Джамиле 37 месяцев. Она весит 15.3 кг. Температура тела 38.5°C. Джамилю привели в амбулаторию потому, что у нее болит желудок, она горячая на ощупь, сыпь и кашель.
Медицинский работник проверил, есть ли у ребенка общие признаки опасности. Девочка может пить, у нее нет рвоты после любой пищи или питья, у нее не было судорог, она не летаргична и в сознании.
Медицинский работник проверил, есть ли у ребенка кашель или затрудненное дыхание. По словам родителей, у девочки кашель продолжается 2 дня. Медицинский работник сосчитал 55 дыханий в минуту. Он не обнаружил втяжения грудной клетки. Он не обнаружил никаких необычных звуков при вдохе и выдохе.
Родители говорят, что у Джамили нет диареи. У нее лихорадка продолжается 2 дня. У девочки не было кори в течение последних 3 месяцев. Ее шея свободно сгибается. Медицинский работник проверил, есть ли признаки, указывающие на корь. Сыпь не генерализованная, только на руках ребенка.
По словам родителей у Джамили нет боли в горле и нет проблем с ушами.
Медицинский работник оценил Джамилю по нарушению питания и анемии. У нее нет видимого тяжелого истощения. У ребенка нет бледности ладоней. У нее нет отека обеих стоп. Медицинский работник определил вес для возраста.
Джамиля получила Гепатит В 1-0, Гепатит В 2-0, Гепатит В 3-0, БЦЖ, ОПВ 0, ОПВ 1, ОПВ 2, ОПВ 3, АКДС 1+Hib-1, АКДС 2+Hib-2 и АКДС 3+Hib-3.
УПРАЖНЕНИЕ У, История Болезни 3
ВЕДЕНИЕ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО 5 ЛЕТ
Имя___________________ Возраст:_________ Вес: __________кг Температура __________ С
СПРОСИТЕ: Какие проблемы есть у ребенка? ___________________ Первичный визит? ___ Повторный визит?_____
ОЦЕНИТЕ (подчеркните имеющиеся симптомы) КЛАССИФИЦИРУЙТЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ
Имеются общие признаки опасности?
НЕ МОЖЕТ ПИТЬ ИЛИ СОСАТЬ ГРУДЬ
РВОТА ПОСЛЕ ЛЮБОЙ ПИЩИ ИЛИ ПИТЬЯ
СУДОРОГИ
ЛЕТАРГИЧЕН ИЛИ БЕЗ СОЗНАНИЯ
Да___ Нет___
Помните об использовании наличия общих признаков опасности при классификации болезни
ЕСТЬ ЛИ КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ? Да ___ Нет___
· Как долго? ____ Дней
· Сосчитайте число дыханий в минуту.
___ дыханий в минуту. Учащенное дыхание?
· Смотрите, есть ли втяжение грудной клетки.
· Осмотрите и послушайте, есть ли стридор.
· Осмотрите и послушайте, есть ли астмоидное дыхание?
Если есть астмоидное дыхание:
Это повторный эпизод?
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ДИАРЕЯ?Да ___ Нет ___
· Как долго? _____ Дней
· Есть ли кровь в стуле?
· Посмотрите на общее состояние. Ребенок:
Летаргичен или без сознания?
Беспокоен или болезненно раздражим?
· Ищите, есть ли запавшие глаза.
· Предложите ребенку жидкость. Ребенок:
Не может пить или пьет плохо?
Пьет с жадностью, жажда?
· Проверьте реакцию кожной складки на животе.
Складка расправляется:
Очень медленно (больше 2 секунд)?
Медленно?
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ЛИХОРАДКА?(в анамнезе /горячий на ощупь/ 37.5°C или выше) Да___ Нет__
· Как долго? _____ Дней
· Если более 5 дней, наблюдалась ли лихорадка каждый день?
· Была ли у ребенка корь в течение
последних 3 месяцев?
Если у ребенка корь или он болел
корью в последние 3 месяца:
· Осмотрите и ощутите ригидность
затылочных мышц.
Ищите признаки КОРИ
· Генерализованная сыпь и
· Один из признаков: кашель, насморк или покраснение глаз.
· Осмотрите, есть ли язвы во рту.
Они глубокие и обширные?
• Осмотрите, есть ли гнойные выделения из глаз
• Осмотрите, есть ли помутнение роговицы.
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА БОЛЬ В ГОРЛЕ?
• Есть ли белый налет в горле?
• Есть ли увеличение шейных лимфоузлов?
• Может ли пить?
Да___ Нет___
· Осмотрите, есть ли белый налет в горле
· Ощутите, есть ли увеличение шейных лимфоузлов
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ПРОБЛЕМЫ С УШАМИ?Да___ Нет___
· Есть ли боль в ухе?
· Есть ли выделения из уха?
Если Да, как долго? ___ Дней
· Осмотрите, есть ли гнойные выделения из уха.
· Ощутите, есть ли болезненное припухание за ухом.
ЗАТЕМ ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ НАРУШЕНИЕ ПИТАНИЯ И АНЕМИЯ
· Осмотрите, есть ли признаки тяжелого истощения.
· Осмотрите, есть ли бледность ладоней.
· Ее степень: Выраженная? Умеренная?
· Осмотрите, есть ли отек обеих стоп?.
· Определите соответствие веса возрасту.
Низкий ___ Не Низкий ___
ПРОВЕРЬТЕ ПРИВИВОЧНЫЙ СТАТУС
Подчеркните прививки, которые нужно сделать сегодня.
_________ _________
Гепатит В 1-0 БЦЖ
_________ _________ _________ _______ _______ _______
Гепатит В2-0 АКДС 1+Hib-1 АКДС 2+Hib-2 АКДС 3+Hib-3 АКДС-RV Hib-RV
______ _______ ______ _________ ________ __________
Гепатит В3-0 ОПВ 1 ОПВ 2 ОПВ 3 ККП ОПВ-0
Вернуться для прививки:
________________
(Дата)
ОЦЕНИТЕ КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА, если у него АНЕМИЯ ИЛИ НИЗКИЙ ВЕС ДЛЯ ЕГО ВОЗРАСТА или он моложе 2 лет.
Проблемы кормления:
· Вы кормите ребенка грудью? Да____ Нет ____
Если Да, сколько раз в сутки? ___ раз. Вы кормите грудью ночью? Да___ Нет___
· Получает ли ребенок другую пищу или жидкости? Да___ Нет ___
Если Да, какую пищу и жидкости получает ребенок? ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Сколько раз в день? ___ раз. Чем вы пользуетесь для кормления ребенка? __________________________
Каков объем порций? _____________Кто кормит ребенка и как? _____________________________________
· Изменилось ли кормление ребенка во время болезни? Да ____ Нет ____
Если Да, как?
ОЦЕНИТЕ ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ
История Болезни 4: Тереза
Терезе 6 месяцев. Она весит 5 кг. Температура тела 37°C. Мать принесла ее в амбулаторию потому, что у Терезы кашель. Мать также обеспокоена тем, что Тереза выглядит очень худой.
Медицинский работник не обнаружил никаких общих признаков опасности.
Медицинский работник оценил кашель ребенка. По словам матери, кашель у Терезы продолжается 4 дня. Медицинский работник сосчитал 52 дыхания в минуту. У Терезы нет втяжения грудной клетки и нет стридора в покое. У девочки нет астмоидного дыхания.
У Терезы нет диареи и нет лихорадки. По словам матери, у девочки не было проблем с ушами. У Терезы нет боли в горле.
Медицинский работник обнаружил видимое тяжелое истощение. У ребенка нет бледности ладоней. У нее нет отека обеих стоп. Медицинский работник определил вес для возраста.
Девочка получила Гепатит В 1-0, Гепатит В 2-0, БЦЖ, ОПВ 0, ОПВ 1 и АКДС 1+Hib-1.
УПРАЖНЕНИЕ У, История Болезни 4
ВЕДЕНИЕ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО 5 ЛЕТ
Имя___________________ Возраст:_________ Вес: __________кг Температура __________ С
СПРОСИТЕ: Какие проблемы есть у ребенка? ___________________ Первичный визит? ___ Повторный визит?_____
ОЦЕНИТЕ (подчеркните имеющиеся симптомы) КЛАССИФИЦИРУЙТЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ
Имеются общие признаки опасности?
НЕ МОЖЕТ ПИТЬ ИЛИ СОСАТЬ ГРУДЬ
РВОТА ПОСЛЕ ЛЮБОЙ ПИЩИ ИЛИ ПИТЬЯ
СУДОРОГИ
ЛЕТАРГИЧЕН ИЛИ БЕЗ СОЗНАНИЯ
Да___ Нет___
Помните об использовании наличия общих признаков опасности при классификации болезни
ЕСТЬ ЛИ КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ? Да ___ Нет___
· Как долго? ____ Дней
· Сосчитайте число дыханий в минуту.
___ дыханий в минуту. Учащенное дыхание?
· Смотрите, есть ли втяжение грудной клетки.
· Осмотрите и послушайте, есть ли стридор.
· Осмотрите и послушайте, есть ли астмоидное дыхание?
Если есть астмоидное дыхание:
Это повторный эпизод?
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ДИАРЕЯ?Да ___ Нет ___
· Как долго? _____ Дней
· Есть ли кровь в стуле?
· Посмотрите на общее состояние. Ребенок:
Летаргичен или без сознания?
Беспокоен или болезненно раздражим?
· Ищите, есть ли запавшие глаза.
· Предложите ребенку жидкость. Ребенок:
Не может пить или пьет плохо?
Пьет с жадностью, жажда?
· Проверьте реакцию кожной складки на животе.
Складка расправляется:
Очень медленно (больше 2 секунд)?
Медленно?
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ЛИХОРАДКА?(в анамнезе /горячий на ощупь/ 37.5°C или выше) Да___ Нет__
· Как долго? _____ Дней
· Если более 5 дней, наблюдалась ли лихорадка каждый день?
· Была ли у ребенка корь в течение
последних 3 месяцев?
Если у ребенка корь или он болел
корью в последние 3 месяца:
· Осмотрите и ощутите ригидность
затылочных мышц.
Ищите признаки КОРИ
· Генерализованная сыпь и
· Один из признаков: кашель, насморк или покраснение глаз.
· Осмотрите, есть ли язвы во рту.
Они глубокие и обширные?
• Осмотрите, есть ли гнойные выделения из глаз
• Осмотрите, есть ли помутнение роговицы.
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА БОЛЬ В ГОРЛЕ?
• Есть ли белый налет в горле?
• Есть ли увеличение шейных лимфоузлов?
• Может ли пить?
Да___ Нет___
· Осмотрите, есть ли белый налет в горле
· Ощутите, есть ли увеличение шейных лимфоузлов
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ПРОБЛЕМЫ С УШАМИ?Да___ Нет___
· Есть ли боль в ухе?
· Есть ли выделения из уха?
Если Да, как долго? ___ Дней
· Осмотрите, есть ли гнойные выделения из уха.
· Ощутите, есть ли болезненное припухание за ухом.
ЗАТЕМ ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ НАРУШЕНИЕ ПИТАНИЯ И АНЕМИЯ
· Осмотрите, есть ли признаки тяжелого истощения.
· Осмотрите, есть ли бледность ладоней.
· Ее степень: Выраженная? Умеренная?
· Осмотрите, есть ли отек обеих стоп?.
· Определите соответствие веса возрасту.
Низкий ___ Не Низкий ___
ПРОВЕРЬТЕ ПРИВИВОЧНЫЙ СТАТУС
Подчеркните прививки, которые нужно сделать сегодня.
_________ _________
Гепатит В 1-0 БЦЖ
_________ _________ _________ _______ _______ _______
Гепатит В2-0 АКДС 1+Hib-1 АКДС 2+Hib-2 АКДС 3+Hib-3 АКДС-RV Hib-RV
______ _______ ______ _________ ________ _______
Гепатит В3-0 ОПВ 1 ОПВ 2 ОПВ 3 ККП ОПВ -0
Вернуться для прививки:
________________
(Дата)
ОЦЕНИТЕ КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА, если у него АНЕМИЯ ИЛИ НИЗКИЙ ВЕС ДЛЯ ЕГО ВОЗРАСТА или он моложе 2 лет.
Проблемы кормления:
· Вы кормите ребенка грудью? Да____ Нет ____
Если Да, сколько раз в сутки? ___ раз. Вы кормите грудью ночью? Да___ Нет___
· Получает ли ребенок другую пищу или жидкости? Да___ Нет ___
Если Да, какую пищу и жидкости получает ребенок? ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Сколько раз в день? ___ раз. Чем вы пользуетесь для кормления ребенка? __________________________
Каков объем порций? _____________Кто кормит ребенка и как? _____________________________________
· Изменилось ли кормление ребенка во время болезни? Да ____ Нет ____
Если Да, как?
ОЦЕНИТЕ ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ
УПРАЖНЕНИЕ Ф
В данном видео упражнении вам будет показано, как оценивать ребенка, у которого есть проблемы с ушами, и как проверять, есть ли признаки нарушения питания и анемии. Вам будет показан пример истории болезни. Запишите признаки ребенка и их классификации в Форму для Записи, приведенную на следующей странице.
Упражнение Ф, Видео Пример Истории Болезни 1
ВЕДЕНИЕ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО 5 ЛЕТ
Имя___________________ Возраст:_________ Вес: __________кг Температура __________ С
СПРОСИТЕ: Какие проблемы есть у ребенка? ___________________ Первичный визит? ___ Повторный визит?_____
ОЦЕНИТЕ (подчеркните имеющиеся симптомы) КЛАССИФИЦИРУЙТЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ
Имеются общие признаки опасности?
НЕ МОЖЕТ ПИТЬ ИЛИ СОСАТЬ ГРУДЬ
РВОТА ПОСЛЕ ЛЮБОЙ ПИЩИ ИЛИ ПИТЬЯ
СУДОРОГИ
ЛЕТАРГИЧЕН ИЛИ БЕЗ СОЗНАНИЯ
Да___ Нет___
Помните об использовании наличия общих признаков опасности при классификации болезни
ЕСТЬ ЛИ КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ? Да ___ Нет___
· Как долго? ____ Дней
· Сосчитайте число дыханий в минуту.
___ дыханий в минуту. Учащенное дыхание?
· Смотрите, есть ли втяжение грудной клетки.
· Осмотрите и послушайте, есть ли стридор.
· Осмотрите и послушайте, есть ли астмоидное дыхание?
Если есть астмоидное дыхание:
Это повторный эпизод?
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ДИАРЕЯ?Да ___ Нет ___
· Как долго? _____ Дней
· Есть ли кровь в стуле?
· Посмотрите на общее состояние. Ребенок:
Летаргичен или без сознания?
Беспокоен или болезненно раздражим?
· Ищите, есть ли запавшие глаза.
· Предложите ребенку жидкость. Ребенок:
Не может пить или пьет плохо?
Пьет с жадностью, жажда?
· Проверьте реакцию кожной складки на животе.
Складка расправляется:
Очень медленно (больше 2 секунд)?
Медленно?
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ЛИХОРАДКА?(в анамнезе /горячий на ощупь/ 37.5°C или выше) Да___ Нет__
· Как долго? _____ Дней
· Если более 5 дней, наблюдалась ли лихорадка каждый день?
· Была ли у ребенка корь в течение
последних 3 месяцев?
Если у ребенка корь или он болел
корью в последние 3 месяца:
· Осмотрите и ощутите ригидность
затылочных мышц.
Ищите признаки КОРИ
· Генерализованная сыпь и
· Один из признаков: кашель, насморк или покраснение глаз.
· Осмотрите, есть ли язвы во рту.
Они глубокие и обширные?
• Осмотрите, есть ли гнойные выделения из глаз
• Осмотрите, есть ли помутнение роговицы.
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА БОЛЬ В ГОРЛЕ?
• Есть ли белый налет в горле?
• Есть ли увеличение шейных лимфоузлов?
• Может ли пить?
Да___ Нет___
· Осмотрите, есть ли белый налет в горле
· Ощутите, есть ли увеличение шейных лимфоузлов
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ПРОБЛЕМЫ С УШАМИ?Да___ Нет___
· Есть ли боль в ухе?
· Есть ли выделения из уха?
Если Да, как долго? ___ Дней
· Осмотрите, есть ли гнойные выделения из уха.
· Ощутите, есть ли болезненное припухание за ухом.
ЗАТЕМ ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ НАРУШЕНИЕ ПИТАНИЯ И АНЕМИЯ
· Осмотрите, есть ли признаки тяжелого истощения.
· Осмотрите, есть ли бледность ладоней.
· Ее степень: Выраженная? Умеренная?
· Осмотрите, есть ли отек обеих стоп?.
· Определите соответствие веса возрасту.
Низкий ___ Не Низкий ___
ПРОВЕРЬТЕ ПРИВИВОЧНЫЙ СТАТУС
Подчеркните прививки, которые нужно сделать сегодня.
_________ _________
Гепатит В 1-0 БЦЖ
_________ _________ _________ _______ _______ _______ ______
Гепатит В2-0 АКДС 1+Hib-1 АКДС 2+Hib-2 АКДС 3+Hib-3 АКДС-RV Hib-RV
______ _______ ______ _________ ________ ______
Гепатит В3-0 ОПВ 1 ОПВ 2 ОПВ 3 ККП ОПВ-0
Вернуться для прививки:
________________
(Дата)
ОЦЕНИТЕ КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА, если у него АНЕМИЯ ИЛИ НИЗКИЙ ВЕС ДЛЯ ЕГО ВОЗРАСТА или он моложе 2 лет.
Проблемы кормления:
· Вы кормите ребенка грудью? Да____ Нет ____
Если Да, сколько раз в сутки? ___ раз. Вы кормите грудью ночью? Да___ Нет___
· Получает ли ребенок другую пищу или жидкости? Да___ Нет ___
Если Да, какую пищу и жидкости получает ребенок? ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Сколько раз в день? ___ раз. Чем вы пользуетесь для кормления ребенка? __________________________
Каков объем порций? _____________Кто кормит ребенка и как? _____________________________________
· Изменилось ли кормление ребенка во время болезни? Да ____ Нет ____
Если Да, как?
ОЦЕНИТЕ ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ
УПРАЖНЕНИЕ Х
В данном видео упражнении вам будут показаны две истории болезни. Запишите признаки и классификации ребенка в Форму для Записи, приведенную на двух следующих страницах.
УПРАЖНЕНИЕ Х, Видео Обзор История Болезни 1
ВЕДЕНИЕ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО 5 ЛЕТ
Имя___________________ Возраст:_________ Вес: __________кг Температура __________ С
СПРОСИТЕ: Какие проблемы есть у ребенка? ___________________ Первичный визит? ___ Повторный визит?_____
ОЦЕНИТЕ (подчеркните имеющиеся симптомы) КЛАССИФИЦИРУЙТЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ
Имеются общие признаки опасности?
НЕ МОЖЕТ ПИТЬ ИЛИ СОСАТЬ ГРУДЬ
РВОТА ПОСЛЕ ЛЮБОЙ ПИЩИ ИЛИ ПИТЬЯ
СУДОРОГИ
ЛЕТАРГИЧЕН ИЛИ БЕЗ СОЗНАНИЯ
Да___ Нет___
Помните об использовании наличия общих признаков опасности при классификации болезни
ЕСТЬ ЛИ КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ? Да ___ Нет___
· Как долго? ____ Дней
· Сосчитайте число дыханий в минуту.
___ дыханий в минуту. Учащенное дыхание?
· Смотрите, есть ли втяжение грудной клетки.
· Осмотрите и послушайте, есть ли стридор.
· Осмотрите и послушайте, есть ли астмоидное дыхание?
Если есть астмоидное дыхание:
Это повторный эпизод?
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ДИАРЕЯ?Да ___ Нет ___
· Как долго? _____ Дней
· Есть ли кровь в стуле?
· Посмотрите на общее состояние. Ребенок:
Летаргичен или без сознания?
Беспокоен или болезненно раздражим?
· Ищите, есть ли запавшие глаза.
· Предложите ребенку жидкость. Ребенок:
Не может пить или пьет плохо?
Пьет с жадностью, жажда?
· Проверьте реакцию кожной складки на животе.
Складка расправляется:
Очень медленно (больше 2 секунд)?
Медленно?
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ЛИХОРАДКА?(в анамнезе /горячий на ощупь/ 37.5°C или выше) Да___ Нет__
· Как долго? _____ Дней
· Если более 5 дней, наблюдалась ли лихорадка каждый день?
· Была ли у ребенка корь в течение
последних 3 месяцев?
Если у ребенка корь или он болел
корью в последние 3 месяца:
· Осмотрите и ощутите ригидность
затылочных мышц.
Ищите признаки КОРИ
· Генерализованная сыпь и
· Один из признаков: кашель, насморк или покраснение глаз.
· Осмотрите, есть ли язвы во рту.
Они глубокие и обширные?
• Осмотрите, есть ли гнойные выделения из глаз
• Осмотрите, есть ли помутнение роговицы.
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА БОЛЬ В ГОРЛЕ?
• Есть ли белый налет в горле?
• Есть ли увеличение шейных лимфоузлов?
• Может ли пить?
Да___ Нет___
· Осмотрите, есть ли белый налет в горле
· Ощутите, есть ли увеличение шейных лимфоузлов
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ПРОБЛЕМЫ С УШАМИ?Да___ Нет___
· Есть ли боль в ухе?
· Есть ли выделения из уха?
Если Да, как долго? ___ Дней
· Осмотрите, есть ли гнойные выделения из уха.
· Ощутите, есть ли болезненное припухание за ухом.
ЗАТЕМ ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ НАРУШЕНИЕ ПИТАНИЯ И АНЕМИЯ
· Осмотрите, есть ли признаки тяжелого истощения.
· Осмотрите, есть ли бледность ладоней.
· Ее степень: Выраженная? Умеренная?
· Осмотрите, есть ли отек обеих стоп?.
· Определите соответствие веса возрасту.
Низкий ___ Не Низкий ___
ПРОВЕРЬТЕ ПРИВИВОЧНЫЙ СТАТУС
Подчеркните прививки, которые нужно сделать сегодня.
_________ _________
Гепатит В 1-0 БЦЖ
_________ _________ _________ _______ _______ _______
Гепатит В2-0 АКДС 1+Hib-1 АКДС 2+Hib-2 АКДС 3+Hib-3 АКДС-RV Hib-RV
______ _______ ______ _________ ________ _______
Гепатит В3-0 ОПВ 1 ОПВ 2 ОПВ 3 ККП ОПВ-0
Вернуться для прививки:
________________
(Дата)
ОЦЕНИТЕ КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА, если у него АНЕМИЯ ИЛИ НИЗКИЙ ВЕС ДЛЯ ЕГО ВОЗРАСТА или он моложе 2 лет.
Проблемы кормления:
· Вы кормите ребенка грудью? Да____ Нет ____
Если Да, сколько раз в сутки? ___ раз. Вы кормите грудью ночью? Да___ Нет___
· Получает ли ребенок другую пищу или жидкости? Да___ Нет ___
Если Да, какую пищу и жидкости получает ребенок? ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Сколько раз в день? ___ раз. Чем вы пользуетесь для кормления ребенка? __________________________
Каков объем порций? _____________Кто кормит ребенка и как? _____________________________________
· Изменилось ли кормление ребенка во время болезни? Да ____ Нет ____
Если Да, как?
ОЦЕНИТЕ ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ
УПРАЖНЕНИЕ Х, Видео Обзор История Болезни 2
ВЕДЕНИЕ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО 5 ЛЕТ
Имя___________________ Возраст:_________ Вес: __________кг Температура __________ С
СПРОСИТЕ: Какие проблемы есть у ребенка? ___________________ Первичный визит? ___ Повторный визит?_____
ОЦЕНИТЕ (подчеркните имеющиеся симптомы) КЛАССИФИЦИРУЙТЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ
Имеются общие признаки опасности?
НЕ МОЖЕТ ПИТЬ ИЛИ СОСАТЬ ГРУДЬ
РВОТА ПОСЛЕ ЛЮБОЙ ПИЩИ ИЛИ ПИТЬЯ
СУДОРОГИ
ЛЕТАРГИЧЕН ИЛИ БЕЗ СОЗНАНИЯ
Да___ Нет___
Помните об использовании наличия общих признаков опасности при классификации болезни
ЕСТЬ ЛИ КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ? Да ___ Нет___
· Как долго? ____ Дней
· Сосчитайте число дыханий в минуту.
___ дыханий в минуту. Учащенное дыхание?
· Смотрите, есть ли втяжение грудной клетки.
· Осмотрите и послушайте, есть ли стридор.
· Осмотрите и послушайте, есть ли астмоидное дыхание?
Если есть астмоидное дыхание:
Это повторный эпизод?
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ДИАРЕЯ?Да ___ Нет ___
· Как долго? _____ Дней
· Есть ли кровь в стуле?
· Посмотрите на общее состояние. Ребенок:
Летаргичен или без сознания?
Беспокоен или болезненно раздражим?
· Ищите, есть ли запавшие глаза.
· Предложите ребенку жидкость. Ребенок:
Не может пить или пьет плохо?
Пьет с жадностью, жажда?
· Проверьте реакцию кожной складки на животе.
Складка расправляется:
Очень медленно (больше 2 секунд)?
Медленно?
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ЛИХОРАДКА?(в анамнезе /горячий на ощупь/ 37.5°C или выше) Да___ Нет__
· Как долго? _____ Дней
· Если более 5 дней, наблюдалась ли лихорадка каждый день?
· Была ли у ребенка корь в течение
последних 3 месяцев?
Если у ребенка корь или он болел
корью в последние 3 месяца:
· Осмотрите и ощутите ригидность
затылочных мышц.
Ищите признаки КОРИ
· Генерализованная сыпь и
· Один из признаков: кашель, насморк или покраснение глаз.
· Осмотрите, есть ли язвы во рту.
Они глубокие и обширные?
• Осмотрите, есть ли гнойные выделения из глаз
• Осмотрите, есть ли помутнение роговицы.
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА БОЛЬ В ГОРЛЕ?
• Есть ли белый налет в горле?
• Есть ли увеличение шейных лимфоузлов?
• Может ли пить?
Да___ Нет___
· Осмотрите, есть ли белый налет в горле
Ощутите, есть ли увеличение шейных лимфоузлов
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ПРОБЛЕМЫ С УШАМИ?Да___ Нет___
· Есть ли боль в ухе?
· Есть ли выделения из уха?
Если Да, как долго? ___ Дней
· Осмотрите, есть ли гнойные выделения из уха.
· Ощутите, есть ли болезненное припухание за ухом.
ЗАТЕМ ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ НАРУШЕНИЕ ПИТАНИЯ И АНЕМИЯ
· Осмотрите, есть ли признаки тяжелого истощения.
· Осмотрите, есть ли бледность ладоней.
· Ее степень: Выраженная? Умеренная?
· Осмотрите, есть ли отек обеих стоп?.
· Определите соответствие веса возрасту.
Низкий ___ Не Низкий ___
ПРОВЕРЬТЕ ПРИВИВОЧНЫЙ СТАТУС
Подчеркните прививки, которые нужно сделать сегодня.
_________ _________
Гепатит В 1-0 БЦЖ
_________ _________ _________ _______ _______ _______
Гепатит В2-0 АКДС 1+Hib-1 АКДС 2+Hib-2 АКДС 3+Hib-3 АКДС-RV Hib-RV
______ _______ ______ _________ ________ _______
Гепатит В3-0 ОПВ 1 ОПВ 2 ОПВ 3 ККП ОПВ-0
Вернуться для прививки:
________________
(Дата)
ОЦЕНИТЕ КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА, если у него АНЕМИЯ ИЛИ НИЗКИЙ ВЕС ДЛЯ ЕГО ВОЗРАСТА или он моложе 2 лет.
Проблемы кормления:
· Вы кормите ребенка грудью? Да____ Нет ____
Если Да, сколько раз в сутки? ___ раз. Вы кормите грудью ночью? Да___ Нет___
· Получает ли ребенок другую пищу или жидкости? Да___ Нет ___
Если Да, какую пищу и жидкости получает ребенок? ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Сколько раз в день? ___ раз. Чем вы пользуетесь для кормления ребенка? __________________________
Каков объем порций? _____________Кто кормит ребенка и как? _____________________________________
· Изменилось ли кормление ребенка во время болезни? Да ____ Нет ____
Если Да, как?
ОЦЕНИТЕ ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ
После завершения этого видео упражнения будет проведено групповое обсуждение.