Работа в тетради «Прописи» № 2
3. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Д, д. Тренировка в написании букв. Сравнение строчных букв д – у. Задания: 1) сравнить печатный и письменный варианты написания буквы Д (д); 2) прописать заглавную букву Д; 3) записать имена Дима и Дина, объяснить, чем отличаются друг от друга согласные звуки в слове Дима (первый согласный — мягкий, второй — твердый); объяснить, что общего у согласных звуков в слове Дима (оба согласных звука — звонкие); сказать, чем отличаются согласные звуки в слове Дина (первый согласный — мягкий, второй — твердый); сказать, что общего у согласных звуков в слове Дина (оба согласных звука — звонкие); определить, что общего у слов Дима и Дина (оба слова написаны с заглавной буквы, так как они обозначают имена людей; у этих слов модели звукового состава будут одинаковыми; и в том, и в другом слове два слога, первый из которых ударный; в обоих словах одинаковые две первые буквы (Ди) и последняя буква (буква а); рассказать, чем различаются слова Дима и Дина (первое слово — имя мальчика, второе — имя девочки, в первом слове третья буква м, а во втором — н); 4) записать слова Денис, Дон, Дунай; 5) рассказать, из каких элементов состоит письменная строчная буква д; назвать, в каких письменных строчных буквах первый элемент такой же, как в строчной букве д, в каких буквах второй элемент такой же, как в строчной букве д; 6) прописать строчную букву д; 7) записать слова дом, дым, люди, дела; 8) рассказать, чем похожи строчные буквы д и у, рассказать, чем они отличаются; 9) на чистой строке с. 52 записать последовательность букв д у д у; Заглавная буква Д довольно сложна для первоклассников (особенно написание петли), поэтому учителю лучше подробно объяснить способ написание буквы, показать типичные ошибки и помочь ребятам понять, что нужно делать, чтобы не допустить таких ошибок.
4. Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Преобразование печатного шрифта в письменный. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу. Восстановление деформированных предложений. Задания: 1) списать предложение «Дед Данила у дома.»; 2) вспомнить имена, в которых есть буква Д д, записать их на свободной строке с. 52; 3) выполнить предложенные учителем задания на с. 54-55; 4) списать в тетрадь с доски только такие слова, в которых все согласные звуки звонкие. Слова на доске: заря, дом, домик, ягоды, драка, среда; 5) списать в тетрадь только имена мальчиков. Слова на доске: Лида, Дина, Дима, дядя, Андрей, друг, Ада, Дарья, Надя, Данилка; 6) записать под диктовку предложение: «Дядя Дима днём дома.» 7) списать с доски предложение «Дед Данила делил дыню.». При выполнении второго задания учитель обращает внимание ребят на то, что буква д не обязательно должна быть первой. В случае затруднений можно разрешить учащимся открыть букварь с. 98-99 и предложить найти среди написанных на этих страницах слов имена с буквой д, а затем списать их в тетрадь.
Дополнительные задания Задания: 1) прочитать слова на первых двух строках с. 54, прочитать слова один, одно, одна, читать слова на первых двух строках, решать, куда записывать прочитанное слово; 2) составить из набора букв имена Лида, Люда, записать их; 3) прочитать слова, проанализировать модели, записать слова в порядке следования моделей (сады, дома, Дима, Надя); 4) списать предложение «У Димы и Дины санки.»; 5) записать письменными буквами слова и сочетания слов, записанные печатными буквами; 6) записать вторые слова в каждой паре с опорой на предложенные образцы; 7) собрать рассыпавшиеся предложения, записать их, прочитать подряд первое и второе предложения и подумать, можно ли сказать, что прочитали небольшой рассказ.
В процессе выполнения всех заданий в тетради очень важно обращать внимание учеников на соединения букв в записываемых словах. Важно материал данного урока предлагать читать и слабым ученикам. Выполненное первое задание выглядит так: один дядя денёк друг одно гнездо дело дно одна неделя радуга дыня
5. Дифференцированная работа. Для хорошо читающих Чтение рассказа Я. Пинясова «Хитрый огурчик». Задания: 1) прочитать рассказ Я. Пинясова «Хитрый огурчик»; 2) выполнить самостоятельно задания в тетради «Я учусь писать и читать» на с. 44. Педагогическая поддержка Отработка зрительного образа буквы д. Сравнение буквенного состава слов. Задания: 1) закрасить в тетради «Я учусь писать и читать» на с. 44 те части рисунка, в которые вписана буква д; 2) найти буквы, которыми различаются слова в парах; вписать эти буквы в пустые клеточки и прочитать получившиеся по вертикали слова; сравнить слова кедры и город по количеству звуков, по количеству слогов, по месту ударения. Дополнительные задания: Работа в тетради «Учимся писать печатные буквы» Тренировка в письме печатных букв. Развитие моторики руки.
Уроки № 96–97
Методический комментарий
Работа по учебнику 1. Звукобуквенный анализ слов тигр, труба. Знакомство с буквой Т (т). Задания: 1) рассмотреть схемы под рисунками на с. 102; провести звукобуквенный анализ слов тигр, труба; 2) сравнить звуки, указанные в схемах стрелочкой; сказать, какой буквой можно обозначить звуки [т] и [т’]; познакомиться с буквой Т (т); 3) заменить первые фишки в моделях слов буквами т; 4) определить, в каком из этих слов только один слог; разделить слово труба на слоги; сказать, сколько звуков в первом слоге, сколько звуков во втором слоге; определить, какой слог ударный; 5) назвать как можно больше признаков сходства и различия этих слов; 6) убрать буквы со схем слов тигр, труба в таком порядке: буква, которой обозначен ударный гласный звук в слове труба, первый гласный звук этого слова, вторая буква в слове тигр, буква р, третий согласный звук в слове труба; охарактеризовать оставшиеся буквы (буква т в слове тигр обозначает мягкий согласный, а в слове труба — твердый); 7) назвать слова, при записи которых потребуется заглавная буква Т. 2. Чтение слогов, слов. Составление предложений. Работа с зашифрованными словами. Задания: 1) прочитать слоги с буквой т; прочитать выборочно только те слоги, в которых буква т обозначает твердый согласный звук [т]; прочитать только те слоги, в которых буква т обозначает мягкий согласный звук [т’]; 2) прочитать слова по столбцам, по строкам; прочитать только те слова, в которых один слог; прочитать только те слова, в которых два слога; прочитать только те слова, в которых есть буква Т (т); 3) разгадать зашифрованные слова (актер — терка, корт — крот, салат — атлас); 4) объяснить, что обозначает слово корт; догадаться, какие два слова спрятались за буквами а т л а с (áтлас, атлáс); определить, различаются ли эти слова по значению, различаются ли они по буквенному составу, по количеству слогов; по месту ударного слога; 5) прочитать написанные на доске слова: ноты, торт, куст, танк, крот, рост, крик, стог; найти среди них слова, соответствующие модели, и прочитать их; модель: синяя фишка, красная фишка, синяя фишка, синяя фишка 9модель на доске);
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|