Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На действия хозяйствующего субъекта




Между каждым из нас и ОАО “Уралсвязьинформ” (Курганский филиал электросвязи) – в настоящее время “Ростелеком” были заключены договоры об оказании услуг связи по передаче данных (в частности, с И…вой Н.В. договор № 499ХХХ от 2.10.200Х г., с Ч…. Д.В. - № 499ХХХ).

Согласно п. 3.1 указанного договора оператор связи обязан: предоставлять доступ к сети связи и оказывать абоненту услуги в порядке и объёме, установленном договором и обеспечивать устойчивую и качественную работу сети связи и средств связи, находящихся в собственности оператора связи; по заявлению абонента устранять недостатки оказываемых услуг в сроки, согласованные сторонами, с учётом технических возможностей, но не более контрольных сроков устранения повреждений, устанавливаемых федеральными органами исполнительной власти в области связи.

Предоставление услуг производится некачественно, т.е. скорость интернет – связи либо значительно не достигает оплачиваемого мною уровня, либо соединение вообще отсутствует. В связи с этим 15 января 2012 года мы вынуждены были обратиться с жалобой в ОАО “Уралсвязьинформ” (Курганский филиал электросвязи) - “Ростелеком”, однако, до настоящего времени, несмотря на истечение более 10 месяцев, официального ответа не получили. В феврале 2012 года на домашний телефон 4ХХХХ, указанный в жалобе, позвонил человек, представившийся представителем ОАО “Уралсвязьинформ” (Курганский филиал электросвязи) и категорично заявил, что, если нас не удовлетворяет качество интернет – связи, то можем расторгнуть с ними договор.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона “О защите конкуренции”, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Из содержания ч. 1 ст. 5 Закона “О защите конкуренции” следует, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с п. 4 ст. 4 Закона “О защите конкуренции”, товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических), исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Мы регулярно оплачиваем приобретаемые у ОАО “Уралсвязьинформ” (Курганский филиал электросвязи) в настоящее время “Ростелеком” услуги связи. Приобрести подобные услуги у кого – либо другого не имеем никакой возможности, поскольку проживаем в сельской местности. Оператор связи пользуется своим монопольным положением и, несмотря на то, что каждый из нас оплачивает безлимитное пользование услугами связи, услуг в оплачиваемом объёме и с гарантированной скоростью не получает.

Согласно п. 3 ст. 4 Закона “О защите конкуренции”, взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).

Поскольку мы проживаем в сельской местности, то услуги интернет - связи, исполнителем которых является ОАО “Уралсвязьинформ” (Курганский филиал электросвязи) - “Ростелеком”, не могут быть заменены другим товаром исходя из того, что данный хозяйствующий субъект в сельской местности Шадринского района является монополистом, т.е. единственным хозяйствующим субъектом, имеющим возможность предоставить мне указанные услуги и у меня нет иной возможности приобрести данные услуги.

Исходя из определения товарного рынка, географические границы рынка определяются по принципу признания покупателями доступности товаров.

Географические границы товарного рынка обусловлены географическими, экономическими, технологическими, административными условиями, ограничивающими возможность покупателей приобрести товар в рамках определенной территории.

Порядок определения географических границ товарного рынка установлен разделом 4 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 25.04.2006 г. № 108, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.07.2006 г. № 8121.

При определении продуктовых границ товарного рынка устанавливаются пределы взаимозаменяемости товаров. Процедура определения продуктовых границ товарного рынка установлена разделом 3 указанного Порядка.

Согласно п. 17 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке определение взаимозаменяемых товаров в соответствии со ст. 4 Закона “О защите конкуренции” основывается на фактической замене товаров покупателем или готовности покупателя заменить один товар другим в процессе потребления, учитывая их функциональное назначение, применение, качественные и технические характеристики, цену и другие параметры.

Таким образом, ОАО “Уралсвязьинформ” (Курганский филиал электросвязи) - “Ростелеком”, используя свое доминирующее положение в границах товарного рынка (село …….. Шадринского района), не предоставляет нам услугу надлежащего качества, которую мы не имеем возможности приобрести в границах указанного товарного рынка.

Полагаем, что ОАО “Уралсвязьинформ” (Курганский филиал электросвязи) - “Ростелеком” нарушает требования Закона “О защите конкуренции”.

На основании изложенного,

 

П Р О С И М:

Провести проверку по нашей жалобе.

В случае установления в действиях ОАО “Уралсвязьинформ” (Курганский филиал электросвязи) - Ростелеком признаков нарушения антимонопольного законодательства, выдать в адрес ОАО “Уралсвязьинформ” (Курганский филиал электросвязи) - “Ростелеком” предписание об устранении выявленных нарушений и восстановлении наших нарушенных прав.

 

 

Руководителю ООО “Европа”

г. Шадринск, ул. Комсомольская, …

 

П…..ОЙ Е….. В……

проживающей по адресу:

г. Шадринск, ул. ….., 144 – 29,

 

П Р Е Т Е Н З И Я

8 декабря 2012 года я приобрела в вашем салоне в г. Шадринске по ул. Комсомольской, …, телефон марки Huawei U8800 Ideos X5 Pro black коммуникатор, что подтверждается кассовым чеком от 8 декабря 2012 года.

Спустя три недели после обнаружения в телефоне поломки, вынуждена была сдать его обратно. При возвращении телефона в магазин по гарантии менеджер магазина известил меня о том, что необходимо провести экспертизу причин поломки. Не оспаривая право продавца на экспертизу товара, я лишь настояла на предоставлении на время экспертизы другого телефона.

Когда в результате экспертизы причин выхода телефона из строя было выявлено, что это произошло из-за заводского брака, я потребовала возврата денежных средств, уплаченных за аппарат, либо замены его на аналогичный товар, поскольку, в соответствии со ст. 18 Закона “О защите прав потребителей”, именно “ потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков ”.

В соответствии с “Перечнем технически сложных товаров”, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 924, купленный мною товар является технически сложным товаром, поэтому продавцы после моего обращения обязаны были в соответствии с указанными выше нормами, выполнить те требования, которые мною заявлялись, т.е. либо заменить некачественный товар в течение 7 дней (п. 1 ст. 21 Закона “О защите прав потребителей”), либо вернуть деньги, чего не было сделано. Фактически же мои требования о возвращении суммы, уплаченной за товар ненадлежащего качества, предъявленные по истечении месяца с момента его покупки, хотя, годичный гарантийный срок, указанный в талоне на гарантийное обслуживание, не истёк, что противоречит положениям ст. 19 указанного выше закона.

В “Правилах продажи отдельных видов товаров”, утверждённых
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 предусмотрено:

“26. Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу.

Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату по указанным в настоящем пункте основаниям в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

27. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).

В отношении технически сложных товаров указанное требование покупателя подлежит удовлетворению согласно Перечню таких товаров, утверждаемому Правительством Российской Федерации ”.

В случае отказа в удовлетворении моих требований и после предъявления претензии, буду вынужден в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ “О защите прав потребителей”, обратившись в суд, потребовать также взыскать с вашей организации штрафв размере пятидесяти процентов от стоимости проданного некачественного товара, а такженеустойку, предусмотренную п. 1 ст. 23 этого же закона, в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки выполнения требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 13, 18, 23 Закона “О защите прав потребителей”, п. 26, 27 “Правил продажи отдельных видов товаров”, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55, “Перечнем технически сложных товаров”, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 924,

 

П Р О Ш У:

Возвратить уплаченную мною сумму стоимость телефона марки Huawei U8800 Ideos X5 Pro black в размере 5903 рублей.

 

К претензии прилагаю:

- копию товарного чека;

- копию гарантийного талона.


Директору ОАО “НК”

“Роснефть” - “Курганнефтепродукт”

ЕРЕМЕЕВУ ГЕННАДИЮ ИВАНОВИЧУ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...