Preprocessor > modeling create > lines > straight line >
Preprocessor > modeling create > lines > straight line > Соединяем опорные точки 1 и 2, являющиеся началом и концом первой линии. Аналогичным образом строим вторую линию, соединяя точки 2 и 3. 6. 1. 8. Задаем число конечных элементов на опорных линиях (рис. 7) Путь в меню: Preprocessor > meshing > size cntrls > picked lines > Указываем нужную линию и вводим число конечных элементов. 6. 1. 9. Генерируем конечно-элементную модель стержня (рис. 8) Путь в меню: Preprocessor > meshing – mesh > lines > Далее нажимаем pick all (генерировать элементы на всех линиях).
Рис. 7 Рис. 8
6. 2. Задаем граничные условия 6. 2. 1. Задаем условия закрепления Путь в меню: Preprocessor > loads > loads apply > on keypoints > displacement > Указываем первую точку. В появившемся окне нажимаем all dof (закрепляем все степени свободы). 6. 2. 2. Задаем условия нагружения
Рис. 9 Рис. 10
6. 2. 2. 1. Задаем сосредоточенный момент (рис. 9) Путь в меню: Preprocessor > loads > loads apply > force/moment > on keypoints Указываем точку 3, в которой действует сосредоточенный момент M. В появившемся окне выбираем MX и задаем значение момента -500. 6. 2. 2. 2. Задаем распределенный момент (рис. 10): · выбираем линию приложения распределенной нагрузки. Путь в меню: Utility Menu > Select > entities > lines Указываем линию 1, на которой действует распределенный момент; · выбираем узлы, принадлежащие выбранной линии. Путь в меню: Select > entities > nodes > attached to > Выбираем все узлы, принадлежащие выделенной линии (нажимаем кнопку lines all );
· задаем сосредоточенные моменты во всех узлах. Путь в меню: Preprocessor > loads > loads apply > force/moment > on nodes > pick all > В диалог-окне выбираем MX и задаем значение силы в каждом узле; · выделяем все объекты. Путь в меню: Utility Menu > Select > everything.
6. 3. Сохраним файл базы данных конечно-элементной модели закрепленного стержня с нагрузкой Путь в меню: Utility Menu > File > Save as > Save DataBase > В появившемся окне выбираем директорию, где необходимо сохранить файл базы данных, указываем тип файла и вводим его имя.
6. 4. Запускаем программу на автоматизированный расчет Путь в меню: Solution > Solve current LS >
6. 5. Просмотр и анализ результатов расчета 6. 5. 1. Строим эпюру скручивающего момента Mx (рис. 11) Вводим в командной строке: ETABLE, MMOMXI, SMISC, 4 ETABLE, MMOMXJ, SMISC, 64 PLLS, MMOMXI, MMOMXJ
Рис. 11
6. 5. 2. Сохраним файл базы данных модели с результатами расчета Путь в меню: Utility Menu > File > Save as > Save DataBase > В появившемся окне выбираем директорию, где необходимо сохранить файл базы данных, указываем тип файла и вводим его имя. 6. 6. Определим опасное сечение и касательные напряжения в нём 6. 6. 1. Опасным является любое сечение на втором силовом участке, в котором значения крутящего момента достигают максимального значения.
6. 6. 2. Определим максимальные касательные напряжения
6. 7 Определим допустимые касательные напряжения по пределу текучести
6. 8 Проведем проверку прочности по допускаемым напряжениям Сравним максимальные напряжения в стержне
Условие прочности выполняется. 7 Выводы
7. 1 Провели расчет напряженного состояния стержня методами сопротивления материалов. Построили эпюры внутренних силовых факторов (пп. 1 – 6). Определили опасное сечение и максимальные касательные напряжения (п. 6. 3). 7. 2 Изучили навыки работы в пакете инженерно-прикладных программ ANSYS 10. 0 ED. 7. 3 В пакете инженерно-прикладных программ ANSYS 10. 0 ED исследовали напряженно-деформированное состояние (НДС) стержня при кручении. Построили эпюры внутренних силовых факторов (п. 7. 5. 1 и 7. 5. 2).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|