это еще не все. Любой человек носит в своей голове массу убеждений, которые заставляют выдавать определенные, строго запрограммированные реакции и модели поведения. Кто-то подвержен чуждым влияниям в большей степени, кто-то в меньшей. Большинство таких чуждых убеждений были внушены нам родителями, обществом, учителями; и в свое время не были проверены опытом и подвергнуты анализу: мое это или не мое? Говоря психологическим языком, они не были и не могли быть по-настоящему интегрированы личностью, а так и остались в виде чуждых «кусочков» сознания. В психологии такие посторонние и мешающие дальнейшему развитию убеждения называются «интроектами» – вложеннымикем-то, чаще всего родителями, правилами и поведенческими установками. Часто человек говорит с убеждением какую-нибудь откровенную чушь, которая явно не может принадлежать его собственному опыту, так как именно эти убеждения делают его невротиком и неудачником.

Простой вопрос: «А кто на самом деле автор этих убеждений? » – часто ставит клиента в тупик, ведь он считает, что это его собственные мысли! Но «автор» всегда находится – мама, папа, бабушка или воспитательница в детском саду.

Вот несколько примеров. Очень распространен следующий интроект: мальчик – будущий мужчина и должен быть сильным – плачут только девчонки. Потом большинство женщин злится на мужчин за их бесчувственность и грубость, не подозревая о хорошо спрятанной, тонкой, нежной, ранимой части, которая есть у каждого человеческого существа, и у мужчин – тоже. Не менее популярен интроект про то, что мама будет любить тебя только хорошим, а плохих детей никто не любит. При этом наказывается на самом деле не плохая часть, а естественная, живая, настоящая – та, которая не нравится родителям в силу их собственных убеждений и неврозов. И потом почти каждая вторая взрослая женщина несет в себе эту «хорошую девочку» – хорошую для своих родителей, мужа, работы – для кого угодно, кроме самой себя. А «плохая» девочка – живая, искренняя, сексуальная, одним словом, настоящая похоронена под образом «хорошей девочки» – увы! Что уж скрывать, и я сама многие годы была такой «хорошей» девочкой-отличницей, а моя женственная, сексуальная, игривая и беззаботная натура спала долгим сном. В жизни это оборачивалось множеством физических болезней, неврозов, нарастающей депрессией от несостоявшейся жизни. При этом «хорошая девочка» процветала и получала все новые дипломы, которые не прибавляли женского счастья.

Влияние первичных убеждений и первичных моделей поведения на нашу жизнь является, конечно, бессознательным и хорошо спрятанным процессом. Ум является очень сложным и хитрым образованием, с возрастом все более жестким, ригидным и защищающим самого себя от любого вторжения и изменения. Человек думает, что он живет «своим умом», не подозревая, что зачастую отождествление идет с самыми примитивно работающими его программами, запущенными в очень юном «бессознательном» возрасте. В этом раннем периоде (пренатальный период, первые годы жизни) формируются модели или шаблоны поведения, «поведенческие паттерны», которые обуславливают нас в целом сильнее, чем в любой другой период жизни. Здесь закладываются автоматические эмоциональные реакции, страхи, чувство вины, неуверенность в себе и т. д. Отпечаток такого типа труднее всего изменить. И даже при соприкосновении с людьми или ситуациями, способными исцелить их, мы бессознательно уклоняемся: не слышим, забываем, заболеваем, впадаем в транс, опаздываем и так далее – в общем, выдаем любой вид сопротивления.

Охранные программы, будучи запущенными, очень давно и не нами, продолжают слепо выполнять свои давно устаревшие функции. Ум, как некое живое существо, тоже борется за свое собственное существование! Он не хочет разрушаться, поэтому борется за подтверждение себя. Есть замечательная книга Люка Рейнхарда под названием «Трансформация», где очень ясно, толково и при этом захватывающе интересно об этом написано.

Одной из таких сильных бессознательных животных программ является программа на старение и умирание – причем с середины жизни – то есть с примерно с 35 лет. Почти все мои подруги занимаются йогой, Рэйки и другими развивающими практиками, и в свои примерно 40 лет выглядят очень молодыми. Однако программы раннего старения, заложенные как нашими родителями, так и всей предшествующей эволюцией (голод, войны, тяжелая жизнь, рождение многих детей) закреплялись много поколений и разрослись вольготно как сорняки, готовые задушить все новое, молодое, неокрепшее.

Один раз мы говорили с моей молодой красивой сорокалетней подругой у нее на кухне о старости. Она была в очередном «депрессняке» и уверяла меня, что жизнь закончена. Что в 40 лет невозможно уже чего-то хотеть и на что-то надеяться. Что надо спокойно доживать жизнь и ждать внуков. Я сказала ей: «Послушай, мне почти столько же лет, сколько тебе. Я иногда чувствую себя безнадежно старой, иногда – безнадежно молодой. Я чувствую иногда себя иногда очень одиноко и с ужасом думаю, что так будет всегда. У меня тоже бывают приступы отчаяния. Причем вся эта бодяга тянется с детства. Скажи мне, только честно: ты считаешь, что я кончена? Что мне уже бесполезно пытаться что-то менять в своей жизни и на что-то надеяться? » Подруга рассмеялась и сказала, что я сошла с ума. Что я очень молода душой и телом, и совершенно очевидно, что у меня все впереди. Я рассмеялась и сказала ей то же самое. И еще написала ей на листочке новую «аффирмацию»:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...