Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.3. Развитие бодибилдинга в XX веке




Дальнейшее развитие бодибилдинга связано как с именами великих спортсменов, так и их тренеров, и организаторов этого вида спорта. Несомненно, огромную роль сыграл и кинематограф, благодаря которому эти спортсмены стали не только кумирами, идолами для многих зрителей, но и привели в тренажёрные залы миллионы занимающихся бодибилдингом.

В 1939 году в США в Мэдисон Сквер Гарден был проведён конкурс на титул «Мистер Америка», соперничающий с «Самым совершенным мужчиной в Америке» учреждённый Макфэдденом. В тот же год был образован Союз спортсменов-любителей, который объявил о собственном конкурсе на титул «Мистер Америка». Участниками по-

прежнему были не настоящие культуристы, прошедшие специальную подготовку, а представители разных видов спорта, позировавшие во всевозможных костюмах, начиная от боксёрских шорт и заканчивая жокейскими бриджами. Но по мере того как акцент выступлений атлетов смещался на развитие и рельефности мускулатуры, тяжелоатлеты получили заметное преимущество. Поднятие тяжестей изменяло контуры тела быстрее, чем любой другой вид тренировки, поэтому они могли производить все более сильное и благоприятное впечатление на судей.

В 1940 году союз спортсменов-любителей провёл первое настоящее соревнование по бодибилдингу. В том году, как и в следующем, титул «Мистер Америка» завоевал Джон Граймек, который тренировался, главным образом поднимая тяжести в гимнастическом зале. Его мастерство позирования вошло в легенду; он мог стоять на сцене более получаса за одно выступление, принимая позы, требовавшие от человека необыкновенной силы, гибкости и координации движений.

Победителем конкурса на титул «Мистер Америка» 1943 года был человек, которого многие считали первым современным культуристом. Телосложение Кларенса (Клэнси) Росса даже сегодня выглядело бы уместно на сцене соревнований: широкие плечи, конусообразно выступающие широчайшие мышцы спины, узкая талия, хорошо разработанные икры и мышцы брюшного пресса. К тому времени было проведено чёткое различие между поднятием тяжестей ради увеличения физической силы и тренировкой с отягощением для достижения лучшей формы и пропорций тела. Телосложение культуристов, в противоположность другим видам мускульного развития, теперь было признано как нечто новое и совершенно особое.

Однако бодибилдинг по-прежнему оставался неизвестным спортом. Ни один чемпион не был известен широкой публике до появления Стива Ривза. Ривз прославился как человек, который оказался в нужном месте в нужное время.

Он был красив, обаятелен и отлично сложен. Завоевав титулы «Мистер Америка» и «Мистер Вселенная», Ривз начал сниматься в кино и стал международной звездой после выступления в главной роли в фильмах «Геркулес», «Подвиги Геракла». Затем он сыграл главных героев в картинах «Пират Морган» и «Багдадский вор».

Per Парк был следующим прославленным чемпионом после того, как Стив Ривз отошёл от соревнований ради карьеры в кино. Он завоёвывал титул «Мистер Вселенная» в 1951 и 1958 годах, а также стал «Мистером Вселенная» среди профессионалов в 1965 году. В то время все признавали, что Per Парк был на голову выше остальных ведущих культуристов. Он возвышался на арене бодибилдинга в течение двух десятилетий. В 1965 году приз за чемпионский титул на конкурсе «Мистер Олимпия» составлял всего лишь 1000 долларов.

В конце 60-х годов определилось уже шесть основных имён, которые принимали участие в борьбе за чемпионский титул: Дейв Дрейпер, Серджио Олива, Билл Перл, Франко Коломбо, Фрэнк Зейн и Арнольд Шварценеггер.

Эти знаменитые культуристы умели зарабатывать деньги на своём телосложении — к примеру, Джон Граймек, Билл Перл и Per Парк вели семинары и принимали участие в показательных выступлениях и могли полностью обеспечить себя, занимаясь исключительно спортом.

В 1960-х годах существовало два отдельных мира бодибилдинга: Европа и Америка. Арнольд Шварценеггер впервые пришёл в международный бодибилдинг в 1966 году. В то время многие ведущие культуристы жили и тренировались в Калифорнии. Арнольд Шварценеггер занимался в юности многими видами спорта, в том числе футболом, плаванием, лыжами, тяжёлой атлетикой и всюду добивался отличных результатов.

Тренируясь в Австрии, Шварценеггер победил на конкурсе «Мистер Вселенная» в Лондоне. Однако этот титул был лишь началом. Великому спортсмену предстояло пройти ещё долгий путь и помериться силами со многими культуристами, прежде чем он мог считать себя лучшим. Первые титулы «Мистер Вселенная» 1967-го и 1968 года сделали его знаменитым в Европе, и Арнольд Шварценеггер отправился в Штаты.

Тогда уже существовала весьма ожесточённая конкуренция среди культуристов. Основными соперниками Шварценеггера были Фрэнк Зейн, который самым тщательным образом готовился к соревнованиям, Франко Коломбо, который прошёл путь от великого тяжелоатлета до титула «Мистер Олимпия», опираясь лишь на свою решимость и несгибаемую волю и Серджио Олива, один из величайших культуристов всех времён.

К 1970 году Арнольд Шварценеггер выиграл пятнадцать чемпионатов мира по бодибилдингу, завоевал все высшие титулы в культуризме по всем классификациям - титулы «Мистер Мир», «Мистер Вселенная» и «Мистер Олимпия».

Конкурс «Мистер Олимпия» в 1975 году был кульминационным моментом в истории этих великих соревнований.

Впервые семь бывших чемпионов находились в превосходной форме и состязались за этот титул. Победителем стал Арнольд Шварценеггер, после чего надолго отошёл от соревнований, занявшись бизнесом и карьерой киноактёра. Он стал принимать участие практически во всех телевизионных ток-шоу в США, Канаде и Европе. Благодаря остроумию, красноречию Арнольда многие люди начали интересоваться бодибилдингом и записываться в тренажёрные залы. В своей актёрской карьере Арнольд Шварценеггер сыграл несколько успешных ролей, но его подлинным триумфом стал фильм «Терминатор». Шварценеггер успешно занимался бизнесом, вкладывая деньги в недвижимость. Его положение предпринимателя настолько упрочилось, что он из собственных средств финансировал состязания «Мистер Олимпия» с 1976 по 1979 год и все конкурсы профессиональных культуристов в 80-е годы.

Одним из факторов, оказавших наиболее сильное влияние на бодибилдинг в 1970-е годы, была книга «Люди, качающие железо», по которой впоследствии был снят замечательный документальный фильм о бодибилдинге. Главным персонажем фильма был Арнольд Шварценеггер, который к 1975 году стал шестикратным победителем конкурса «Мистер Олимпия». Чарльз Гейне и Джордж Батлер выбрали тему, о которой большинство людей не знали практически ничего, и сделали одной из самых горячо обсуждаемых тем в течение следующих десяти лет. Впервые широкая публика получила некоторое представление о том, что такое бодибилдинг и чем занимаются культуристы. Гейне и Батлер смогли привлечь внимание людей к спорту, который долгое время находился в тени из-за кривотолков и неведения. Успех книги и фильма «Люди, качающие железо» помог культуризму пробиться в сетку спортивного вещания и крупнобюджетные кинофильмы. Бодибилдинг триумфально перешёл из гимнастических залов при школах и университетах в крупные культурные центры. Фотографии культуристов появились на бесчисленных журнальных обложках, а о бодибилдинге был написан ряд книг, которые впоследствии стали бестселлерами.

После первого ухода Арнольда произошло поистине грандиозное событие в истории бодибилдинга. Титул «Мистер Олимпия» завоевал Франко Коломбо — первый спортсмен небольшого роста, которому удалось добиться такого успеха. До тех пор обычно побеждали рослые участники, но начиная с 1976 года рост спортсмена перестал играть решающее значение на соревнованиях по бодибилдингу. Главными слагаемыми успеха стали мускулистость и практически полное отсутствие жировых отложений, что требовало почти научного подхода к тренировкам и строгой диеты. В конце 70-х Фрэнк Зейн достиг зенита своей славы, завоевав подряд три титула «Мистер Олимпия» благодаря своему необыкновенно эстетичному телосложению.

В 1980 году Арнольд Шварценеггер вернулся к соревнованиям и победил на конкурсе «Мистер Олимпия» в Сиднее. В 1980 году на сцену конкурса вышли Фрэнк Зейн, Крис Дикерсон, Бойер Коу, Кен Уоллер, Майк Менцер, Роджер Уолкер, Том Платц, Самир Банут, Рой Каллендер и многие другие. Вскоре стало ясно, что достигнутый размах соперничества между лучшими из лучших сохранится и в будущем. В 1981 и 1982 гг. победителями «Олимпии» были многоопытные участники Франко Коломбо и Крис Дикерсон, но через несколько лет эти чемпионы перестали принимать участие в соревнованиях, и наступила эпоха, в которой главенствовало массивное телосложение.

Массивное и эстетически пропорциональное телосложение Ли Хэни позволило ему завоевать титул «Мистер Олимпия» восемь раз, превзойдя рекорд Арнольда Шварценеггера из семи побед. После него пришёл Дориан Иейтс, который неоднократно побеждал на «Олимпии», буквально подавляя своих соперников геркулесовским телосложением и крепкими, бугристыми мускулами. Рядом с Йетсом можно было увидеть Насера эль Сонбати, Пола Дилетта, Жан-Пьера Фукса и Кевина Леврона. Все они были так массивны, что лишь безупречное мускульное развитие позволило культуристам меньшего роста вроде Шона Рея (чемпион «Арнольд Классик») и Ли Приста отстоять свои права на сцене.

Знаковой фигурой начала 90-х был также потрясающий Флекс Уилер.

Одним из важных событий в бодибилдинге стало учреждение чемпионатов для женщин. Кроме того, все большее число женщин пользуется силовой тренировкой для сохранения здоровья, укрепления сил и улучшения своей внешности. Началом современных соревнований по бодибилдингу для женщин следует считать 70-е годы, когда конкурс «Лучшая в мире» под руководством Джорджа Синдера имел ошеломительный успех (несмотря на тот факт, что женщины выходили на сцену в туфлях с высокими каблуками). В 1980 году Международная федерация бодибилдинга санкционировала проведение первого конкурса на титул «Мисс Олимпия». Женский культуризм как общепризнанный национальный и международный вид спорта для любителей и профессионалов начал своё победное шествие.

Первой широко известной культуристкой была Лиза Лайон, которая изобрела своеобразное сочетание демонстрации мышц с танцевальными движениями. Такое сочетание является отличительной особенностью женских конкурсов

вплоть до сего времени. Кроме того, Лиза Лайон заручилась поддержкой ведущих профессиональных фотографов, таких, как Хельмут Ньютон и Роберт Мэплторп. Их фотографии стали для многих людей откровением, первым знакомством с эстетически развитым мускулистым женским телом. Титул «Мисс Олимпия» впервые завоевала Рейчел Маклиш. Ее изящное, соблазнительное телосложение в сочетании с мускулистостью и личным обаянием установили стандарт совершенства, к которому с тех пор стремились все женщины, занимавшиеся бодибилдингом. Кори Эверсон и Линда Мюррей доминировали на сцене в 80-е и 90-е годы; каждая из них по шесть раз становилась обладательницей титула «Мисс Олимпия». За ними последовала Ким Чижевски, троекратная победительница этого конкурса. Её невероятно развитая мускулатура привела к такой же жаркой дискуссии об эстетичности облика культуристов, какая возникла после победы Дориана Йейтса на конкурсе «Мистер Олимпия».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...