Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа в тетради «Прописи» № 1




4. Проведение овалов

Задания:

1) дорисовать на верхней строке шарики заданной формы и размера, начинать движение в отмеченной точке и строго следовать заданному направлению движения (с. 24);

2) обратить внимание на цвет шариков и определить, есть ли закономерность в их расположении;

3) рассказать, что находится справа от медвежонка: цветок или грибы; перечислить цвета шариков, которые медвежонок держит в правой лапе; определить, одинаковая ли форма у шариков, расположенных в верхнем ряду, и у шариков, которые держит медвежонок; рассказать, чем отличаются шарики, расположенные в верхнем ряду, и шарики в лапах у медвежонка;

4) дорисовать шарики, которые держит медвежонок, начать движение в отмеченной точке и строго следовать заданному направлению;

Возможно, при ответе на вопрос «Что находится справа от медвежонка: цветок или грибы?» многие ребята ошибутся, назвав то, что находится справа по отношению к ним, а не к медвежонку. Учителю стоит объяснить причины этих ошибок и провести дополнительную игру, связанную с зеркальной ориентировкой.

При выполнении четвертого задания учителю важно обратить внимание ребят на то, что овал заканчивается в той же точке, в которой он начинается.

Когда дети приступят к письму овалов, педагог должен контролировать правильный наклон тетради, посадку и положение ручки.

Если класс работает быстро, можно предложить учащимся раскрасить шарики. Перед этим следует спросить у ребят, могут ли они раскрасить шарики так, как им хочется, или же цвет каждого шарика уже задан.

5. Отработка умения находить середину надстрочного пространства. Проведение заданных линий на рабочей строке.

Задания:

1) рассказать, чем похожи и чем отличаются линии на первой рабочей строке страницы 24 от тех, что писали на предыдущем уроке; описать последовательность движений, используя правильные названия линий рабочей строки;

2) прописать наклонные линии на первой рабочей строке;

3) рассказать, чем похожи и чем отличаются линии на второй рабочей строке, описать последовательность движений при написании этих линий;

4) прописать линии на второй рабочей строке (с. 24);

5) рассмотреть линии на первой рабочей строке страницы 25, определить местоположение точки начала первой и второй линии, провести нужные линии;

6) указать на точку начала и точку, в которой нужно закончить линии на второй рабочей строке, обратить внимание на то, что определять длину линии будет помогать и глазомер (середина подстрочного пространства), и ориентация на образец, провести нужные линии;

7) рассмотреть линии на последней строке и прописать их.

 

6. Отработка умения проводить линии сложной траектории

Задания:

1) определить закономерность проведенного по точкам узора и продолжить заданный узор (с. 25);

2) потренироваться в проведении линии длительной траектории: провести линию внутри расчески не отрывая ручки от бумаги (с.25).

При выполнении первого задания можно попросить учащихся найти в проведенном узоре фрагмент, который повторяется, обвести его овалом или выделить красным карандашом, после этого потренироваться в проведении этого фрагмента в воздухе и лишь потом приступать к работе в тетради.

Очень важно на таком простом узоре показать ребятам алгоритм работы с подобного типа заданиями, научить их видеть закономерность и продолжать узор, следуя этой закономерности, находить место на узоре, в котором произошла остановка. Детям, испытывающим затруднение при выполнении этой работы, нужно помочь координировать движения. Подобного типа упражнения очень полезны для развития зрительно-моторных координаций и отработки навыка точно повторять заданный образец.

 

 

Уроки № 24–25

Тема урока   Содержание, методические приемы
Сравнение слов лук, лес по звуковой структуре. Проведение линий сложной траектории 1. Проведение звукового анализа слов лук, лес. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Подбор слов со звуками [л], [л'] в начале слова (Букварь ч. I с.25) 2. Игра «Придумай слово» со звуком [л], [л']. 3.Поиск звуков [л], [л'] в словах-названиях картинок (Букварь ч. I с.26). 4. Тренировка в продвижении руки вдоль страницы. Письмо зигзагов с продвижением руки по странице (Прописи № 1 с.26-27). 5. Дифференцированная работа: отработка умения выделять первый и последний звуки в словах, составление звуковой цепочки слов (работа в тетради «Я учусь писать и читать», с.15).

Методический комментарий

Работа по учебнику

1. Проведение звукового анализа слов лук, лес. Сравнение слов по звуковой структуре.

Задания:

1) определить по схеме, сколько звуков в слове лук, «прочитать» это слово;

2) произнести слово лук, выделяя первый звук, произнести только первый звук этого слова; обозначить звук [л] фишкой желтого цвета;

3) произнести слово лук, выделяя второй звук, произнести только второй звук этого слова; обозначить звук [у] фишкой желтого цвета;

4) произнести слово лук, выделяя третий звук; произнести только третий звук этого слова; обозначить звук [к] фишкой желтого цвета;

5) провести звуковой анализ слова лес по аналогии со словом лук;

6) сравнить слова лук, лес: найти в них одинаковые и разные звуки.

Урок можно начать с загадки: «Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук.) После этого учитель предлагает кому-нибудь из учеников самостоятельно найти все звуки в слове лук. Вызванный ученик читает слово по схеме, соотнося свое произношение с движением указки, сообщает, что в слове лук три звука и в схеме звукового состава три клеточки, затем он произносит слово, интонационно выделяя первый звук лллук, называет звук отдельно [л], ставит фишку, называет пару этого звука ([л’]). Затем этот же ученик находит второй звук: произносит луууук, называет звук [у], ставит фишку. Так же определяется и третий звук в слове.

После того как работа со словом лук завершена, учитель просит учеников вспомнить, какие слова со звуком [к] уже разбирались в классе (кот, мак). Если кто-то из детей назовет слово кит, учитель не должен говорить ребенку, что тот неправильно назвал слово, следует предложить ученику послушать, одинаково ли звучат эти звуки в словах: лу[ к], [ к’] ит. Это позволит ученику самому обнаружить ошибку. Затем педагог просит назвать пару звука [к] (звук [к’]).

Звуковой анализ слова лес учитель проводит у доски сам, организуя диалог с классом и привлекая к работе как можно больше учеников. Педагог сначала «прочитывает» слово, ведя по нему указкой, потом произносит с интонационным выделением первого звука: [ л’л’л’]ес, просит учащихся назвать первый звук в слове ([л’]), спрашивает, как произносится этот звук: твердо или мягко (мягко), просит назвать твердую пару этого звука ([л]). После этого учитель «читает» слово с интонационным выделением второго звука л[эээ]с (долго тянет звук [э]) и, медленно проводя указкой по второй клеточке схемы, спрашивает: «Кто услышал, какой в этом слове второй звук?» Очень часто дети, знающие буквы, при звуковом анализе слова лес называют вторым звук [е]. «Ты прав,- говорит учитель, - когда мы видим это слово написанным, то вторая буква в нем «е». Мы это еще не проходили, а ты уже знаешь – молодец. Но сейчас я спрашиваю не о том, какая буква пишется в этом слове, а о том, какой второй звук мы слышим в слове «лес». Учитель вместе с давшим такой ответ учеником читает слово с длительным интонационным выделением второго звука. Теперь давший неверный ответ ученик не сопротивляется – он не ошибся, он ответил на другой вопрос. И ребенок спокойно вслушивается в длительное интонационное выделение педагогом звука [э] и называет его. Педагог снова читает по схеме: ле[ссс], спрашивает класс, какой третий звук в этом слове ([с]), просит обозначить его фишкой.

Сравнение слов лук и лес проводится так. Учитель предлагает детям сравнить звуки в этих словах и выяснить, есть ли среди них одинаковые. Возможно, кто-то из детей ответит, что в этих словах одинаковые первые звуки — [л]. Как правило, это читающие дети, которые привыкли называть буквы, а не звуки. Как ни печально, но дети, научившиеся читать до школы, долго путают звуки и буквы, если они не совпадают. В этом случае учитель просит еще раз внимательно послушать первые звуки в этих словах в сопоставлении: [ ллл]ук — [л], [ л’л’л’]ес — [л’]. Это поможет подвести детей к правильному выводу: первые звуки в этих словах, хотя и очень похожи, но, тем не менее, разные. В слове лук первый звук произносится твердо, а в слове лес — мягко. Затем дети анализируют вторые и третьи звуки и приходят к выводу, что одинаковых звуков в этих словах нет.

2. Игра «Назови слово» со звуком [л], [л'].

Эта игра знакома детям, после того как будут названы слова с твёрдым согласным звуком [л] лук, лампа, лодка учащиеся придумывают и называют слова, начинающиеся с этого звука. Аналогично проводится игра со словами второго ряда.

Важно, чтобы при выполнении этого задания не были потеряны элементы соревновательности. Для этого учитель может определить какой-нибудь скромный приз — звездочку, флажок и т.п. и штрафной фант — попрыгать, отгадать загадку и т. д. Без этого задание может превратиться в скучное дидактическое упражнение.

 

3. Поиск звуков [л], [л'] в словах-названиях картинок.

Учащиеся произносят слово лупа с подчеркнутым интонационным выделением первого звука, определяют, что первый согласный звук в слове твёрдый звук [л]. Затем называют картинки по порядку и выбирают те, которые начинаются с такого же звука (лось, ложка, волк, игла, юла). После того, как все слова будут найдены, определяют, какой первый звук в слове лебедь, и называют слова с мягким звуком [л'] (лист, лиса, самолёт, цыплёнок, улитка, хлеб).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...