Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа в тетради «Прописи» № 1




2. Поэлементный анализ заглавной буквы Ю. Тренировка в написании букв и буквосочетаний.

Задания:

1) сравнить печатные и письменные буквы Ю ю Ю ю;

2) назвать элементы, из которых состоит заглавная буква Ю;

3) прописать заглавные буквы Ю;

4) прописать буквосочетания Ю а, Ю я, Ю у, Ю о.

Учитель предлагает ребятам сравнить между собой соответствующие печатные и письменные буквы и сказать, какие буквы — заглавные или строчные — больше похожи друг на друга. Важно, чтобы ученики заметили, что печатная и письменная строчные буквы ю больше похожи. Они состоят из одних и тех же элементов, разница лишь в наклоне, с которым пишется письменная буква, в то время как у заглавных букв есть еще и разница в количестве элементов: заглавная печатная буква, так же как и строчная, состоит из трех элементов, а заглавная письменная — из двух.

Организуя работу над заглавной письменной буквой Ю, учитель обращает особое внимание учащихся на написание первого элемента этой буквы. Он попросит их рассказать, где находится точка завершения петли. Дети должны увидеть, что эта точка расположена на линии рабочей строки, при этом сам элемент завершается над этой линией.

При прописывании буквосочетаний учитель просит обратить внимание на наличие во всех случаях соединительного штриха, позволяющего соединить заглавную букву Ю и последующие буквы.

 

3. Поэлементный анализ строчной буквы ю. Тренировка в написании букв и буквосочетаний. Дифференциация букв у – ю.

Задания:

1) назвать элементы, из которых состоит строчная буква ю;

2) прописать строчные буквы ю;

3) прописать буквосочетания ю у, у ю;

4) на основе звукового анализа определить, какие буквы должны быть вписаны в слова ключ, салют, утюги;

5) выполнить задание на чистой строке с. 48 и на чистых строках с. 64.

При работе над буквосочетаниями учитель обращает внимание учеников на необходимость написания соединительного штриха в сочетании ю у и просит класс выделить соединительный штрих в этом соединении зеленым цветом сначала на образце, а потом и в собственной работе. Организовать эту работу можно задав вопрос: «Что помогает правильно соединить буквы ю у и избежать слияния этих букв друг с другом?»

Разбирая схемы звукового состава слов, учитель напоминает классу о мягкости согласного звука [ч’], об отсутствии у него твердой пары. При работе со словом утюги учитель просит учеников быть внимательными, так как очень вероятна ситуация, что они впишут в это слово первой буквой букву ю – ведь именно ей посвящен урок.

На свободных строках можно предложить учащимся:

- записать диктуемые учителем письменные буквы, диктант может быть таким: заглавная буква Ю, заглавная буква У, заглавная буква Я, заглавная буква А, заглавная буква Ё, заглавная буква О, строчная буква о, строчная буква ё, строчная буква а, строчная буква я, строчная буква у, строчная буква ю. Учитель заранее оговаривает, что если кто-то не может вспомнить написание диктуемой буквы, не нужно писать наугад, а нужно поставить прочерк. По окончании диктанта учитель просит сверить запись в тетради с записью, которую он заранее сделал на доске.

- записать гласную букву, которая должна быть написана в диктуемом слове: плюс, днём, круг, ключ, ёж, юг, я, душ, стук, клюв.

 

4. Дифференцированная работа.

Сообрази

Разгадывание кроссворда.

Задание:

1) разгадать кроссворд;

Педагогическая поддержка

Закрепление зрительного образа буквы ю. Отработка правил обозначения гласных звуков буквами.

Задания:

1) закрасить красным карандашом в тетради «Я учусь писать и читать» на с. 26 части рисунка, в которые вписана буква ю;

2) провести звукобуквенный анализ слов утюг, ключ, брюки, вписывая буквы в клеточки, помеченные знаком «перо»; назвать как можно больше различий слов утюг и ключ; объяснить, что общего у слов утюг и брюки, чем слово ключ отличается от слов утюг и брюки (количеством гласных звуков, и первый, и последний звуки в этом слове — согласные); чем слово брюки отличается от слов утюг и ключ (количеством звуков, последний звук — гласный).

Слова утюг и ключ уже разбирались, поэтому самостоятельная работа позволит проверить уровень овладения материалом каждого ученика, а вписывание букв будет способствовать закреплению образа печатных букв у, ю.

Работа по учебнику

5. Подбор слов со звуком [у] по схемам (работа по учебнику, с.45);

Задание:

1) назвать слова, которые начинаются со звука [у], заканчиваются звуком [у]; у которых звук [у] в середине слова.

При выполнении задания дважды было названо слово кенгуру. Дети обосновывают свою позицию, доказывая, что оба ответа правильные, так как здесь звук [у] есть в середине и в конце слова.

Дополнительные задания:

Работа в тетради «Учимся писать печатные буквы»

Тренировка в письме печатных букв. Развитие моторики руки.

 

Уроки № 48–49

Тема урока   Содержание, методические приемы
Буква юв начале слова. Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами. Письмо изученных букв . 1.Звуковой анализ слов юла, юнга. Буква ю в начале слова, обозначение звуками [й'] и [у]) (Букварь ч. I с.46). 2. Закрепление написания буквы ю (Прописи № 1 с. 50). 3. Письмо изученных букв. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов (Прописи № 1 с. 51). 4. Дифференцированная работа: разгадывание кроссворда (Букварь ч. I с.47); соотнесение звуковых моделей со словами (названиями картинок); разгадывание кроссворда (работа в тетради «Я учусь писать и читать», с.27).

Методический комментарий

Работа по учебнику

1. Звуковой анализ слов юла, юнга. Буква ю в начале слова (обозначение звука-ми [й’] и [у]).

Задания:

1) расставить все изученные гласные буквы после синей и зеленой фишек; назвать гласные буквы, которые пишутся после твердого согласного; назвать гласные буквы, которые пишутся после мягкого согласного;

2) сказать, какие из этих букв могут обозначать два звука, какие звуки они обозначают;

3) провести звуковой анализ слова юла; назвать два первых звука в этом слове; запомнить правило: два стоящих рядом звука [й’] и [у] записываются одной буквой — буквой ю;

4) обозначить звуки [й’] и [у] в начале слова буквой ю;

5) определить, сколько звуков и сколько букв в слове юла; объяснить, почему звуков в слове юла 4, а букв только 3;

6) повторить правило обозначения звуков [й’] и [у] в начале слова одной буквой ю;

7) провести звукобуквенный анализ слова юнга, обозначить звуки фишками и буквами.

Работу над первым заданием можно организовать следующим образом. Учитель на наборном полотне ставит синюю и зеленую фишки одну под другой и просит все изученные гласные буквы расставить в соответствующую строчку. Затем педагог просит учеников закрыть глаза, а сам в это время переставляет буквы а и я.

Учитель. Вы должны сказать, что изменилось.

Ученик. Вы переставили буквы а и я (меняет буквы местами).

Учитель. Закройте глаза (меняет местами буквы о и ё). Откройте глаза. Что изменилось?

Ученик. Вы поменяли местами буквы о и ё (меняет буквы местами, ставит их на свои места).

Учитель. Закройте глаза (меняет местами фишки). Откройте глаза. Что изменилось?

Ученик. Вы поменяли местами фишки (ставит их на свои места).

Звуковой анализ слова юла проводится так же, как на уроках № 35-36, 42-43. Весь класс проводит звуковой анализ на схеме в учебнике, один ученик у доски.

Если ребенок затрудняется, учитель помогает ему в интонационном выделении первого и второго звуков (первый звук [й’] — самый короткий звук, мягкий согласный; второй звук — [у], гласный; третий звук — [л], твердый согласный, его мягкая пара — [л’]; четвертый звук — [а], гласный). Нужно подвести детей к тому, чтобы они сами сформулировали вывод о том, что звуки [й’], [у] в начале слова обозначаются буквой ю, и поставили букву ю поверх двух фишек, обозначающих звуки [й’], [у]. Рассуждения об обозначении йотированных в начале слова аналогичны и наверняка в классе найдутся дети, которые смогут это правило сформулировать сами.

При определении количества звуков и букв в слове юла учитель вместе с детьми еще раз прочитывает это слово по схеме, повторяет, показывая указкой на фишки и буквы, что два звука — [й’], [у] — обозначаются одной буквой — ю.

Аналогично проводится звукобуквенный анализ слова юнга.

Обе модели слов висят на доске рядом, а у детей выложены в учебнике.

Учитель. Посмотрите внимательно на два эти слова. Какие у них есть одинаковые звуки?

Ученик. Звуки [й’], [у], [а].

Учитель. Какой буквой обозначен звук [а] в этих словах?

Ученик. а.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...