Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 9. Информационные технологии, рынки и системы принятия проектных решений.  




Современное состояние и перспективы развития информационных технологий, рынков и системы принятия проектных решений. Новая среда принятия решений.

Для самостоятельного изучения:

Компьютерные и информационные технологии в электротехническом производстве.

Перспективы развития информационных систем.

Информационные системы управления производством.

Проблемы использования информационных и компьютерных технологий.

Информационные технологии экспертных систем в электротехническом производстве.

Организация работы с научной литературой.

Перспективы развития технологии cloud computing.

Темы докладов:

1. Проблема принятия решений.

2. Модели и методы принятия решений.

3. Аналитические и эвристические методы принятия решений.

4. Модели и процессы принятия проектных решений.

5. Принятие проектных решений с использованием дерева решений.

6. Выбор альтернативных стратегий.

7. Проектные решения на основе дерева решений и апостериорной информации.

8. Последовательные проектные решения.

9. Информационные технологии, рынки и системы принятия проектных решений.

Вопросы для самопроверки:

Вопросы к теме «Проблема принятия решений»:

1.  Проблема принятия проектных решений.

2.  Состояние внешней среды.

3.  Альтернативы и цели.

4.  Матрица решений.

5.  Матрица одноцелевых решений.

6.  Матрица многоцелевых решений.

Вопросы к теме «Модели и методы принятия решений»:

1.  Структуры и виды моделей принятия решений

2.  Принятие одноцелевых решений.

3.  Принятие многоцелевых решений.

4.  Лексикографический метод.

5.  Метод взвешивания целей.

6.  Принятие решений в условиях определенного риска.

7.  Правило на основе μ-принципа или правило принятия решений по Байесу.

8.  Правило на основе (μ, σ)-принципа.

9.  Правило на основе принципа Бернулли.

10.  Правило на основе принципа минимакса.

11.  Правило на основе принципа максимакса.

12.  Правило на основе принципа Гурвица.

13.  Правило на основе принципа Лапласа.

14.  Правило на основе принципа Сэвиджа.

15.  Аналитические методы принятия решений.

16.  Анализ субъективной полезности.

17.  Предельный анализ и методы капитализированной стоимости.

18.  Эвристические методы.

Вопросы к теме «Аналитические и эвристические методы принятия решений»:

1.  Модели и процесс принятия решения.

2.  Принятие решений в условиях определенности.

3.  Принятие решений в условиях риска.

4.  Процедура принятия бизнес-решений в условиях риска.

5.  Проблема продаж. Профиль риска.

6.  Критерий Лапласа.

7.  Максиминный критерий.

8.  Максимаксный критерий.

9.  Критерий минимаксных потерь.

10.  Ожидаемая стоимость полной информации.

11.  Концепция полезности.

12.  Создание и применение функции полезности.

Вопросы к теме «Принятие проектных решений с использованием дерева решений. Проектные решения на основе дерева решений и апостериорной информации»:

1.  Деревья решений.

2.  Выбор альтернативных стратегий.

3.  Оценка состояния рынка.

4.  Построение дерева решений.

5.  Доопределение дерева решений.

6.  Нахождение оптимального решения.

7.  Уточнение вероятностей на основе апостериорной информации.

8.  Включение апостериорных вероятностей в дерево решений.

9.  Модели последовательных решений.

10.  Анализ последовательных решений.

Вопросы к теме «Последовательные проектные решения. Имитационное моделирование»:

1.  Вводные понятия и методология имитационного моделирования.

2.  Классификация имитационных моделей для принятия решения.

3.  Технология имитационного моделирования.

Вопросы к теме «Информационные технологии, рынки и системы принятия проектных решений»:

1.  Новая среда принятия проектных решений.

2.  Развитие САПР.

Вопросы к зачету

Материалы для оценивания знаний:

1. Что такое информационная система.

2. Как развивались информационные системы.

3. Почему при создании информационной системы приходится учитывать влияние внешней среды.

4. Основные функции информационной системы.

5. Структура информационной системы.

6. Как структурированность задач влияет на классификацию информационных систем.

7. Что такое признак уровней управления при классификации систем?

8. В чем суть построения методологии информационных систем.

9. Приведите классификацию информационных систем по характеру использования информации, по степени автоматизации, по сфере применения.

10. Изложите требования которым должна отвечать информационная технология.

11. Что такое инструментарий информационной технологии.

12. Как следует понимать новую информационную технологию.

13. Как соотносятся информационная технология и информационная система.

14. охарактеризуйте методологию использования информационной технологии.

15. Интерфейс информационной технологии и его составляющие.

16. История развития информационных технологий.

17. Что такое база моделей, и какие модели вы знаете?

18. Поиск, накопление и обработка научной информации. Определение научного документа. Виды научных документов. Первичные и вторичные документы и издания.

19. Определение научного документа. Виды научных документов. Документные классификации. Информационно-поисковые системы (ИПС), определение и структура. Структура автоматизированной ИПС, виды АИПС. Поиск информации в Интернете.

20. Научно-техническая патентная информация. Патентные исследования и виды патентного поиска. МКИ.

21. Определение научного документа. Виды научных документов. Организация работы с научной литературой. Виды каталогов. Способы обработки информации при чтении (алгоритмы). Средства повышения скорости чтения.

22. Назовите основные типы протоколов вычислительных сетей.

23. Охарактеризуйте основные методы доступа к передающей среде.

24. Что такое сетевые утилиты?

25. В каких областях и почему применяются локальные вычислительные сети?

Материалы для оценивания умений:

1. Использовать современные интегрированные офисные технологии и системы разработки программного обеспечения.

2. Использовать информационные технологии на всех необходимых этапах решения прикладных задач.

3. Решать предметно-ориентированные научно-исследовательские и образовательные задачи.

4. Применять современные методы исследования.

5. Уметь применять математический аппарат анализа и синтеза информационных систем.

Материалы для оценивания навыков:

1. Владеть навыками работы в приложениях MS Office.

2. Владеть навыками программирования.

3. Владеть навыками использования Internet технологий.

4. Владеть инструментальными средствами, предоставляемыми современными компьютерными системами и комплексами.

5. Владеть навыками обработки информации с использованием современных информационных технологий.


 

Библиографический список

Основная

1.  Исаев, Г.Н. Информационные технологии: учебное пособие / Г. Н. Исаев. – М.: ОМЕГА-Л, 2013. –  464 с. – Режим доступа: http://www. knigafund.ru.

2.  Седышев, В.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие / В.В. Седышев. – М: УМЦ ЖДТ (Маршрут), 2013. –  264 с. – Режим доступа: http://www. knigafund.ru.

3.  Блюмин, А.М. Мировые информационные ресурсы: Учебное пособие/ А.М. Блюмин, Н.А. Феоктистов. – М.: Изд-во Дашков и К, 2015. –  680 с. – Режим доступа: http://www. knigafund.ru.

4.  Информационная система математических Интернет-ресурсов MathTree / отв. ред. О.А. Клименко. – М.: СО РАН, 2009. – 276 с. – Режим доступа: http://www. knigafund.ru.

Дополнительная

5.  Федорчук, А.Е. Автоматизация технического диагностирования и мониторинга устройств ЖАТ (система АДК-СЦБ): учебное пособие/ А.Е. Федорчук, А.А. Сепетый, В.Н. Иванченко. – М.: Изд-во УМЦ ЖДТ (Маршрут), 2013. – 401 с. – Режим доступа: http://www. knigafund.ru.

6.  Дружинин, Г.В. Эксплуатационное обслуживание информационных систем: учебник / Г.В.Дружинин, И.В. Сергеева. – М.: Изд-во УМЦ ЖДТ (Маршрут), 2013. – 220 с. – Режим доступа: http://www. knigafund.ru.

7.  Красильникова, В. А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании / В. А. Красильникова. – М.: Изд-во Директ-Медиа, 2013. - 292 с. – Режим доступа: http://www. knigafund.ru.

Литература к выполнению лабораторных работ

8.  Соловьева, Л. Ф. Компьютерные технологии для преподавателя: [учебник-практикум] / 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: БХВ-Петербург, 2008. - 464 с.

9.  Информационные технологии управления. Компьютерный практикум: учеб. пособие / РАГС при Президенте РФ, под общ. ред. А.Н.Данчула; 2-е изд. - М.: РАГС, 2007. - 206 с.

 


 

 

Учебно-методическое издание

 

 

Подберезная Ирина Борисовна,

Чамлай Светлана Викторовна,

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...