Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экономическая сущность местных бюджетов




Обязательный компонент демократического государственного строя — местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, представительные органы наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

 

Финансовая база местных органов власти — их бюджеты. Предоставленные этим органам бюджетные и имущественные права дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы. Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении:

формировании денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

распределении и использовании этих фондов между отраслями народного хозяйства;

контроле за финансово-хозяйственной деятельностью пред приятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.

 

Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач — в первую очередь в распределении общегосударственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Исходя из этих принципов доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов.

 

Доходную часть местных бюджетов характеризуют данные табл. 5.1.

 

В местные бюджеты после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

 

В местные бюджеты поступают:

ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;

ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов РФ;

ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти и приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Таблица 5.1. Доходы местных бюджетов Российской Федерации за 2007 г., млн руб.

 

Показатель Сумма % к итогу
Доходы — всего 1 943 307,8  
1. Налог на прибыль организаций 33 005,4 1,7
2. Налог на доходы физических лиц 529 283,1 27,2
3. Акцизы 400,4 0,02
4. Налог на игорный бизнес 2 050,3 0,1
5. Налоги на имущество физических лиц 6 798,3 0,3
6. Налоги на имущество организаций 12 538,6 0,6
7. Платежи за пользование природными ресурсами 1 217,4 0,06
8. Земельный налог 6 844,7 0,3
9. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 105 996,5 5,4
10. Штрафные санкции, возмещение ущерба 15 937,2 0,8
11. Безвозмездные перечисления из других бюджетов бюджетной системы РФ 983 312,4 50,6

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...