Работа в тетради «Прописи» № 2
4. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Г, г. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Г, г и Р, р. Задания: 1) рассказать, на какую письменную букву похожа письменная заглавная буква Г, чем она от неё отличается; 2) назвать элементы письменной заглавной буквы Г, прописать букву; 3) проанализировать строчную букву г, сказать, из скольких элементов она состоит (из одного элемента — линии загнутой вверху и внизу), в какой письменной букве этот элемент уже встречался (в строчной письменной букве р), прописать букву; 4) прочитать слова Галя, Гуля, Гена, Гера, проанализировать соединения, подчеркнуть в словах гласные буквы и разделить слова на слоги, проведя карандашом вертикальную линию; назвать слова, в которых второй слог одинаковый (Галя, Гуля); назвать еще несколько имен, в которых всего два слога и второй слог — ля (Оля, Юля, Валя, Аля, Коля, Неля, Поля, Толя); прописать каждое слово еще раз; 5) определить, чем похожи и чем отличаются заглавные буквы Г и Р; 6) проанализировать предложение «Галя, Гена, Рая – имена.», вспомнить алгоритм списывания, записать предложение на следующей строке; 7) прочитать слова на с. 29 по столбикам и по строкам, рассказать, чем похожи и чем не похожи слова в парах, подчеркнуть в словах гласные буквы и разделить слова на слоги, проведя карандашом вертикальную линию; записать данные слова еще раз. В процессе работы нужно обратить внимание класса на соединения букв в словах Галя, Гуля, на правильность написания соединительного штриха между буквами Ге. Перед записью предложения «Галя, Гена, Рая – имена.» необходимо напомнить учащимся алгоритм списывания, попросить их обратить внимание на соединения букв, напомнить о необходимости перед записью читать слово орфографически. После записи можно предложить классу поиграть в игру «Живые звуки», выбрав для игры любое имя, можно загадать классу загадку «Какое слово я задумала?», выложив на доске модель звукового состава любого из этих имен. Дети должны не просто назвать слово, а «прочитать» его, ведя указкой по модели.
5.Письмо слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. Восстановление деформированных предложений. Задания: 1) выполнить предложенные учителем задания на с. 30-31; 2) записать под диктовку предложение «Ирина, Галина, Марина – имена.»; 3) после предварительной подготовки записать по памяти предложение «На горе горели огни.»; 4) списать с доски в тетрадь только те слова, в которых один слог, слова на доске: орёл, яма, молния, умой, май, лай, юла; 5) списать в тетрадь только те слова, в которых два слога, слова на доске: игра, герои, герой, грей, лагеря, угли, угол; 6) записать в тетрадь письменными буквами предложение, написанное на доске печатными буквами: «У Гали игла.»;
Дополнительные задания Задания: 1) составить с опорой на голубые стрелки из набора букв слова, записать их (игра, игла, огни, гном, генерал); 2) записать письменными буквами слова, написанные печатными буквами; 3) вспомнить алгоритм списывания предложения, списать предложения; 4) записать слова в порядке следования моделей (горы, гири, юг, юнга), назвать слово, которое записывать не нужно, так как не приведена его звуковая модель (герой); 5) прочитать слова, определить, можно ли этот набор слов назвать предложением, сказать, что нужно сделать, чтобы получилось предложение, составить предложение и записать его (У оленя рога.); 6) проделать аналогичную работу по составлению предложения «У Гены огромная гиря».
4. Дифференцированная работа.
Для хорошо читающих детей Чтение рассказа Г. Остера «Одни неприятности». Задания: 1) прочитать рассказ «Одни неприятности» на с. 79-80; 2) выполнить самостоятельно задания в тетради «Я учусь писать и читать» на с. 38. Педагогическая поддержка Закрепление зрительного образа буквы г. Совершенствование навыка чтения. Задания: 1) закрасить в тетради «Я учусь писать и читать» на с. 38 те части рисунка, в которые вписана буква г; 2) вписать букву г, прочитать получившиеся слова; поставить ударение в словах, объяснить, почему в слове горн не нужно ставить знак ударения; назвать слова, в которых ударным является первый слог; найти слово, в котором ударным является второй слог; 3) найти буквы, которыми отличаются слова в парах, вписать эти буквы в пустые клеточки и прочитать получившиеся по вертикали слова. Третье задание можно провести так: «Давайте сначала поработаем с первой частью задания, она слева. Вы видите, что у нас есть два столбика слов и между ними полоска, разделенная на клеточки. Посмотрите внимательно на первую пару слов: горн и рог. Вы заметили, что в слове горн 4 буквы, а в слове рог — 3? Давайте в слове горн найдем букву, которой нет в слове рог. Это буква н. Именно эта буква вписана в клеточку между словами горн и рог. Кто может объяснить, что надо сделать, чтобы справиться с заданием? (Нужно читать слова парами, при этом первое слово (оно написано слева) всегда будет длиннее на одну букву; букву, которая есть в первом слове и которой нет во втором слове данной пары, нужно вписать в клеточку.) Давайте вместе найдем букву, которой различаются слова молнии и лимон. (Это четвертая пара слов в нашем задании.) Возьмите простой карандаш и последовательно проверяйте буквы: первая буква в слове молнии — м. Проверяем, есть ли эта буква в слове лимон. Видим, что есть, она третья по счету. Перечеркиваем букву м в словах молнии и лимон. Вторая буква в слове молнии — о. Есть ли такая буква в слове лимон? Есть, она четвертая. Перечеркиваем букву о в том и в другом слове. Следующая буква в слове молнии — л. Эта буква тоже есть в слове лимон. Перечеркиваем и эту букву в обоих словах. Следующая буква — н, она тоже есть и в том и в другом слове. Перечеркиваем ее, следующая буква — и, она есть в слове лимон, перечеркиваем ее. Последняя буква в слове молнии — и, а в слове лимон все буквы уже перечеркнуты, значит, именно этой буквой различаются слова. Вписываем в квадрат между словами букву и. Найдите буквы, которыми различаются оставшиеся пары слов, впишите их в соответствующие клеточки. Прочитайте получившееся по вертикали слово: налим. Есть ли в русском языке такое слово и если есть, то каково его значение? (Это название рыбы.)»
Еще один возможный вариант работы, который в качестве вспомогательного может предложить учитель, заключается в том, чтобы сначала прочитать первое и второе слова в паре, а затем из букв первого слова составить зрительно второе слово, тогда будет видно, какая буква осталась лишней. Например, прочитав пару слов Олег и гол, ученик обратной стороной ручки в слове Олег последовательно показывает буквы г, о, л и видит, что лишней осталась буква е. Задания такого типа позволяют научить детей быть более внимательными при работе с буквенным составом слов, но при этом, конечно, не должна забываться основная цель — совершенствование навыка чтения. Поэтому учитель периодически просит детей читать слова парами, читать слова первого, второго столбика и т. д. Дополнительные задания:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|