Работа в тетради «Учимся писать печатные буквы»
Тренировка в письме печатных букв. Развитие моторики руки. Уроки № 71–72
Методический комментарий Работа по учебнику 1. Звукобуквенный анализ слов рысь, речка. Знакомство с буквой Р (р). Задания: 1) рассмотреть схемы под рисунками; составить звукобуквенную модель слов рысь, речка с помощью фишек и букв; рассказать про первые звуки этих слов; 2) познакомиться с буквой, которой обозначаются звуки [р] и [р’], запомнить название этой буквы: эр; 3) заменить буквами первые фишки в схемах слов; определить, какие буквы нужно выбрать: заглавные или строчные; объяснить почему; 4) сравнить слова рысь, речка; объяснить, почему первые звуки в этих словах разные, а первые буквы одинаковые; сказать, в каком из этих слов звуков меньше, на сколько в слове рысь звуков меньше, чем в слове речка; дополнить предложение: «Если в слове речка на два звука больше, чем в слове рысь, то в слове рысь на...(два звука меньше), чем в слове речка»;
5) вспомнить и назвать как можно больше слов со звуком [р] и со звуком [р’]. 2. Чтение слогов, слов, предложений. Задания: 1) прочитать слоги с буквой р, используя пособие «окошечки»; 2) прочитать слоги по строкам; 3) прочитать столбики слов; прочитать слова, в которых по две гласные буквы; прочитать слова, в которых только один гласный звук; 4) составить и прочитать слова по стрелочкам; прочитать только имена; 5) прочитать предложения; Учитель дает учащимся задания с учетом уровня развития у них навыка чтения, например: первое задание он предлагает учащимся, которые только лишь овладевают механизмом чтения.
Работа в тетради «Прописи» № 2 3. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Р, р. Тренировка в написании букв. Задания: 1) назвать элементы письменной заглавной буквы Р, прописать букву; 2) назвать слова, для записи которых необходима заглавная буква Р; 3) назвать элементы письменной строчной буквы р, обратить внимание на ее местоположение на рабочей строке, прописать её; 4) прописать слоги ра, ря, ро, рё; 5) прочитать слова Рая, Рома, Рим, Римма, объяснить, почему они записаны с заглавной буквы, проанализировать особенности соединения букв в словах, записать рядом с каждым из слов его еще раз; 8) прочитать слова Ира, Юра, море, моря, проанализировать особенности соединения букв в словах, прописать эти слова еще раз; Организуя работу на страницах, посвященных введению букв Р р, целесообразно обратить внимание учеников на особенности написания «шляпки» заглавной буквы Р и на необходимость написания соединительного штриха, помогающего соединить букву Р и следующую за ней букву. Работа с парой слов море – моря направлена на пропедевтику обозначения буквами безударных гласных в корне слова. С орфограммой учащиеся познакомятся во втором классе, пока же важно организовать наблюдение над особенностями русского правописания. Учитель просит детей поставить ударение в словах море – моря и понаблюдать над произношением и написанием слова моря, после этого предлагает прочитать эту пару слов орфографически и записать ее справа на строке.
4. Письмо слогов, слов, предложений. Сопоставление слов, написанных печатным и письменным шрифтом. Запись слов в соответствии с заданными моделями. Задания: 1) прочитать предложение «Рая и Рома – имена.», посчитать количество слов в предложении, объяснить наличие в предложении двух заглавных букв; 2) подчеркнуть в словах предложения буквы, обозначающие гласные звуки, прочитать предложение орфографически, списать предложение на следующей чистой строке; 3) провести аналогичную работу с предложением «Римма у моря.»; 4) выполнить предложенные учителем задания на с. 14-15; 5) на свободной строке записать под диктовку слоги: ра, ря, ро, рё, ру, рю, ре, ры, ри. 6) записать на чистой строке с. 15 предложение «Ира, Рая, Юра – имена.» под диктовку (знаки препинания учитель сообщает); 7) списать написанное на доске письменными буквами предложение «Мама и Рома у моря.»; 8) записать в тетрадь письменными буквами предложение, написанное на доске печатными буквами «Римма, Марина, Рома - имена.»; Следует обратить внимание учеников на соединение букв ая в слове Рая, ом в слове Рома, им в слове имена, имм в слове Римма, ря в слове моря. Перед списыванием предложений необходимо обратить внимание на необходимость перед записью прочитывать слова орфографически.
Дополнительные задания Задания: 1) соединить одни и те же слова, написанные печатными и письменными буквами; найти слово, в котором один гласный звук (мир), слово, в котором все согласные твёрдые (рана, Рома, рама, норы, рано); назвать слово, в котором есть буква, которая обозначает два звука (Юра); назвать слова, в которых есть мягкий согласный звук (мир, Нина, Юра, имя, мера); посчитать, сколько всего слов написано в этом задании (20); сколько написано разных слов (10); 2) прочитать имена Ира, Рая, Юра, Рома, рассмотреть модели звукового состава, записать на следующей чистой строке слова в порядке следования моделей (Юра, Рома, Рая, Ира); 3) вычеркнуть в каждом шарике лишнюю букву;
4) догадаться, какие слова можно составить из предложенных букв (Юра, Рая, море, нора, ремни), использовать подсказки – заглавная буква будет первой буквой слова, стрелки, указывающие порядок следования букв; 5) рядом со словами мир, Рим написать их письменными буквами; 6) разобрать и списать предложение «Аня и Юра мирные.»;
5. Дифференцированная работа. Для хорошо читающих Чтение рассказа С.Баруздина «Как Алёше учиться надоело» хорошо читающими детьми. Задания: Педагогическая поддержка Закрепление зрительного образа буквы р. Чтение слов. Задания: 1) закрасить в тетради «Я учусь писать и читать» на с. 35 части рисунка, в которые вписана буква р; 2) вписать буквы в клеточки, номера которых даны после буквы, прочитать получившиеся слова, ответить на вопросы: чем похожи эти три слова? В каких словах все согласные звуки твердые? Есть ли среди этих слов слова, в которых количество звуков и букв разное? В каких словах буква р обозначает твердый согласный звук? Есть ли слова, в которых буква р обозначает мягкий согласный звук? 3) вписать букву р, прочитать получившиеся слова; найти среди этих слов слова, в которых букв меньше, чем звуков; слова, в которых три гласных звука; слова, в которых буква р обозначает твердый согласный звук; слова, в которых буква р обозначает мягкий согласный звук; объяснить, что общего у всех слов первой строчки. Дополнительные задания:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|