Функции управления. . Функции управления персоналом
ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ. Под функцией управления понимают обособленный вид управленческого труда, что возникает на основе ее деления внутри процесса управления. Функция управления - это любое действие, что осуществляется в системе управления и направленная на смену состояния объекта управления в соответствии с поставленной целью. Основными общими функциями управления предприятием являются планирование, организация, координирование, регулирование, мотивирование и контроль. Планирование — определение цели развития субъекта ведения хозяйства и средств ее достижения, предвидение плана действий трудового коллектива на определенный период. В управленческой деятельности планирования служит основой для принятия управленческих решений. Прогнозирование в управленческом цикле предшествует планированию, потому его можно рассматривать как подфункцию. Задание прогнозирования заключается в научном предвидении развития производства и поиска решений, которые обеспечат его развитие в оптимальном режиме. Организация — это деятельность, что направлена на создание и развитие объекта управления, включает регламентацию отдельных элементов процесса управления и в зависимости от объекта разделяется на организацию производства, организацию труда и организацию управления. Заданием координирования является обеспечение необходимой согласованности действий работников предприятия, то есть координация их действий в соответствии с планом. Функция регуляции заключается в сохранении режима функционирования объекта управления, обеспечении нормального прохождения производственных процессов на предприятии.
Мотивирование — процесс стимулирования трудового коллектива или отдельного работника к деятельности, что обеспечивает достижение наилучших ее результатов. Контроль — процесс проверки выполнения принятых решений и оценки достигнутых за определенный период результатов, сравнения достигнутого с ожидаемым и текущая коррекция деятельности, что в совокупности обеспечивает выполнение заданий на надлежащем уровне. К процессам контроля принадлежат: · определение результатов деятельности на основе сопоставления результатов осуществления решений с запланированными; · сравнение показателей ожидаемого и фактического выполнения планов; · анализ вероятных отклонений от запланированных показателей; · проверка предположений; · проверка методической и смысловой согласованности планового процесса. Таким образом, управление — это совокупность взаимоувязанных процессов планирования, организации, координации, регуляции, мотивации и контроля, которые обеспечивают практическую реализацию целей предприятия. Функции управления персоналом Управление персоналом является сферой деятельности, характерной для всех организаций, и ее главная задача составит в обеспечении организации персоналом и целенаправленном использовании персонала. Управление персоналом осуществляется в процессе выполнения определенных целенаправленных действий и предполагает: 1) определение целей и основных направлений работы с персоналом; 2) определение средств, форм и методов осуществления поставленных целей; 3) организацию работы по выполнению принятых решений; 4) координацию и контроль за выполнением намеченных мероприятий; 5) постоянное совершенствование системы работы с персоналом Организационная структура системы управления персоналом — это совокупность взаимосвязанных подразделений этой системы и должностных лиц. Подразделения выполняют различные функции, их совокупность составляет службу управления персоналом. Роль и место службы управления персоналом в структуре всей организации определяется ролью и местом каждого специализированного подразделения данной службы, а также организационным статусом ее непосредственного руководителя.
В современной практике управления персоналом существует несколько вариантов роли и места службы управления персоналом в структуре менеджмента организации, которые зависят от степени развития и особенностей организации. Если кадровый состав организации немногочисленен, то выполнением некоторых задач в области управления персоналом может заниматься один специалист, а не подразделение в рамках службы управления персоналом. Службы управления персоналам на сегодняшний день являются функциональными и не участвуют напрямую в управлении основной деятельностью сотрудников организации, а помогают руководителям всех уровней решать вопросы, связанные с наймом, перемещением, увольнением, обучением, социальным обеспечением персонала и ряд других вопросов. Поэтому оптимальным является сочетание полномочий линейных руководителей организации и специалистов по персоналу на основе их совместной ответственности. В настоящее время управление персоналом выполняет ряд функций, которые раньше принадлежали экономическим, производственно-техническим и другим подразделениям. Такое сосредоточение функций в одном структурном подразделении позволяет реализовать эффективный инструментарий управления человеческими ресурсами организации. Внимание служб управления персоналом в основном уделяется совершенствованию трудовых отношений, подбору кандидатов на вакантные должности, разработке и реализации учебных программ и программ социального развития, а также мотивации и стимулированию трудовой деятельности. Принятие решений по перечисленным вопросам осуществляется не только руководителем кадровой службы, но и другими линейными руководителями организации [4]. В современной системе органов управления особую роль играют звенья в организациях, осуществляющие функции службы управлений персоналом. Они выполняют такие функции, как:
1) прогнозирование потребности в кадрах работающих; 2) планирование количества и качественной структуры кадров в подразделениях предприятия; 3) поиск квалифицированных кадров; 4) проведение конкурсов на вакантные места; 5) аттестация поступающих на работу; 6) организация процесса адаптации новых сотрудников; 7) организация обучения персонала; 8) выработка рекомендаций для повышения квалификации; 9) организация переподготовки персонала; 10) организация подготовки руководящих кадров и ряд других. Отделы человеческих ресурсов современных организаций занимаются широким комплексом вопросов и играют ключевую роль в развитии организации. Отдел человеческих ресурсов является функциональным подразделением организации, занимающейся вопросами управления персоналом [5]. Именно с появлением управления персоналом как специализированной штабной деятельности в системе современного менеджмента связано становление кадрового менеджмента, который постепенно интегрирует и трансформирует сложившиеся формы кадровой работы. Важным этапом этого процесса стали ассимиляция идей системного подхода, разработка различных моделей организации как системы - не только функционирующей, но и развивающейся, - на основе которых сформировался новый подход в кадровом менеджменте - управление человеческими ресурсами. Управление человеческими ресурсами относится к персоналу как к важному ресурсу организации и подразумевает стратегический подход
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|