Нет низкого веса или нет анемии
Если у ребенка нет низкого веса для возраста и нет других признаков нарушения питания, классифицируйте заболевание ребенка как НЕТ НИЗКОГО ВЕСА ИЛИ НЕТ АНЕМИИ.
Лечение
Если ребенку меньше 2 лет, оцените питание ребенка. Консультируйте мать по вопросам кормления ребенка в соответствии с рекомендациями в рамке ПИТАНИЕ на схеме КОНСУЛЬТИРУЙТЕ МАТЬ. Дети младше 2 лет подвержены большему риску возникновения проблем кормления и нарушения питания, чем более старшие дети.
7 Когда вы записываете данную классификацию, вы можете написать АНЕМИЯ, если у ребенка есть умеренная бледность ладоней, или НИЗКИЙ ВЕС, если у ребенка низкий вес для возраста.
УПРАЖНЕНИЕ С
Изучите следующие учебные случаи. Запишите признаки ребенка и их классификации в Форме для Записи. Используйте классификационные таблицы на схеме.
Описание первого случая начинается на следующей странице.
История Болезни 1: Асия
Асие 18 месяцев. Она весит 8.0 кг. Температура тела 38.5°C. Мать привела ее сегодня в амбулаторию потому, что ребенок горячий на ощупь и у нее сыпь. Медицинский работник увидел, что Асия выглядит как “кожа и кости”.
Медицинский работник проверил, есть ли общие признаки опасности. Асия может пить, у нее нет рвоты, не было судорог, она не летаргична и в сознании.
У ребенка нет кашля или затрудненного дыхания. У нее нет диареи.
Поскольку мать Асии сказала, что ребенок был горячий на ощупь, и ее температура 38.5°C, медицинский работник оценил девочку по лихорадке. Лихорадка у нее продолжается 5 дней. У нее генерализованная сыпь и есть покраснение глаз. У нее корь. У ребенка нет ригидности затылочных мышц.
Медицинский работник оценил признаки осложнений при кори. У Асии нет язв во рту. У нее нет гнойных выделений из глаз и нет помутнения роговицы.
У Асии нет проблем с ушами и нет боли в горле.
Затем медицинский работник оценил Асию по нарушению питания или анемии. У Асии есть видимое тяжелое истощение. У нее нет бледности ладоней. У нее нет отека обеихстоп. Медицинский работник определил ее вес для возраста. (Посмотрите на таблицу соответствия веса возрасту в вашем буклете. Определите, есть ли у этого ребенка низкий вес для возраста и запишите результат в Форму для Записи).
Запишите признаки Асии и классифицируйте их в Форме для Записи, приведенной на следующей странице.
УПРАЖНЕНИЕ С, История Болезни 1
ВЕДЕНИЕ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО 5 ЛЕТ
Имя___________________ Возраст:_________ Вес: __________кг Температура __________ С
СПРОСИТЕ: Какие проблемы есть у ребенка? ___________________ Первичный визит? ___ Повторный визит?_____
ОЦЕНИТЕ (подчеркните имеющиеся симптомы) КЛАССИФИЦИРУЙТЕ
|
ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ
| Имеются общие признаки опасности?
|
НЕ МОЖЕТ ПИТЬ ИЛИ СОСАТЬ ГРУДЬ
РВОТА ПОСЛЕ ЛЮБОЙ ПИЩИ ИЛИ ПИТЬЯ
СУДОРОГИ
| ЛЕТАРГИЧЕН ИЛИ БЕЗ СОЗНАНИЯ
| Да___ Нет___
Помните об использовании наличия общих признаков опасности при классификации болезни
|
ЕСТЬ ЛИ КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ? Да ___ Нет___
|
|
· Как долго? ____ Дней
| · Сосчитайте число дыханий в минуту.
___ дыханий в минуту. Учащенное дыхание?
· Смотрите, есть ли втяжение грудной клетки.
· Осмотрите и послушайте, есть ли стридор.
· Осмотрите и послушайте, есть ли астмоидное дыхание?
Если есть астмоидное дыхание:
Это повторный эпизод?
|
|
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ДИАРЕЯ?Да ___ Нет ___
|
|
· Как долго? _____ Дней
· Есть ли кровь в стуле?
| · Посмотрите на общее состояние. Ребенок:
Летаргичен или без сознания?
Беспокоен или болезненно раздражим?
· Ищите, есть ли запавшие глаза.
· Предложите ребенку жидкость. Ребенок:
Не может пить или пьет плохо?
Пьет с жадностью, жажда?
· Проверьте реакцию кожной складки на животе.
Складка расправляется:
Очень медленно (больше 2 секунд)?
Медленно?
|
|
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ЛИХОРАДКА?(в анамнезе /горячий на ощупь/ 37.5°C или выше) Да___ Нет__
|
|
· Как долго? _____ Дней
· Если более 5 дней, наблюдалась ли лихорадка каждый день?
· Была ли у ребенка корь в течение
последних 3 месяцев?
Если у ребенка корь или он болел
корью в последние 3 месяца:
| · Осмотрите и ощутите ригидность
затылочных мышц.
Ищите признаки КОРИ
· Генерализованная сыпь и
· Один из признаков: кашель, насморк или покраснение глаз.
· Осмотрите, есть ли язвы во рту.
Они глубокие и обширные?
• Осмотрите, есть ли гнойные выделения из глаз
• Осмотрите, есть ли помутнение роговицы.
|
|
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА БОЛЬ В ГОРЛЕ?
• Есть ли белый налет в горле?
• Есть ли увеличение шейных лимфоузлов?
• Может ли пить?
| Да___ Нет___
• Осмотрите, есть ли белый налет в горле
· Ощутите, есть ли увеличение шейных лимфоузлов
|
|
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ПРОБЛЕМЫ С УШАМИ?Да___ Нет___
|
|
· Есть ли боль в ухе?
· Есть ли выделения из уха?
Если Да, как долго? ___ Дней
| · Осмотрите, есть ли гнойные выделения из уха.
· Ощутите, есть ли болезненное припухание за ухом.
|
|
ЗАТЕМ ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ НАРУШЕНИЕ ПИТАНИЯ И АНЕМИЯ
|
|
| · Осмотрите, есть ли признаки тяжелого истощения.
· Осмотрите, есть ли бледность ладоней.
· Ее степень: Выраженная? Умеренная?
· Осмотрите, есть ли отек обеих стоп?.
· Определите соответствие веса возрасту.
Низкий ___ Не Низкий ___
|
|
История Болезни 2: Коля
Коле 11 месяцев. Он весит 8 кг. Температура тела 37°C. Его мать говорит, что у ребенка сухой кашель продолжается последние 3 недели.
У Коли нет никаких общих признаков опасности. Медицинский работник оценил кашель ребенка. Кашель продолжается 21 день. Медицинский работник насчитал 41 дыхание в минуту. Он не обнаружил втяжения грудной клетки. У ребенка нет стридора в покое или астмоидного дыхания.
У Коли нет диареи. У него не было лихорадки во время этого заболевания. У него нет проблем с ушами и нет боли в горле.
Медицинский работник оценил Колю по нарушению питания и анемии. У Коли нет видимого тяжелого истощения. Его ладони очень бледные и выглядят почти белыми. У ребенка нет отека обеих стоп. Медицинский работник определил вес для возраста. (Посмотрите на таблицу соответствия веса возрасту в вашем буклете и определите вес для возраста Коли).
Запишите признаки Коли и их классификации в Форму для Записи.
УПРАЖНЕНИЕ С, История Болезни 2
ВЕДЕНИЕ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО 5 ЛЕТ
Имя___________________ Возраст:_________ Вес: __________кг Температура __________ С
СПРОСИТЕ: Какие проблемы есть у ребенка? ___________________ Первичный визит? ___ Повторный визит?_____
ОЦЕНИТЕ (подчеркните имеющиеся симптомы) КЛАССИФИЦИРУЙТЕ
|
ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ
| Имеются общие признаки опасности?
|
НЕ МОЖЕТ ПИТЬ ИЛИ СОСАТЬ ГРУДЬ
РВОТА ПОСЛЕ ЛЮБОЙ ПИЩИ ИЛИ ПИТЬЯ
СУДОРОГИ
| ЛЕТАРГИЧЕН ИЛИ БЕЗ СОЗНАНИЯ
| Да___ Нет___
Помните об использовании наличия общих признаков опасности при классификации болезни
|
ЕСТЬ ЛИ КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ? Да ___ Нет___
|
|
· Как долго? ____ Дней
| · Сосчитайте число дыханий в минуту.
___ дыханий в минуту. Учащенное дыхание?
· Смотрите, есть ли втяжение грудной клетки.
· Осмотрите и послушайте, есть ли стридор.
· Осмотрите и послушайте, есть ли астмоидное дыхание?
Если есть астмоидное дыхание:
Это повторный эпизод?
|
|
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ДИАРЕЯ?Да ___ Нет ___
|
|
· Как долго? _____ Дней
· Есть ли кровь в стуле?
| · Посмотрите на общее состояние. Ребенок:
Летаргичен или без сознания?
Беспокоен или болезненно раздражим?
· Ищите, есть ли запавшие глаза.
· Предложите ребенку жидкость. Ребенок:
Не может пить или пьет плохо?
Пьет с жадностью, жажда?
· Проверьте реакцию кожной складки на животе.
Складка расправляется:
Очень медленно (больше 2 секунд)?
Медленно?
|
|
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ЛИХОРАДКА?(в анамнезе /горячий на ощупь/ 37.5°C или выше) Да___ Нет__
|
|
· Как долго? _____ Дней
· Если более 5 дней, наблюдалась ли лихорадка каждый день?
· Была ли у ребенка корь в течение
последних 3 месяцев?
Если у ребенка корь или он болел
корью в последние 3 месяца:
| · Осмотрите и ощутите ригидность
затылочных мышц.
Ищите признаки КОРИ
· Генерализованная сыпь и
· Один из признаков: кашель, насморк или покраснение глаз.
· Осмотрите, есть ли язвы во рту.
Они глубокие и обширные?
• Осмотрите, есть ли гнойные выделения из глаз
• Осмотрите, есть ли помутнение роговицы.
|
|
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА БОЛЬ В ГОРЛЕ?
• Есть ли белый налет в горле?
• Есть ли увеличение шейных лимфоузлов?
• Может ли пить?
| Да___ Нет___
• Осмотрите, есть ли белый налет в горле
· Ощутите, есть ли увеличение шейных лимфоузлов
|
|
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ПРОБЛЕМЫ С УШАМИ?Да___ Нет___
|
|
· Есть ли боль в ухе?
· Есть ли выделения из уха?
Если Да, как долго? ___ Дней
| · Осмотрите, есть ли гнойные выделения из уха.
· Ощутите, есть ли болезненное припухание за ухом.
|
|
ЗАТЕМ ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ НАРУШЕНИЕ ПИТАНИЯ И АНЕМИЯ
|
|
| · Осмотрите, есть ли признаки тяжелого истощения.
· Осмотрите, есть ли бледность ладоней.
· Ее степень: Выраженная? Умеренная?
· Осмотрите, есть ли отек обеих стоп?.
· Определите соответствие веса возрасту.
Низкий ___ Не Низкий ___
|
|
История Болезни 3: Алик
Алику 10 месяцев. Он весит 7.0 кг. Температура тела 36.8°C. В медицинское учреждение его принесли мать и отец, обеспокоенные диареей ребенка.
У мальчика нет никаких общих признаков опасности. У него нет кашля или затрудненного дыхания.
Отец сказал, что у ребенка диарея продолжается 5 дней. Родители не обнаружили крови в стуле ребенка. Алик не болезненно раздражим и не беспокоен. Он не летаргичен и в сознании. Глаза ребенка не запавшие. Он пьет с жадностью предложенную воду. Кожная складка расправляется медленно.
У ребенка нет лихорадки. У него нет проблем с ушами и нет боли в горле.
Затем медицинский работник проверил, есть ли признаки нарушения питания и анемии. У ребенка нет видимого тяжелого истощения. У него нет бледности ладоней. У мальчика нет отека обеих стоп. Медицинский работник определил вес Алика для возраста.
Запишите признаки Алика и классифицируйте их в Форме для Записи.
УПРАЖНЕНИЕ С, История Болезни 3
ВЕДЕНИЕ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО 5 ЛЕТ
Имя___________________ Возраст:_________ Вес: __________кг Температура __________ С
СПРОСИТЕ: Какие проблемы есть у ребенка? ___________________ Первичный визит? ___ Повторный визит?_____
ОЦЕНИТЕ (подчеркните имеющиеся симптомы) КЛАССИФИЦИРУЙТЕ
|
ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ
| Имеются общие признаки опасности?
|
НЕ МОЖЕТ ПИТЬ ИЛИ СОСАТЬ ГРУДЬ
РВОТА ПОСЛЕ ЛЮБОЙ ПИЩИ ИЛИ ПИТЬЯ
СУДОРОГИ
| ЛЕТАРГИЧЕН ИЛИ БЕЗ СОЗНАНИЯ
| Да___ Нет___
Помните об использовании наличия общих признаков опасности при классификации болезни
|
ЕСТЬ ЛИ КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ? Да ___ Нет___
|
|
· Как долго? ____ Дней
| · Сосчитайте число дыханий в минуту.
___ дыханий в минуту. Учащенное дыхание?
· Смотрите, есть ли втяжение грудной клетки.
· Осмотрите и послушайте, есть ли стридор.
· Осмотрите и послушайте, есть ли астмоидное дыхание?
Если есть астмоидное дыхание:
Это повторный эпизод?
|
|
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ДИАРЕЯ?Да ___ Нет ___
|
|
· Как долго? _____ Дней
· Есть ли кровь в стуле?
| · Посмотрите на общее состояние. Ребенок:
Летаргичен или без сознания?
Беспокоен или болезненно раздражим?
· Ищите, есть ли запавшие глаза.
· Предложите ребенку жидкость. Ребенок:
Не может пить или пьет плохо?
Пьет с жадностью, жажда?
· Проверьте реакцию кожной складки на животе.
Складка расправляется:
Очень медленно (больше 2 секунд)?
Медленно?
|
|
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ЛИХОРАДКА?(в анамнезе /горячий на ощупь/ 37.5°C или выше) Да___ Нет__
|
|
· Как долго? _____ Дней
· Если более 5 дней, наблюдалась ли лихорадка каждый день?
· Была ли у ребенка корь в течение
последних 3 месяцев?
Если у ребенка корь или он болел
корью в последние 3 месяца:
| · Осмотрите и ощутите ригидность
затылочных мышц.
Ищите признаки КОРИ
· Генерализованная сыпь и
· Один из признаков: кашель, насморк или покраснение глаз.
· Осмотрите, есть ли язвы во рту.
Они глубокие и обширные?
• Осмотрите, есть ли гнойные выделения из глаз
• Осмотрите, есть ли помутнение роговицы.
|
|
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА БОЛЬ В ГОРЛЕ?
• Есть ли белый налет в горле?
• Есть ли увеличение шейных лимфоузлов?
• Может ли пить?
| Да___ Нет___
• Осмотрите, есть ли белый налет в горле
· Ощутите, есть ли увеличение шейных лимфоузлов
|
|
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ПРОБЛЕМЫ С УШАМИ?Да___ Нет___
|
|
· Есть ли боль в ухе?
· Есть ли выделения из уха?
Если Да, как долго? ___ Дней
| · Осмотрите, есть ли гнойные выделения из уха.
· Ощутите, есть ли болезненное припухание за ухом.
|
|
ЗАТЕМ ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ НАРУШЕНИЕ ПИТАНИЯ И АНЕМИЯ
|
|
| · Осмотрите, есть ли признаки тяжелого истощения.
· Осмотрите, есть ли бледность ладоней.
· Ее степень: Выраженная? Умеренная?
· Осмотрите, есть ли отек обеих стоп?.
· Определите соответствие веса возрасту.
Низкий ___ Не Низкий ___
|
|
История Болезни 4: Талгат
Талгату 37 месяцев. Он весит 11 кг. Температура тела 37.5°C. Его мать говорит, что ребенок горячий на ощупь. Он плачет и трет ухо.
Медицинский работник проверил, есть ли у Талгата общие признаки опасности. Ребенок может пить, у него нет рвоты после любого питья, у него не было судорог и он не летаргичен и в сознании. У мальчика нет кашля или диареи.
Поскольку мать сказала, что у Талгата была лихорадка, и у него температура тела 37.5°C, медицинской работник оценил Талгата по лихорадке. По словам матери, у ребенка лихорадка продолжается 3 дня. У него не были кори в течение последних 3 месяцев. Его шея свободно двигается. У него нет признаков, указывающих на корь.
У Талгата нет боли в горле.
Медицинский работник спросил, есть ли у Талгата проблемы с ушами. Мать ответила, что у Талгата болело ухо. Она добавила, что заметила выделения из уха в течение 5 дней. Медицинский работник обнаружил гнойные выделения их уха. Он не обнаружил болезненного припухания ни за одним ухом.
Затем медицинский работник оценил ребенка по нарушению питания и анемии. Талгат выглядит худым, однако у него нет видимого тяжелого истощения. У ребенка нет бледности ладоней. У него нет отека обеих стоп. Медицинский работник определил вес для возраста.
Запишите признаки Талгата и их классификацию в Форму для Записи, приведенную на следующей странице.
УПРАЖНЕНИЕ С, История Болезни 4
ВЕДЕНИЕ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО 5 ЛЕТ
Имя___________________ Возраст:_________ Вес: __________кг Температура __________ С
СПРОСИТЕ: Какие проблемы есть у ребенка? ___________________ Первичный визит? ___ Повторный визит?_____
ОЦЕНИТЕ (подчеркните имеющиеся симптомы) КЛАССИФИЦИРУЙТЕ
|
ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ
| Имеются общие признаки опасности?
|
НЕ МОЖЕТ ПИТЬ ИЛИ СОСАТЬ ГРУДЬ
РВОТА ПОСЛЕ ЛЮБОЙ ПИЩИ ИЛИ ПИТЬЯ
СУДОРОГИ
| ЛЕТАРГИЧЕН ИЛИ БЕЗ СОЗНАНИЯ
| Да___ Нет___
Помните об использовании наличия общих признаков опасности при классификации болезни
|
ЕСТЬ ЛИ КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ? Да ___ Нет___
|
|
· Как долго? ____ Дней
| · Сосчитайте число дыханий в минуту.
___ дыханий в минуту. Учащенное дыхание?
· Смотрите, есть ли втяжение грудной клетки.
· Осмотрите и послушайте, есть ли стридор.
· Осмотрите и послушайте, есть ли астмоидное дыхание?
Если есть астмоидное дыхание:
Это повторный эпизод?
|
|
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ДИАРЕЯ?Да ___ Нет ___
|
|
· Как долго? _____ Дней
· Есть ли кровь в стуле?
| · Посмотрите на общее состояние. Ребенок:
Летаргичен или без сознания?
Беспокоен или болезненно раздражим?
· Ищите, есть ли запавшие глаза.
· Предложите ребенку жидкость. Ребенок:
Не может пить или пьет плохо?
Пьет с жадностью, жажда?
· Проверьте реакцию кожной складки на животе.
Складка расправляется:
Очень медленно (больше 2 секунд)?
Медленно?
|
|
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ЛИХОРАДКА?(в анамнезе /горячий на ощупь/ 37.5°C или выше) Да___ Нет__
|
|
· Как долго? _____ Дней
· Если более 5 дней, наблюдалась ли лихорадка каждый день?
· Была ли у ребенка корь в течение
последних 3 месяцев?
Если у ребенка корь или он болел
корью в последние 3 месяца:
| · Осмотрите и ощутите ригидность
затылочных мышц.
Ищите признаки КОРИ
· Генерализованная сыпь и
· Один из признаков: кашель, насморк или покраснение глаз.
· Осмотрите, есть ли язвы во рту.
Они глубокие и обширные?
• Осмотрите, есть ли гнойные выделения из глаз
• Осмотрите, есть ли помутнение роговицы.
|
|
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА БОЛЬ В ГОРЛЕ?
• Есть ли белый налет в горле?
• Есть ли увеличение шейных лимфоузлов?
• Может ли пить?
| Да___ Нет___
• Осмотрите, есть ли белый налет в горле
· Ощутите, есть ли увеличение шейных лимфоузлов
|
|
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ПРОБЛЕМЫ С УШАМИ?Да___ Нет___
|
|
· Есть ли боль в ухе?
· Есть ли выделения из уха?
Если Да, как долго? ___ Дней
| · Осмотрите, есть ли гнойные выделения из уха.
· Ощутите, есть ли болезненное припухание за ухом.
|
|
ЗАТЕМ ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ НАРУШЕНИЕ ПИТАНИЯ И АНЕМИЯ
|
|
| · Осмотрите, есть ли признаки тяжелого истощения.
· Осмотрите, есть ли бледность ладоней.
· Ее степень: Выраженная? Умеренная?
· Осмотрите, есть ли отек обеих стоп?.
· Определите соответствие веса возрасту.
Низкий ___ Не Низкий ___
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: