Курсовая работа. По механике сплошных сред. Группа 03 – МИ. I. Исследование напряженно-деформированного. Состояния стержня при растяжении–сжатии
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Р. Е. Алексеева Кафедра “Теоретическая и прикладная механика”
Тема: Исследование напряженно-деформированного состояния
Выполнил студент: Лукьянов П. Хз
Проверил Смирнов Д. А. подпись
дата
Нижний Новгород 2014
СОДЕРЖАНИЕ 1. Исследование напряженно-деформированного состояния стержня при растяжении–сжатии 2. Исследование напряженно-деформированного состояния стержня при кручении” 3. Исследование напряженно-деформированного состояния стержня при поперечном изгибе
I. Исследование напряженно-деформированного состояния стержня при растяжении–сжатии 1 Задание Для заданной упругой системы (рис. 1) исследовать напряженно-деформированное состояние при растяжении-сжатии.
2 Исходная схема
Рис. 1
3 Исходные данные: Длина первого участка стержня ………………………….. l1= 0, 1 м; Длина второго участка стержня ………………………….. l2 = 0, 2 м; Сосредоточенная сила, приложенная в точке 2……….. F1= 1000 Н; Сосредоточенная сила, приложенная в точке 3………. F2 = 4000 H; Интенсивность распределенной нагрузки, действующей на участке стержня длиной l2 …………… q = 500 H/м; Площадь поперечного сечения стержня………………. A = 40 см2, А = 1 · 10 -2 м2; Предел текучести материала…………………………… ; Коэффициент запаса по пределу текучести…………... = 2; Модуль Юнга первого рода……………………………... E = 2 · 1011 Па; Коэффициент Пуассона…………………………………. ν = 0, 3.
4 Цели и задачи работы: · изучить основы работы в пакете инженерно-прикладных программ ANSYS 10. 0/ED; · исследовать напряженно-деформированное состояние стержня при растяжении-сжатии. Построить эпюры внутренних силовых факторов, нормальных напряжений и деформаций; · построить зависимости напряжений от величины сосредоточенных сил, интенсивности распределенной нагрузки и площади поперечных сечений участков стержня; · определить допустимые значения сосредоточенных сил, интенсивности распределенной нагрузки и минимально допустимые размеры поперечных сечений участков стержня;
5 Оборудование и программное обеспечение: · персональный компьютер; · операционная система Windows. Пакет инженерно-прикладных программ ANSYS 10. 0/ED.
a. Расчет стержня в пакете инженерно-прикладных программ ANSYS 10. 0/ED 6. 1. Построение конечной элементной модели стержня 6. 1. 1. Устанавливаем систему единиц измерения СИ Вводим в командной строке /UNITS, SI. 6. 1. 2. Задаем тип конечного элемента Используя интерактивное меню пользователя, в окне препроцессора (Preprocessor) выбираем меню Elements Type, далее add / edit / delete /…, выбираем (add), после чего в появившемся окне Library of Element Types выбираем необходимый элемент (твердотельный двумерный стержневой элемент с одной степенью свободы Link- 2D spar1).
6. 1. 3. Задаем свойства материала (модуль Юнга первого рода и коэффициент Пуассона). Материал стержня считаем идеально упругим и изотропным. Путь в меню: Preprocessor> material props > material models > structural > linear > elastic > isotropic > В окне Linear Isotropic Properties for Material Number задаем модуль Юнга и коэффициент Пуассона: · EX=2E11 – модуль Юнга первого рода; · PRXY=0. 3 – коэффициент Пуассона. 6. 1. 4. Задаем постоянные элемента Задаем площадь поперечного сечения A = 0, 01 м2 . Путь в меню:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|