Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классический бодибилдинг (мужчины)




Классический бодибилдинг (мужчины)

официально признанная Исполкомом и Конгрессом IFBB (международная федерация бодибилдинга и фитнеса) 27 ноября 2005 года в Шанхае (Китай) новая спортивная дисциплина бодибилдинга.

Классический бодибилдинг отвечает требованиям мужчин, которые предпочитают, в отличие от сегодняшних культуристов, развивать меньше мышечных объёмов, но все же иметь спортивное и эстетическое телосложение.

Чтобы создавать равные возможности для спортсменов, введены ростовые и весовые критерии для каждой ростовой категории (в настоящее время четыре категории: 170 см; 175 см, 180 см и свыше 180 см). Так как мышечная масса ограничена, специальное внимание отводится к общему представлению телосложения, размеру тела, мышечной формы и состоянию мышц (плотность, уровень подкожного жира, и разделение мышц). Эти показатели оцениваются судьями в течение 1 и 3 раундов. Раунд 2, также, как и в бодибилдинге - раунд произвольной программы, когда атлеты могут показать своё телосложение в течение 60 секунд под музыкальное сопровождение собственного выбора, которое включает обязательные и необязательные позы и другие движения.

Глава 3. История бодибилдинга

3. 1. Евгений Сандов - первый чемпион мира по бодибилдингу

В начале 80-х годов XIX века Европу захватило увлечение силовыми упражнениями. Поднимание тяжестей было чем-то вроде развлечения, которое способствовало появлению профессиональных силачей - людей, зарабатывавших себе на жизнь разнообразными силовыми трюками. Собственный физический облик мало что значил для них или для зрителей.

В результате они, как правило, отличались тучностью и массивным телосложением. В различных странах - Германии, Австрии, Великобритании, Дании - проводились борцовские турниры. В цирках многих европейских и российских городов выступали силачи и борцы. В конце XIX века в Европе и Америке впервые возник интерес к силачам не как к физической силе, не как средству выживания и самообороны, а как к гармоничному развитию мышц человеческого тела, воплощённому в идеальных образах Древней Греции.

В Америке того времени проявился довольно значительный интерес к влиянию физической силы на здоровье человека.

Американцы начали переезжать из захолустных ферм и поселков в крупные города, автомобили сделали их более лёгкими на подъем, а образ жизни становился, напротив, малоподвижным. Недомогания, связанные с отсутствием регулярной двигательной активности, перееданием и постоянными стрессами стали очевидны для многих. Сторонники здорового образа жизни боролись с этой тенденцией, уповая на физическое воспитание, проповедуя умеренность и гармоничность во всех аспектах жизни. Пузатые европейские силачи, поглощавшие огромное количество пива, не были их идеалом. Их эталон для подражания больше напоминал совершенные пропорции статуй древнегреческих спортсменов, чем грузные очертания завсегдатаев баварских пивных. И они нашли такого человека в лице Евгения Сандова — суперзвезды на атлетическом небосклоне в эпоху перехода от 19 века к 20 столетию.

Сандов приобрёл в Европе репутацию профессионального силача, бросая вызов другим атлетам и превосходя их в тех трюках, которые они сами придумали для развлечения публики. Он приехал в Америку в 1890-е годы. Его антрепренёр Флоренц Зигфилд присвоил ему титул «Сильнейшего человека в мире» и организовал показательное турне. Но тем, что действительно отличало Сандова от других, было эстетическое качество его телосложения. Он был эксгибиционистом и получал огромное удовольствие, когда люди рассматривали его тело или наблюдали за его трюками. Сандов позировал за стеклянной витриной, прикрытый лишь фиговым листиком, а женщины ахали и охали, восхищаясь красотой и симметричностью его мускулов. Такое признание эстетических качеств обнажённого мужского тела было чем-то совершенно' новым. В викторианскую эпоху мужчины одевались очень чопорно, и лишь немногие художники изображали обнажённую мужскую натуру. Благодаря этому очарование Сандова было просто неотразимым.

Его популярность привела к бешеному спросу на гири, гантели и другой инвентарь тяжёлой атлетики. Сандов зарабатывал тысячи долларов в неделю и основал целую индустрию по продаже книг и журналов. Проводились соревнования, где сравнивались физические характеристики участников, а затем Сандов вручал победителям золотую

статуэтку, изображавшую его самого. Но, в конечном счёте, он пал жертвой собственного ореола мистической силы.

Однажды его автомобиль съехал с дороги, и он решил продемонстрировать свою силу, одной рукой вытащив машину из кювета. В результате Сандов, которому' король Англии Георг V присвоил звание «профессора физической культуры при Его Величестве», умер от кровоизлияния в мозг.

Одним из тех, для кого совершенствование физической культуры стало настоящим культом, был современник Евгения Сандова, издатель и бизнесмен Бернар Макфэдден - человек, который может служить эталоном фанатичной преданности здоровому образу жизни. Отстаивая идею о том, что физическая слабость является признаком безнравственности, он создал журнал под названием «Физическая культура». Макфэдден преуспел в распространении своих принципов. Начиная с 1903 года, он провёл в Мэдисон Сквер Гарден в Нью-Йорке серию состязаний на титул «Самого совершенного мужчины в Америке». Для первого состязания он учредил приз в 1000 долларов — довольно большое состояние для того времени — вместе с почётным титулом. В прежние годы такие изумительные физические превращения были бы невозможными. В то давнее время лишь природные гиганты имели шансы выделиться.

Тренировка с отягощениями как наука не была известна, а отягощения представляли собой груду неуклюжего железа по сравнению с современным, хорошо отлаженным оборудованием.

На рубеже 19-20 веков не существовало ни прогрессивных методик тренировки, ни способов регулирования и постепенного увеличения веса отягощений в зависимости от силы отдельного атлета. Если еще до начала тренировок вы не обладали достаточной физической силой, вам нигде не удалось бы приобрести отягощения, вес которых соответствовал бы вашим возможностям, и его к тому же можно было бы увеличивать и уменьшать по своему усмотрению.

Это препятствие было устранено в начале двадцатого столетия, когда Алэн Колверт представил на суд американской публики разборные нагружаемые дисками штанги и гантели. Впервые обыкновенные мужчины и женщины получили возможность тренироваться с отягощениями, и популярность этого вида спорта стала расти.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...