Preprocessor > meshing > size cntrls > picked lines >
Preprocessor > meshing > size cntrls > picked lines > Указываем нужную линию и вводим число конечных элементов. 6. 1. 9. Генерируем конечно-элементную модель стержня (рис. 8, рис. 9) Путь в меню: Preprocessor > meshing – mesh > lines > Далее нажимаем кнопку pick all (генерировать элементы на всех линиях).
Рис. 7 Рис. 8
6. 2. Задаем граничные условия 6. 2. 1. Задаем условия закрепления Путь в меню: Preprocessor > loads > loads apply > on keypoints > displacement > Указываем точку 1. В появившемся окне нажимаем all dof (закрепляем все степени свободы). 6. 2. 2. Задаем условия нагружения
Рис. 9 Рис. 10
6. 2. 2. 1. Задаем сосредоточенный момент и силу (рис. 10) Путь в меню: Preprocessor > loads > loads apply > force/moment > on keypoints Указываем точку 2, в которой действует сосредоточенный момент M. В появившемся окне выбираем MZ и задаем значение момента -3000. Аналогично задаем силу F, действующую в точке 4. 6. 2. 2. 2. Задаем распределенную нагрузку (рис. 10): · выбираем линию приложения распределенной нагрузки. Путь в меню: Utility Menu > Select > entities > lines Далее указываем линию 1, на которой действует распределенная нагрузка · Выбираем узлы, принадлежащие выбранной линии Путь в меню: Select > entities > elements > attached to > Выбираем все элементы, принадлежащие выделенной линии (нажимаем кнопку lines all ); · задаем распределенную нагрузку на всех элементах. Путь в меню: Preprocessor > loads > loads apply > Pressure > on Beams > pick all > В диалог-окне: 1) задаем значение интенсивности распределенной нагрузки:
VALI 500; VALJ 500; 2) задаем направление распределенной нагрузки LKEY 1; выделяем все объекты Путь в меню: Utility Menu > Select > everything.
6. 3. Сохраним файл базы данных конечно-элементной модели закрепленного стержня с нагрузкой Путь в меню: Utility Menu > File > Save as > Save DataBase > В появившемся окне выбираем директорию, где необходимо сохранить файл базы данных, указываем тип файла и вводим его имя.
6. 4. Запускаем программу на автоматизированный расчет Путь в меню; Solution > Solve current LS >
6. 5. Просмотр и анализ результатов расчета 6. 5. 1. Cтроим эпюру поперечной силы Qy (рис. 11) Вводим в командной строке: ETABLE, MFORYI, SMISC, 2 ETABLE, MFORYJ, SMISC, 62 PLLS, MFORYI, MFORYJ Рис. 11 6. 5. 2. Строим эпюру изгибающего момента Mz (рис. 12) Вводим в командной строке: ETABLE, MMOMZI, SMISC, 6 ETABLE, MMOMZJ, SMISC, 66 PLLS, MMOMZI, MMOMZJ
Рис. 12 6. 5. 3. Сравниваем результаты расчета в пакете ANSYS 5. 7/ED c результатами расчета методом счений. Изгибающий момент достигает максимального значения в поперечном сечении стержня на границе первого и второго силовых участков. По результатам ручного расчета установлено, что Mz на этом участке равен 2000 Н м. Результаты расчета в пакете ANSYS 5. 7/ED полностью соответствуют результатам ручного расчета (рис. 2, в и рис. 2, г). Для дальнейшего анализа можно использовать пакет ANSYS 5. 7/ED. 6. 5. 4. Сохраним файл базы данных модели с результатами расчета. Путь в меню: Utility Menu > File > Save as > Save DataBase > В появившемся окне выбираем директорию, где необходимо сохранить файл базы данных, указываем тип файла и вводим его имя.
6. 5. 5. Просмотрим распределение нормальных напряжений σ x по длине (рис. 12) и по высоте балки в опасном сечении (рис. 14).
Рис. 13
Рис. 14
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|