Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III Исследование напряженно-деформированного




III Исследование напряженно-деформированного

состояния стержня при поперечном изгибе

1 Задание

Для заданной упругой системы (рис. 1) исследовать напряженно-деформированное состояние при поперечном изгибе.

 

2 Исходная схема

q
M
l1
l2


Рис. 1

3 Исходные данные:

Длина первого участка стержня……………………. … l1 = 1 м;

Длина второго участка стержня……………………. l2= ;

Сосредоточенная сила………………………………. F= 3000 Н;

Сосредоточенный момент………………………….. M = 6000 Н·м

Интенсивность распределенной нагрузки,           

действующей на участке стержня длиной l1……….. q = 3000H/м;

    Поперечное сечение стержня прямоугольник  

со сторонами b и h:     

· ширина поперечного сечения………. b = 5см = 0, 05м;

· высота поперечного сечения………... h = 10см = 0, 1м;

         Предел текучести материала…………………………  = 220 МПа;

         Коэффициент запаса по пределу текучести…………  = 2.

4 Цели и задачи работы

· изучить навыки работы в пакете инженерно-прикладных программ ANSYS 10. 0/ED;

· исследовать напряженно-деформированное состояние стержня при поперечном изгибе. Построить эпюры внутренних силовых факторов;

5 Оборудование и программное обеспечение:

8 Персональный компьютер;

9 Операционная система Windows. Пакет инженерно-прикладных программ ANSYS 10. 0/ED.

6 Расчет стрежня в пакете инженерно-прикладных программ ANSYS 10. 0/ED

6. 1. Построение конечной элементной модели стержня

6. 1. 1. Устанавливаем систему единиц измерения СИ

Вводим в командной строке /UNITS, SI.

6. 1. 2. Задаем тип конечного элемента

Используя интерактивное меню пользователя, в окне препроцессора (Preprocessor) выбираем меню Еlements type, далее add / edit / delete /…, выбираем «добавить» (add), после чего в появившемся окне Library of Element Types выбираем необходимый элемент (твердотельный двумерный стержневой элемент с одной степенью свободы BEAM – 3D elastic 4).

6. 1. 3. Задаем опции элемента

Используя интерактивное меню пользователя, в окне препроцессора ( Preprocessor ), выбираем меню Еlements type, далее add / edit / delete /…, выбираем Options, в появившемся окне BEAM 4 element type options в строке output at extra intermed pts K9 выбираем 9 intermed pts.

6. 1. 4. Задаем свойства материала (модуль Юнга первого рода и коэффи-

циент Пуассона). Материал стержня считаем идеально упругим и изотропным

Путь в меню:

Preprocessor> material props > material models > structural > linear > elastic > isotropic >

Далее в появившемся окне задаем модуль Юнга и коэффициент Пуассона:

· EX=2E11 – модуль Юнга первого рода;

· PRXY=0. 3 – OK – коэффициент Пуассона.

6. 1. 5. Задаем постоянные элемента

Задаем площадь поперечного сечения A = 0, 01 м2.

Путь в меню:

Preprocessor > real constants > add / edit / delete > add >

В появившемся окне задаем:

AREA = 0, 001         - площадь поперечного сечения стерня;

IZZ = 0, 000000208   - момент инерции поперечного сечения   

относительно оси z;

IYY = 0, 000000033 - момент инерции поперечного сечения   

относительно оси y;

TKZ = 0, 02                        - ширина поперечного сечения по оси z;

TKY = 0, 05                       - ширина поперечного сечения по оси y;

IXX = 0, 000000241 - полярный момент инерции поперечного

сечения.

6. 1. 6. Задаем опорные точки (рис. 5)

Путь в меню:

Preprocessor > modeling create > keypoints > in active CS >

Далее вводим координаты опорных точек (точка 1 (0; 0), точка 2 (0; 1), точка 3 (0; 3)).

 

   

                  

Рис. 5                                             Рис. 6

 

6. 1. 7. Генерируем опорные линии (рис. 6)

Путь в меню:

Preprocessor > modeling create > lines > straight line >

Указываем опорные точки (точки 1 и 2), являющиеся началом и концом первой линии. Аналогичным образом строим вторую линию, соединяя вторую и третью точки.

6. 1. 8. Задаем число конечных элементов на опорных линиях (рис. 7)

Путь в меню:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...